Тайны прошлого

   Судостроительный завод выпускал корабли различного назначения под общим руководством Романа Романовича. В далекие времена он учился в институте вместе с графом Павлином, который, будучи студентом, выиграл в игровом комплексе огромную сумму денег и больше не играл в азартные игры. На эти деньги он построил свою первую яхту. Как ему все завидовали!
   Роману Романовичу тогда очень нравилась Виктория Львовна.
   Как-то летом Виктория Львовна поехала в Абрикосовку — именно туда, где на яхте плавал граф Павлин, она хотела его подцепить и на конструктора Романа Романовича внимания не обращала. Но деньги у нее закончились быстрее, и пришлось ей работать в винном магазине продавщицей, вот там она и познакомилась ближе с графом Павлином.
   В институт учиться она не вернулась, но и продавщицей больше не работала, она стала певицей не без помощи графа Павлина. На всю жизнь Виктория Львовна осталась в душе Романа Романовича. Он удачно женился на девушке со странным именем Клавдия Карловна, обладавшей в то время большой квартирой, и неплохо прожил свою жизнь.
   Но Виктория Львовна! И вот он получил заказ на яхту для нее! Именно для нее! Его дочь Марина слегка напоминала Викторию! Взрыв на пароме, который устроил Яша, вдохновил Романа Романовича на новый подвиг. Он решил уничтожить яхту после ее создания! Месть и ревность всей его жизни! И он ее уничтожил! Он был доволен!
   Госпожа Виктория Львовна посмотрела на вошедшего в ангар мужчину:
   — Роман Романович, это ты?— Виктория Львовна показала на яхту.
   — Естественно, самая красивая из женщин!
   — Папа, это ты взорвал? — спросила Марина, стоя недалеко от яхты.
   — Без очков на Викторию не взглянешь, ослепнешь от ее красоты!
   — Папочка, ты знаешь Викторию?
   — И давно! Марина, а ты знаешь, что ты — дочь Виктории Львовны?!
   Толпа вокруг них плотно сомкнулась, превратившись в глаза и уши.
   — Что ты гонишь?! — закричала Виктория Львовна.
   — Виктория Львовна, не кричи! Я при всех скажу, что было много лет назад. Ты родила ребенка и отдала его одинокой, молодой и бесплодной женщине Клавдии Карловне, у которой была большая квартира. Сама ты уехала в Абрикосовку, и больше я тебя не видел. Но я знал от графа Павлина, что ты с ним каталась на его яхте. Так вот, я женился на женщине с твоим ребенком, и больше у нас детей не было. Марина — твоя дочь! И твою дочь чуть не утопил Яша! Так я решил, что пусть Яша утонет на твоей яхте! Я все сказал! — и он опустился на обгорелую яхту.
   Виктория Львовна еще раньше заметила свои черты лица в лице Марины, у нее дрогнуло сердце, а сейчас оно готово было выскочить из груди.
   Марина посмотрела на Викторию и сказала:
   — Вы — мама Виктория Львовна! А мама Клавдия у меня уже есть. Я чуть не ушла, да вовремя вернулась, на такой концерт попала! Спасибо, отец, за правду! Осталось выяснить, кто мой отец?!
   — Граф Павлин! — невольно выкрикнула Виктория Львовна.
   — Виктория Львовна, у тебя уже есть дочь от него, значит, от него у тебя две дочери? — спросил тревожно Паша.
   — Паша, все наоборот, вторая дочь у меня от Романа Романовича.
   — Виктория Львовна, ты в своем уме?! — спросил с надрывом Роман Романович.
   — Так получилось, я так запуталась, когда пыталась выйти замуж за графа Павлина. Но любила я тебя, Роман Романович, и ты это знаешь.
   — Знаю, Виктория Львовна, знаю. Что теперь будем делать? А где моя дочь?
   — Роман Романович, у тебя уже есть внучка. Вторая дочь не училась в институте и родила раньше своей старшей сестры.
   — Мама, так у меня есть сестра и племянница?! Здорово! Познакомь! — воскликнула Марина.
   — Она приедет сегодня посмотреть на яхту.
   Яша подошел к компании и сказал:
   — Марина, я без тебя не уеду.
