Колечко

Это был мой первый визит в Соединённое королевство.


Позади ночная маета в Шереметьево, перелёт и бесконечная очередь на паспортном контроле. Лондон  встречал  гостей несвойственной для начала осени удушливой жарой с ливнями и грозами. По адскому замыслу принимающей  стороны мы, еле живые, были  подвергнуты  тяжкому испытанию (если не пытке) посредством трёхчасовой пешеходной экскурсии по Лондонским местам. К всеобщей радости, героический  поход  достойно завершился весёлыми посиделками в пабе с кружечкой эля под картошку с рыбой.  Расселение по отелям пришлось на поздний вечер.


Британцы – конкретные ребята. Номер на одного – сингл – у них означает, что двое там физически поместиться не смогут. Мне достался «чуланчик  Гарри  Поттера» - конурка размером два на три метра с крошечным туалетом.  «Номер» имел наклонный потолок, так как располагался под лестничным маршем. Единственным достоинством  моего обиталища было окно. Настоящее английское окно с поднимающейся нижней створкой. В комнатушке стояла страшная духота, и окно пришлось открыть на максимум.


Аккуратно, чтобы не свалить хлипкую полочку с чайными принадлежностями, я устроилась на  спартанского вида кроватке и тут же заснула.


Глубокой ночью меня начали беспокоить разнообразные шумовые эффекты.  За окном  что-то шелестело, слышались голоса, фарфоровыми колокольчиками звенел смех.


С трудом  разлепила веки. В открытое  окно нагло уставилась полная луна, а по стенам и наклонному потолку метались тени.


- Наверное, ветер поднялся, деревья качаются, шумят и отбрасывают причудливые тени, – родилась в сонном мозгу первая неуклюжая  попытка  объяснить наблюдаемое явление.


Но при чём здесь смех? Нет, тут что-то не так. На всякий случай, надо проснуться.

 
Потревоженный  мозг потихоньку включился и начал вяло выдавать  гипотезы.


Звуки, похожие на шелест и смех - это:

                – сухие листья: всё-таки сентябрь на дворе; 

                - бумажные фонарики, прилетевшие  из китайского квартала и зависшие на ближайших деревьях;


- голоса из соседних номеров, или кто-то не выключил телевизор в жилом доме напротив.


Движущиеся тени на стенах и потолке – это проекции находящейся где-то поблизости световой рекламы.


И тут в окне появились две хорошенькие женские головки с развевающимися серебристыми волосами. Они с любопытством заглянули в комнатку,  что-то прощебетали и прошелестели прочь.


- Наверное, окошко выходит на обходную галерею, - неуверенно прошептал внутренний голос.


- Утро вечера мудренее, - решила я, с превеликой осторожностью закрыла окно и опустила  плотную штору.


Заснуть мне так и не удалось. Визуальные  эффекты пропали, но звуковые  продолжались.


С рассветом решила изучить обстановку.


Мои ночные предположения оказались несостоятельными:


- никаких деревьев ни с листьями, ни с фонариками поблизости не произрастало;


- моё окно было единственным на дворовом фасаде;


- жилые дома располагались в соседнем квартале и еле просматривались за многоэтажной парковкой;


- рекламные конструкции во внутреннем дворе отеля  отсутствовали;

    
- и самое печальное: никаких обходных галерей и балконов не было. Метрах в десяти под моим окном располагалась плоская кровля служебной пристройки, засыпанная щебнем и мелким мусором.

 
Мысли о ночных видениях не давали покоя весь день.  После экскурсии по Тауэру я обратилась за разъяснениями к гиду – приятной экс-москвичке элегантного возраста.


- В том, что Вы увидели, нет ничего удивительного, - успокоила она, - Лондон является мировым рекордсменом по количеству привидений. Существует  неофициальный каталог этой братии с подробным описанием внешности и поведения. Расскажите подробно, как выглядели Ваши ночные посетители?


