Чусовой

Встречай меня, мой городок, оскалом павшего дракона,
Я возвращаюсь из поездки к давно знакомому вокзалу,
И возвращенье неизбежно, по всем физическим законам,
Где в уголке, любимом сердцу, меня томило и ласкало.

Я воспевать тебя не буду, бетонный монстр Чусового,
Завод, проснись, завод, послушай, я не пишу стихи железу,
Как мои фразы обрывались бумажным, скомканным глаголом,
Так ты сияешь над рекою незаживающим порезом.

Усмешкой юной каторжанки вновь заиграла Чусовая.
И над тобою, как подруги, сплелись коричневые ивы,
А там, в слиянье горизонта, везде – от края и до края –
Звенят и плачут, и смеются посеребрённые мотивы.

Но полурай и полузона, глубинка строгого Урала
Простит безумного поэта за то, где смог он напортачить.
И было, было это время, когда душа моя сгорала,
Теперь душа моя остыла и только громко-громко плачет.

Не переплыть мне эти реки, не пробежать густые травы.
На что похоже наше солнце? Краюха спёкшегося хлеба.
Пока мы молоды и живы, и те из нас, конечно, правы,
Кто измеряет свои судьбы от Чусового и до неба.


Рецензии