   — Яша, знакомься с моей мамой Викторией Львовной!
   — Красивая у тебя вторая мама, вы с ней очень похожи! — спокойно сказал Яша.
   — Мама Виктория Львовна, мы с Яшей хотим пожениться.
   — И женитесь, но подождите сестру, ее зовут Лиза, а у нее есть дочь Алена.
   Лиза с дочкой Аленой вскоре подошла к ангару.
   — Здравствуйте, все! Мама, мы приехали, нас никто не встретил. Таксист Андрей довез до дворца. Что с яхтой? Все целы?
   — Лиза, тут такое происходит! Знакомься: твоя сестра Марина, твой отец Роман Романович, — сказала Виктория Львовна дочери.
   — Круто! Яхта сгорела, отец умер, а новые родственники на наследство табунами идут, — язвительно ответила матери дочь, — это очередные сказки моей мамы.
   — Это правда! — с горечью воскликнула Виктория Львовна.
   Она взяла за руку маленькую внучку Алену и пошла с ней к морю. Лиза внешне очень напоминала Романа Романовича. Он посмотрел на дочь и впервые в жизни ощутил себя полноценным человеком!
   Дочь посмотрела на отца и вздрогнула всем телом:
   — Но я на Вас похожа! Какой ужас! Неужели Вы — мой отец?!
   — Лиза, я еще сам с этой мыслью не совсем освоился.
   Лиза и Роман Романович отошли в сторону.
   Для полной идиллии во дворец приехали Тоня с Сережей.
   — Лиана, у вас тут так много людей и яхта обгорелая! А нас Андрей сюда привез, сказал, что тут очень интересные события происходят.
   — Сережа, сегодня дворец полон людей. Все свои, но мне грустно. Ладно, скоро общий обед, мы накроем стол на улице.
   — Не грусти, подруга. Лиана, все обойдется, мы тебе зла не желаем.
   Тоня утвердительно помахала головой. Тоня, Сережа и Лиана пошли по берегу. На берегу моря все женщины получили возможность поговорить.
   К Виктории Львовне подошла Марина:
   — Мама Виктория Львовна, я не могу поверить, что Вы — моя мама.
   — Марина, я и сама с трудом в это верю. Прошло много лет. Острота боли оттого, что я тебя отдала на воспитание более обеспеченной женщине, прошла.
   — Простите, но Вы не бедная женщина и могли бы меня найти и познакомиться со мной!
   — Нет, я не могла к тебе приехать. Твоя приемная мать мне заплатила за то, чтобы я тебя не искала. Понимаешь, я в игровом комплексе проиграла огромную сумму денег. Граф Павлин выиграл много денег и яхту купил. А я проиграла, и тебя пришлось отдать за долги. Обратной дороги у меня не было. Клавдия Карловна заплатила мой долг в игровом комплексе. Я ее и имя ее не вспоминала. О тебе я не позволяла себе думать, мысли о тебе всю мою жизнь были запретными.
   — Но Вы отлично выглядите!
   — Спасибо, на том стою.
   Виктория Львовна и Марина продолжали говорить без слушателей.
   К ним подошли Лиза и Роман Романович:
   — Виктория Львовна, я возмещу убытки. Яхта у тебя будет лучше этой.
   — Мама, я хочу съездить в гости к отцу Роману Романовичу, — сказала Лиза.
   — Мама Виктория Львовна, можно я здесь поживу? — спросила Марина.
   — Делайте что хотите! Марина, поживи здесь, у Лианы. А я сейчас уеду с Павлом, не судите строго, я вам все сказала.
   
   По территории дворца бродили кучки людей, обсуждая новость о дочках Виктории Львовны.
   К воротам дворца подъехал черный лимузин, из него вышел мужчина в строгом костюме. Он направился к госпоже Виктории Львовне.
   — Виктория Львовна, для Вас есть новость! — воскликнул адвокат графа Павлина. — Мне позвонили по мобильному телефону и сообщили, что у Вас две дочери!
   — А Вам какое до этого дело?! — раздраженно воскликнула Виктория Львовна.