- Две улыбающиеся, похожие на фей девушки с длинными волосами. Их  одеяния цвета газового пламени  при движении шелестели и  как-то даже слегка потрескивали.


- Очень хорошо! Они пытались Вас чем-то напугать, может быть, стонами или резкими движениями?


- Нет, они улыбались и оживлённо шептались между собой.


- Всё ясно. Это воплощения сгоревших на пожаре женщин. Вам, наверное, уже рассказывали о великом лондонском пожаре 1666 года? Лондон горел со 2 по 5 сентября. Сегодня 3 сентября, полнолуние.  Потерпите ещё пару дней. Не беспокойтесь, они не злые, но весьма многочисленные. Иногда собираются целыми стайками, чем и создают эффект ветра.

 
Вернувшись в номер, я открыла окно и ещё раз обозрела окрестности. Ничего страшного: обычные задворки, резко отличающиеся от элегантных уличных фасадов.

                Перевела глаза на собственные руки.  Вид неаккуратных  ногтей с  остатками  яркого  лака – вот где был настоящий ужас!


Лапки необходимо было срочно  привести в порядок:  вечером предстоял очередной туристический аттракцион - ужин в ресторане с песнями и плясками. Поснимала  кольца, разложила маникюрные принадлежности и занялась косметическим ремонтом.


Возилась с руками долго. В номер позвонили с просьбой поторопиться:  автобус уже прибыл.  Дуя на медленно сохнущий лак, начала торопливо надевать весь свой арсенал разнокалиберных колечек. И, как назло,  одно, самое  любимое выскользнуло из рук, подскочило на каменном подоконнике и упало вниз.


Старинное колечко с поцарапанным лунным камнем было подарком  дорогого мне  человека.

 
- Завтра попрошу разрешения выйти на крышу и попробую отыскать любезную моему сердцу вещицу, - решила  я и с тяжёлым сердцем  отправилась на ужин.


Ночью  спала, как убитая: джин подействовал. И целая стая привидений  не смогла бы меня разбудить.


Наутро обратилась к портье со своей проблемой. С дежурной улыбкой, он сообщил мне, что доступ на кровлю возможен только из соседнего отеля, а он сейчас закрыт из-за смены хозяев.


Ну что ж, значит не судьба. Прощай, старое  доброе колечко!  Осиротел без тебя мой пальчик…

 
Незаметно пролетели  два насыщенных экскурсиями дня в Лондоне. К проживанию в «подсобке» приноровилась. Окно по причине  жаркой погоды  по ночам оставляла открытым. К мечущимся теням, шорохам и смеху относилась с пониманием.


Далее, по программе тура  нам предстоял переезд в Шотландию.  Утром, в день отъезда ещё раз внимательно осмотрела номер. Аккуратно сложила на полочке казённые чашки-ложки и решила закрыть окно: мало ли что залетит?


Сейчас принято по любому поводу восклицать: Я в шоке!


Уж не знаю, в шоке я была, или не в шоке, но на подоконнике лежало моё любимое колечко! Неужели  крышу почистили и нашли  потерю?


Ничего подобного: с замусоренной кровли на меня глазом-бусиной равнодушно смотрел голубь. Голубь – не сорока.  К тому же, сороки уносят блестящие предметы, а не наоборот.                Да и нет здесь никаких сорок!


Оставалось одно объяснение. На календаре 6 сентября. Улетая в свои порталы, добрые девушки, видимо из женской солидарности, вернули мне безделицу.


Колечко тут же заняло привычное место на безымянном пальце. Но что-то было с ним не так. Оправа осталась старая, с почти стёртыми  гравированными узорами. А вот камень, прежде тусклый и поцарапанный, теперь ярко переливался цветами северного сияния.


Рядом с этим чудом остальные колечки выглядели до неприличия убого. Пришлось отправить их на отдых в косметичку.

