Блуждая тропинками жизни

В тот день я проснулся рано, на часах ещё не было семи, и выглянув в окно, был поражен, что снова увидел ее: эта девушка в который раз бродила по парку, изредка поглядывая по сторонам... Я знал её. Очень хорошо знал. Свою молодость она отдала местному участковому, но до меня дошли слухи, что брак этот отроду не знал любви. А теперь она появлялась в этом парке все чаще и чаще, пытаясь не думать о том, что скоро ей нужно будет возвращаться в эту душную, холодную квартиру, где её снова будут атаковать необъяснимые мысли. Она просто ступала по ещё обледеневшему асфальту и наслаждалась мгновением покоя...
Я стоял у окна и молча наблюдал за ней: её плавные движения отчасти завораживали, а когда ветер подхватывал пряди каштановых волос, она начинала смеяться, но смех этот был наполнен грустью...
Солнце поднималось все выше и выше, а она так не уходила из парка. Я не мог больше просто смотреть в окно, но и идти завтракать не хотел - аппетит мгновенно пропал. Единственным правильным решением для меня казалось одеться, выйти на улицу и поговорить с ней. Я так и поступил.
Накинув на себя куртку, я вышел из дома и прямиком направился в парк. Сегодня бушевал ветер как никогда раньше, и уже через несколько минут я продрог до самых костей. Вскоре я догнал ее и стал идти рядом. Она шла молча, только один раз окинув меня грустным взглядом.
- Анна...- прошептал я, чтобы услышала только она одна.
- Здравствуй, Миша...я рада тебя видеть...- сказала девушка, попытавшись немного улыбнуться.
- Ты снова сюда пришла. Зачем?
-  Что за вопросы? Ты же знаешь, сколько это место для меня значит...
- Ты не возвращалась сюда восемь лет, и вдруг несколько дней назад я снова тебя здесь вижу! Конечно, мне стало интересно, что же послужило этому причиной.
Между нами повисло минутное молчание.
- Анна, ты хотела со мной встретиться? Именно для этого ты стала приходить сюда снова каждое утро и ждать, пока я не выйду?
- Я всегда знала, что отличаешься непревзойденным умом. - усмехнулась она.
- Узнаю свою Анну... Ладно...Что произошло? Зачем ты пришла на наше место?
- Я не знаю, как сказать...Прости меня...Ты же понимаешь я должна была выйти за него замуж, иначе у моего отца случились бы огромные неприятности...
- Что было, то прошло, Анна. Я научился жить без тебя...не надо разъедать зажившие раны...Ты ушла тогда без объяснений, оставив после себя только одно  "прощай". Что мне нужно было думать? А через неделю я узнаю, что ты выходишь замуж.
Она ничего мне не ответила, отвернулась и пошла прочь.
- Вот ты снова уходишь, ничего не объяснив!
Она резко обернулась, и - Боже! - я увидел, что её глаза полны слез...
- Анна... - повторил я в сотый раз её имя...В тот миг мне казалась, что других имен не может существовать...есть только она - моя Анна...
Я стоял неподвижно и просто смотрел в ее бездонные глаза. Что-то в них меня всегда притягивало, завораживало, и я не мог пошевельнуться. Не помню, сколько мы так стояли, может, полчаса, может, час...время текло незаметно.
Я зажмурился и закрыл руками лицо, потому что почувствовал ком, подступающий к горло, впервые за столько лет...Что-то внутри неимоверно сжалось, и я понял, как скучал по ней все эти годы. Весь мир стал казаться мне ничем по сравнению с ней. Я любил её и жалел о том, что не искал ее, не пытался разобраться в происходящем. Мой разум затмило только одно слово - "предательство". А теперь я осознал, какую ошибку тогда совершил, навсегда её отпустив. И вот она снова пришла ко мне. Я уж было хотел бросится перед ней на колени, заключить ее в свои объятия, будто и не было между нами этих лет разлуки, но когда открыл глаза, ее уже не было.

На этот раз она исчезла навсегда. Я искал ее. Кто-то говорил, что она уехала с мужем во Францию, кто-то - в Германию. На их след я напал в Марселе, но и он быстро затерялся в бесконечных улицах Франции.
Через полгода поисков я вернулся домой. На другой день я проснулся рано, на часах ещё не было семи, и выглянув в окно, понял, как опустел парк без девушки с каштановыми волосами, в котором я когда-то повторял только её имя...


Рецензии