   — У меня есть завещание графа Павлина... Да, Вы наследница, но в завещании написано: если у Вас объявятся дети, о которых граф Павлин не знал, то все наследство передается его родной дочери. Наследница — его родная дочь, знал он ее или не знал! Однажды, в шутку или нет, но он сделал анализ ДНК, можно его сравнить с ДНК двух Ваших дочерей! Официальные результаты анализа прикреплены к завещанию.
   — Почему я об этом не знала? Теперь наследница Марина?
   — Если анализы совпадут — да. Вы успели построить себе дом, о нем в завещании ничего не сказано, новый дом — Ваш!
   — Григорий, что достанется Лизе и Алене?
   — У них остается их квартира и все, чем они пользовались до этого момента, и, пожалуй, больше ничего.
   — Значит, если бы яхту не взорвали, она была бы моя?
   — Абсолютно верно!
   Они так громко говорили, что к ним стали подходить все, кто был на территории старого дворца.
   — Григорий, что достанется моему сводному брату Илье Львовичу? Сейчас у него с Лианой пансионат и старый дворец Павлина.
   Илья Львович и Лиана превратились вслух.
   — Однокомнатная квартира Ильи Львовича.
   Илья Львович и Лиана взялись за руки, на слова у них сил не было.
   Подошли Лиза и Роман Романович.
   — Дочь, мы разорены, у нас ничего с тобой не остается, только наши дома! — закричала Виктория Львовна.
   — Мама, я не знаю о чем речь, но у меня ничего и не было, — скромно сказала Лиза.
   Подошла Марина, все посмотрели на нее.
   — Марина, ты теперь наследница графа Павлина! — воскликнула Виктория Львовна.
   — Я это уже слышала. Моя мама — дочь хозяина игрового комплекса, в котором ты, мама Виктория Львовна, меня ей проиграла!
   — Опять всей ей?! — со слезами вскрикнула Виктория Львовна.
   — Отец, когда домой едем?
   — Марина, ты хотела здесь пожить, — напомнила ей Виктория Львовна.
   — Нет! Мой дворец! Что хочу, то и делаю! Яша, поедем со мной?! Я теперь еще богаче стала! Яша, зачем мне ты? Я — богатая, обойдусь без тебя.
   — Дочь, что с тобой? — спросил Роман Романович. — Я тебя вырастил!
   — Роман Романович, не примазывайтесь к моему богатству, Вы — не мой отец. Спасибо и на этом, а теперь вон Ваша дочь, — и Марина показала рукой на Лизу.
   Лиана отошла от компании, сходила к птицам и принесла перо павлина.
   —Вот еще наследница графа Павлина, — воскликнул адвокат Григорий и указал на Лиану.
   — Что за шутки? — спросила Виктория Львовна, вытирая глаза от слез.
   — У графа Павлина три пункта наследников: жена, дочь и та женщина, у которой появится в руке перо павлина из его герба во время разборки наследства.
   — Мужик, ты что сказал?! — запричитала Марина.
   — Девушка, наглость наказуема даже с того света. Граф Павлин любил шутить, он знал о болезни сердца и поэтому всех вокруг себя успокаивал снотворным. Он предполагал, что у госпожи Виктории Львовны была дочь, он своим больным сердцем чувствовал, что она есть. Поэтому его сердце и болело, но он на самом деле был графом с фамильным гербом. Его герб светится на воротах дворца с внутренней стороны, вон, посмотрите!
   Все посмотрели в сторону ворот и действительно увидели герб с пером павлина.
   — Третье условие завещания: если появится женщина с пером павлина, то все наследство делится на троих: жену, дочь и женщину.
   — Григорий, а какие еще условия? — спросила подавленно Виктория Львовна.
   — Нет, это последнее, все делится на троих.
   — Лиана, ты знала об этом условии? — спросила Виктория Львовна.
   — Да, я знала о третьем условии. Мне граф Павлин однажды о нем обмолвился, но о втором условии я не знала.
   — Это лучше, чем ничего. Лиана, раз ты меня, моих дочерей и моего брата выручила, то теперь все идем в картинную галерею есть пирожки и пить компот.
   — Все готово, — ответила Лиана.
   Марина из летней сумки достала пистолет и направила его на Лиану. Илья Львович в прыжке выбил пистолет из рук наследницы.