       
В Эдинбурге, в отеле постройки  восемнадцатого  века  мне достался уютный номер в угловой башенке.


Раздавая ключи,  портье предупреждал каждого, что привидений в отеле - тьма тьмущая.


Прождала всю ночь, но безрезультатно. Даже немного расстроилась: видимо, местные привидения решили меня проигнорировать.


За завтраком соседи наперебой рассказывали о странных звуках среди ночи:  громких всхлипах,  вздохах и завываниях.  Обладателям музыкального слуха слышалось хоровое пение и органная музыка.  Люди  были серьёзно напуганы, а слабонервные требовали срочного переселения. Видно было, что не прошли они лондонской закалки.

                Я попросила семейную пару показать свой номер. Помещение оказалось просторным, с настоящим старинным  камином, но без дров. Другие туристы также похвастались наличием подобных  «рудиментов»  в  здании с центральным отоплением и принудительной вентиляцией.

               
 А в моей «башенке спящей красавицы»  камина не было.               


Ситуация начала проясняться. Я прошлась по этажу и закрыла задвижки дымоходов во всех номерах, куда меня пустили. Попросила постояльцев проверить перед сном, будут ли они снова открыты.


- Сограждане,  россияне! – громко  обратилась я в автобусе к своей группе, - вечером закройте задвижки ваших каминов и спите спокойно!


Соотечественники  с любопытством уставились на активистку-самозванку.


- Полюбуйтесь, какое количество высоченных труб тянется к небу над крышей нашего памятника архитектуры. Чем не огромный музыкальный инструмент? Сохраняя интригу, горничные специально открывают задвижки на разную глубину, чтобы звук был различной силы и тона. Уверяю Вас – привидение  полноценно только в том случае, когда его не только слышишь, но и видишь!


Я и сама удивилась собственной наглости. Наверное, дело было в  «кольце всевластия», полыхающем на пальце всеми оттенками небесной сферы.


Вечером задвижки каминов, как и предполагалось, снова оказались открытыми. Возглавив «комиссию по борьбе с потусторонними силами», я лично закрыла все дымоходы.

               
За завтраком прекрасно выспавшиеся соотечественники с чувством превосходства  поглядывали на перепуганных китайцев, требовавших переезда в другой отель.


К великому сожалению, никаких привидений в Шотландии мне увидеть так и не удалось. Зато я стала неформальным лидером туристической группы. Кольцо помогало оперативно решать текущие проблемы и разруливать  непредвиденные  ситуации.


Позже, в Москве, я показала «мою прелесть» известному специалисту геммологу.


- Кольцо очень сильно заряжено. Энергия, исходящая от него – непонятного происхождения, - сделал он заключение, - не стоит  носить эту вещь  постоянно, а лучше – совсем не носить.


- Простите, а оно не радиоактивное? – забеспокоилась я, - кто знает, чем посыпают крыши в Лондоне?  Может быть гравием радиоактивным?


- Нет, я проверил кольцо датчиком – радиоактивный фон в норме. Эта энергия – совершенно другого рода. Она живая.  Расскажите-ка  подробно про Лондон и про крышу.


Я с удовольствием рассказала специалисту об увиденных  привидениях и чудесном обретении потерянного кольца.


На прощание он настоятельно рекомендовал мне избавиться от «источника энергии» или, в крайнем случае, хранить его в металлической коробке отдельно от остальных украшений.


Вариант «в крайнем случае» мне больше понравился. В редких ситуациях, когда необходима концентрация силы и воли, я надеваю кольцо и ощущаю себя спокойной и уверенной.


Вот и сейчас: пишу текст, а сама краем глаза кошу на открытую жестянку, где сияет-полыхает волшебная вещица.   

 
Да здравствует вера в параллельные миры!


Да здравствуют привидения, ведьмы и чародеи!


Да здравствует светлое прошлое всего человечества!


Чувствуете? Это не я, это колечко!
 
    
 


Рецензии