90-е... Конец года и неожиданное чудо!

Конец года, подарки к празднику и неожиданное чудо…

Были самые первые дни декабря, завершался 1991 год, я по делам поехал в Москву, чтобы притащить оттуда под заказ ксерокс, тонеры к нему и два телефакса. Прилетел рано утром, разместился в одной из гостиниц, где мы уже давно останавливались с приятелем. На фирму мне надо было идти завтра, а сегодня у меня целый день свободный. Я всегда так делал, чтобы не спеша что-то и для себя прикупить, а пока делать было нечего. Перекусив «на ходу» в кафешке, более похожей на некую забегаловку, я пошел побродить по городу. Спустился в метро и поехал к центру. Основной праздник был впереди, я подумал, что неплохо было бы прикупить каких-либо подарков для семьи и для друзей. Мне всегда нравилось ходить по большим магазинам типа ЦУМа или ГУМа, а тут еще начали появляться в центре и такие специализированные магазины парфюма, и всякой импортной одежды. Ранее мы все это покупали на «Рижском рынке», кто не знает или уже не помнит – это район станции метро «Рижская».

Где было все – от еды и фирменных шмоток до цветов, сигарет, наркоты и даже «калаш» можно было приобрести. Последнее меня мало интересовало, но говорили, что точно можно купить. Массово на этом рынке промышляли в те годы цыгане! Хотя, где они не промышляли? Обычная картина среди дня была такая. На «необъятной», но небольшой, в общем-то, площади перед выходом из метро и за ларьками по какой-то там спирали выстроились люди с разным товаром. Между всей этой «колбасой» ходили покупатели и присматривались к тому, что кому нужно. Так же кругом сновали разного рода персонажи. Тут были и какие-то менты, что-то «вынюхивающие» или кого-то ищущие, и вечно улыбающиеся азербайджанцы (говорят, что это именно их группировка здесь все контролировала), и рэкетиры по-бойцовски и нагло раздвигающие всех подряд, и бойкие тетки, говорящие по-украински, и даже пожилые бабушки с разной консервацией (огурчики, помидорчики). Короче, настоящий Вавилон! Я тогда все не мог понять, как это, вообще, могло быть, причем в самом центре Москвы?

Побродив здесь и особо ничего не найдя для подарков, я поехал в центр на Горького, поближе к историческому центру. Именно здесь теперь начали «кучковаться» все зарубежные фирмы, престижно было. Я заранее знал, что либо там, либо в ЦУМе или ГУМе я точно что-то, да куплю. Негоже домой без подарка возвращаться, тем более, что Новый год уже совсем близко. Из метро вышел на станции «Кузнецкий мост» и пошел вниз, заходя в свои любимые букинистические магазинчики, коих там было много. Надо сказать, что в те 90-е годы – все улицы в центре Москвы – были настоящим и сплошным базаром под открытым небом. А на площади перед «Детским миром» – это было что-то! Невозможно было нормально пройти, везде что-то продавали, кричали, играла музыка. Тут же крутили-вертели «наперсточники», раскручивая доверчивых граждан – особенно почему-то из Средней Азии? Помню, что именно они все время попадали «в сети» этих столичных ловкачей и жуликов.

Чтоб народ не пугать, они перешли на игры то в домино, причем детское, то в шахматы. Был даже такой пример, один парень «на полном доверии» крутил кочан капусты под тремя ведрами. Со стороны глядя, можно было поверить, что невозможно здесь проиграть, но… проигрывали! Они (эти жуль-муль специалисты) начинали «промышлять» наперстками как-то на Арбате (прямо напротив открывшейся первой пиццерии «Pizza Hut»), но их оттуда быстро «выставили». Видимо, как ГПУ поработало, иностранцев же там всегда много и негоже, чтобы такое творилось. Далее я спустился вниз и пошел в «Петровский пассаж», где теперь можно было купить много чего импортного, хоть и намного дороже, чем на рынках. Но там мне очень все нравилось – от нового оформления витрин и товаров, до появившихся совершенно других продавщиц. Молодых, красивых и не «гавкающих», как у нас было повсеместно при советской торговле. Было приятно, что начинается новая эра и совершенно другие правила торговли. Сюда я заходил каждый раз, как только приезжал в Москву, а мотался в Москву я каждую неделю.

Брожу, значит, я по этому шикарному магазину, рассматриваю и вдруг слышу – говорят по радио, что наверху в такой то секции проводится моментальная лотерея, желающие могут купить билетик. То, что она моментальная – это мне понравилось, и я пошел наверх попытать счастья. Делать то все равно было нечего. В разного рода лотереи и всякие там азартные разводы я никогда не верил, но по мелочам иногда участвовал. А наверху возле этой секции народа было – не протолкнуться! Все, видимо, жаждали выигрышной халявы? Впрочем, как и я. Подошел к секции и купил три билетика, распечатал – ноль. Немного подумал и купил еще три – снова пусто. И решив для себя поставить «ограничитель», купил еще три билета, сказав: «Все – это последние!» Вскрыл первый, а в нем Победа и Счастье! В билете значилось – выигрыш часы «Tissot», подошел к девушке и показал, все еще не веря, что мне что-то дадут? Она взяла лотерейный билет и громко сказала: «Вот перед нами еще один счастливчик! Он выиграл часы!» Народный гул одобрения заглушил последние ее слова. Она мне махнула рукой, указывая, чтобы я подошел сбоку к секции.

Там меня встретили парень и другая девушка, они меня поздравили и вручили мой выигрыш. В небольшой коробочке лежали часы. Оказывается, эта швейцарская фирма проводила у нас в России презентацию по случаю открытия своего представительства по продажам. И устроили эту лотерею, на которую я совершенно случайно попал. Ну, часы были, конечно, не такие дорогие, стоили они всего лишь сто двадцать долларов США. Простой дизайн, более, видимо, как студенческий или молодежный вариант. Но в них можно погружаться до 50 метров в глубину, они противоударные и влагонепроницаемые. Я в них и купался в море, и парился в бане – работали безо всяких сбоев. Походил я какое-то время с ними, пофорсил, да и забросил их дома в ящик комода. А через какое-то время их нашла моя дочь и они ей так понравились, что она их стала носить. Да так носить, что они у нее до сих пор, все так же ей нравятся, и она их носит. Такая вот история почти 30 летней давности, а точнее 27 летней. И правда – уже целая эпоха, больше ведь четверти века, однако! А я вспоминаю те годы и думаю: «А вот сегодня что-то я не наблюдаю чего-то подобного, как тогда, хотя как нам говорят, жить стали лучше, жить стали веселей!»


Фотографии размещены из открытых источников Интернета.


Рецензии