   — Внимание всем! — закричал Григорий.
   — Что еще? — спросила Виктория Львовна.
   — Марина лишается наследства!
   — Что за шутки?! — закричала Марина.
   — Ты подняла пистолет на герб графа Павлина.
   — Это не герб, а баба с пером птицы.
   — Господи, какое счастье, что я вас так долго не видела! — воскликнула Виктория Львовна.
   — Ты обо мне и моей дочери? — спросил Роман Романович.
   — О ком еще? Один взорвал яхту, вторая стреляет в жемчужную леди Лиану!
   К воротам подъехали три машины. Охранники ворвались на территорию дворца.
   — Вы арестованы! — сказал охранник Роману Романовичу.
   — Вы откуда, капитан? — спросила Виктория Львовна.
   — Илья Львович сообщил нам о взрыве на яхте, мы рядом с дворцом стояли.
   — Спасибо! — сказала Виктория Львовна и села на скамейку у ворот дворца.
   — А мне что делать? — спросил Яша.
   — Ваши документы, — обратился капитан к Яше.
   — Вы меня арестуете?
   — Нет, паром взорвали не Вы, а Роман Романович, — ответил капитан.
   — Но все считали, что я, — обреченно проговорил Яша.
   — Роман Романович купил место генерального конструктора в тяжелые годы для судостроительного завода, это целая история, а Вы — пешка.
   — Но я подложил взрывчатку в замок парома!
   — Вам сказали, что это был клей? Яша, Вас уволили, а Романа Романовича мы арестовываем. Вы свободны, но без права работы на судостроительном заводе.
   — Яша, Вы можете восстановить яхту? — спросила Виктория Львовна, поднимаясь со скамейки.
   — Могу.
   — Я беру Вас к себе на работу. Жить будете во дворце, если леди Лиана не возражает.
   — Я не возражаю, — ответила Лиана. — Виктория Львовна, я не верю, что Марина — твоя дочь!
   — Она не моя дочь.
   — Что?! — воскликнули все хором.
   — Марина — дочь графа Павлина и своей мамы Клавдии Карловны.
   — Почему все так запутано? — спросила Лиана.
   — Ее мать дала графу Павлину возможность крупно выиграть в игровом комплексе своего отца, она его очень любила. Роман Романович знал, что Клавдия Карловна ждет от графа Павлина ребенка. Я проиграла в игровом комплексе, куда меня затащил граф Павлин, который знал, что Роман Романович любит меня, и если я ему скажу, что это моя дочь, то он будет хорошим отцом его дочери. Вот и все об этой запутанной истории.
   Марину охранники освободили, потому что она не успела выстрелить, но пистолет у нее забрали. Освободили они и Романа Романовича из-за отсутствия прямых улик против него, кроме его личных признаний, высказанных в состоянии аффекта. Охрана покинула дворец.
   — Так я дочь графа Павлина?! Значит, я наследница! — удивительно спокойно и громко сказала Марина.
   — Да, Вы наследница, Вам причитается третья часть от его империи, — ответил Григорий.
   — Идемте в картинную галерею, в ногах правды нет, — Лиана устало позвала всех к столу.
   Лиана вошла в картинную галерею дворца и остановилась, с удивлением взирая на отсутствие двух картин. Рамы мирно демонстрировали голые стены. Толпа остановилась рядом. На большом столе стояли стаканы с дежурным компотом и лежали фирменные пирожки на тарелках.
   — Илья Львович, пропали две картины из коллекции графа! — воскликнула Лиана.
   — Они ценные? — спросил, пробираясь вперед Илья Львович.
   — Самые ценные картины пропали, они не моего производства, — отозвалась Лиана.
   — Внимание! Все дружно садимся за стол! — прокричал Илья Львович. — И признаемся в краже картин! — добавил он в шутливой форме.
   Гости стали медленно заходить в картинную галерею, поражаясь ее подбору произведений на тему моря и павлинов.
   — Лиана, что конкретно пропало? — спросила Виктория Львовна.
   — Две картины на морскую тематику, подлинники, — быстро ответила Лиана.
   — На первом этаже картины висели без охранной сигнализации? Лиана, дворец всегда охранялся у графа Павлина. Где охрана? — спросила Виктория Львовна.
   — Каюсь, Виктория Львовна, охрану я распустила.
   — Гостей полон дворец — и все без охраны! Ты с ума сошла, Лиана! Разве так можно! — запричитала Виктория Львовна. — Я тебе больше не доверяю дворец Павлина!
   — Виктория Львовна, картинную галерею закроем и поставим сигнализацию, — успокоил Илья Львович.
   — Руками замахали после кражи! — проворчала Виктория Львовна.
   — Виктория Львовна, что за огрызок висит на твоей цепочке? — спросил Илья Львович.
   — Где? — спросила Виктория Львовна, и ухватила рукой цепочку. — Правда, нет кулона.
   — Внимание, все посмотрите на свои украшения! — призвал всех Илья Львович.
   Женщины со всех сторон стали себя осматривать.
   Мужчины полезли проверять кошельки.
   — Лиза, берите Алену и едемте с нами, — сказала Лиана.
   — Итак, здесь находилось много взрослых людей, — заговорил Илья Львович, — пропали две картины, взорвана яхта, срезан кулон у Виктории Львовне. Кто хочет высказаться по этому поводу?
   — Здесь еще были охранники и юрист, — возразила Марина, — есть еще слуги, или, как их называют теперь, обслуживающий персонал дворца.
   — Последние люди проверенные, а вот новичков прибыло предостаточно! — возразил Илья Львович.
   — Илья Львович, нам виновных в краже и во взрывах не найти, — грустно сказала Виктория Львовна, а сама подумала, что все взрывы — дело рук графа Павлина, которому скучно жить без человеческого обличья, вот он и развлекается на свой лад.
 
     В дверях появилась фигура Сережи, за ним стояла Тоня.
   — Сережа, здесь две картины пропали, — сказал Илья Львович.
   — Здесь был Андрей, таксист! — быстро сказал Сережа.
   — Андрей — почти наш человек, —  ответил Илья Львович.
   — Илья Львович, у тебя все наши, а проколов много, — заворчала вновь Виктория Львовна. — Тут еще надо решить, что за третья часть наследства достается Лиане.
   — Виктория Львовна, мы это решим без общего собрания, — вмешался Паша как финансовый директор всего наследия графа Павлина. — Есть предложение передать Лиане гостиницу вместе с Тором.
   — Я уже права голоса не имею? Меня взорвали, а теперь передают, как вещь, и надо было мне посоветовать Виктории Львовне заказать новую яхту! — громко и нервно сказал Тор.
   — Повторю свое предложение: гостиница достанется Марине, дворец и пансионат — Илье Львовичу с Лианой, универсам и игровой комплекс — Виктории Львовне, — сказал важно Паша.
   — А винный заводик с магазином кому достанется? — спросила Марина.
   — Шустрая какая, только приехала, а все знает! — удивилась Виктория Львовна.
   — Мама!
   — Мы выяснили этот вопрос, у тебя есть только мама Клавдия Карловна, — ответила жестко Виктория Львовна.
   — Заводик винный и теплоход остаются у госпожи Виктории Львовны, — ответил Паша.
   — Что-то мне совсем мало осталось, — застонала Марина.
   Лиана подошла к Илье Львовичу. Лиза остановилась рядом с Викторией Львовной.
   — Лиза при жизни графа Павлина была его дочкой. Она имеет право на часть наследства, — возразила Лиана.
   — Хорошо, — согласилась Марина. — Лизе заводик и теплоход.
   — Паша, решение принято по поводу наследства, а по поводу краж пусть Илья Львович разбирается, — сказала устало Виктория Львовна. — И необходимо усилить охрану дворца.
   — Я выйду замуж за Тора, — сказала Марина, — и  уеду жить в столицу к мужу и наследству в виде гостиницы.
   — Облом, детка. Тор — твой родной брат, — возразила Виктория Львовна. — Тор — сын графа Павлина и Клавдии Карловны.
   — Еще одна шутка, — ехидно уточнила Марина.
   — Марина, я на тебе женюсь, — предложил Яша.
   — Марина — моя сестра, проси ее руки у меня, — сказал Тор.
   — Нет, — сказала она, — я продам гостиницу и выкуплю на эти деньги акции судостроительного завода отца.
   — Дочь, ты приняла хорошие решения, — сказал Роман Романович.
   — Эх, папа! Я к тебе привыкла! А ты не мой папа!
   — Я не понял, почему Тор оказался братом Марины? — спросил у всех Роман Романович.
   Ему никто не ответил, в этом пока никто не разобрался, и все посчитали такое родство за шутку. Вопросы с наследством зависли.
     Вечером Илья Львович включил телевизор. Лиана посмотрела на экран и сказала:
   — Илья Львович, здесь были матросы с яхты, ты давно их не видел?
   — С того момента, как они помогли перенести яхту.
   — Они взяли картины. Один из них, по имени Буек, на все способен, он мог и кулон срезать, и яхту взорвать, он любил старую яхту, а новая — это его конкурентка.
   — Лиана, ты права, его найдем. Все свободны! — сказал громко Илья Львович.

   Госпоже Виктории Львовне наблюдатели сообщили о том, что наши ее яхту. Она ожидала услышать такую новость, и все же была крайне взволнована. Она поехала по шоссе к пляжу. Андрей стоял на причале. Они поздоровались. Андрей выглядел элегантно, без привычной кожанки и черного свитера. Виктории Львовне он показал на спящих матросов. Она их узнала. Спящих матросов поместили в скорую помощь, которая подъехала со стороны шоссе, до нее их пришлось нести в носилках, они не просыпались.
   Андрей и Виктория Львовна поехали на ее машине. Впервые Андрея везла на машине женщина.
   — Андрей, это Вы взорвали мои яхты? — мирно спросила Виктория Львовна.
   — Нет, с чего мне взрывать яхты?
   — Интересно, а почему Вы оказались вместе с матросами в одной команде?
   — Я их спас.
   — И ограбил? Деньги у Вас из кармана высунулись. И откуда у них столько денег? Не за мой ли кулон с бриллиантом?
   — О кулоне я не слышал.
   — А о картинах?
   Андрей так внимательно стал смотреть в окно, что у нее усилилось подозрение насчет роли Андрея в ее невезении.
   — За сколько картины мои продали?
   — За фунт изюму.
   — Конкретный ответ. За фунты стерлингов? Отдашь изюмом или картинами?
   — Яхтами. Одну я Вам спас.
   — За спасение матросов и яхты выделю тебе деньги на новое такси, но за кражу картин эти деньги из тебя вычту. Мы квиты. Пингвины проснутся, тебя не продадут.
   — И про пингвинов знаете?
   — Лопух Андрей, я тут вечность живу. Пингвины работали по принципу "лишь бы поживиться". Я их не уволю, думаю, что не они взрывали ангар.
   — Не они.
   — Деньги все отдай мне!
   Андрей стал из всех карманов вытаскивать деньги, взятые у пингвинов.
   — Умный Андрей, служи мне.
   — Каким образом?
   — Найди того, кто взорвал ангар!
   — А я и так знаю, кто его на воздух отправил.
   — И кто же?
   — А Вы мне верните половину денег, скажу.
   Виктория Львовна разломила ворох ценных бумаг на две половины и протянула Андрею бумажный комок денег.
   — Марина.
   — Доказательства!
   — Она привезла для ремонта яхт несколько сложных узлов, везла их в моем такси, я их в багажник убирал. Среди прочих коробок и ящичков был один ящик с бомбой.
   — Откуда знаешь?
   — В армии сапером служил. У меня нюх, как у собаки, на взрывчатые вещества.
   — Чем докажешь?
   — Осмотрите ее комнату или мусор, должен быть ящик маленький с запахом взрывчатки.
   — Мусора у нас вагон и маленькая тележка после взрыва яхты и ангара, еще все не вывозили.
   — Приведите собак.
   — Если знал про взрывчатку, почему не сказал?
   — Верю в людей, не знал, что она ее пустит в дело.
   — Неплохо. Будешь моим личным водителем?
   — И любовником по совместительству?
   — А давай проверим твои способности. Деньги у нас с тобой есть, и мы поедем в мой новый дом, там сейчас нет никого.
   — Поехали, ваше величество.


Рецензии