Превратность судьбы 15 глава

    -  Галина,  ты так и не ответила мне, согласна или нет пожить у меня? – в который раз Евгений возвращался к этому вопросу.
 Женщина смотрела на Евгения, который во второй раз бесцеремонно врывается в её жизнь. Будь она прежней Галиной, наговорила бы ему гадостей и послала к чёрту. Но сейчас, когда она, перечеркнув всё что было, решила строить новую жизнь, не могла отказать в помощи. Лишь одно её смущало: разве можно вот так запросто переехать к человеку, которого почти не знаешь? Но ведь когда-то, она запросто пришла к мужчине и осталась у него. Тогда её не интересовало, что подумает о ней Иван. А сейчас почему-то задумалась, есть ли у Евгения чувства к ней? Если бы раньше она об этом думала, то возможно жизнь сложилась бы по-другому.
     - Я жду ответа, - услышала она вопрос Евгения и спросила прямо:
« Ты приглашаешь меня только потому, что Паша - твой сын?»
     - Нет, не только поэтому, - мечтательно произнёс он. – Ещё и потому, что мне нужна помощь, а попросить некого.
    Галина была разочарована до глубины души. Второй раз она не наступит на « те же грабли», поэтому резко ответила: « Постараюсь тебе помочь побыстрее встать на ноги, но завтра я повезу сына в деревню и на сколько там задержусь, не могу сказать».
      - Да, я знаю, что у школьников начались каникулы. Это здорово, что Паша погостит у дедушки с бабушкой. А нельзя и мне присоединиться к вам?
   - Каким образом? – удивилась Галина.
    - Поеду с вами. Честное слово, мне очень хочется встретить Новый год в семье. Тем более, хочу с сыном наладить отношения.
     Женщина тяжело вздохнула. Нелегко ей давалось это решение. Как же быть? С кем посоветоваться? И тут она вспомнила, что Иван с Нэлей ждут их в гости.
    - Женя, давай отложим этот разговор до завтра. Мы сегодня должны быть у Ивана. Они нас ждут, - сказала Галина и заметила, как  сразу потух взгляд мужчины.
    - Ну что ж, тогда до завтра, - и он, перебравшись с кровати на коляску, поехал  провожать её до дверей.
   Когда за гостьей закрылась дверь, Евгений улыбнулся, поймав себя на том, что ему нравится эта женщина всё больше и больше.
     Галина зашла домой как раз в тот момент, когда сын разговаривал с кем-то по телефону.
     - Павел, ты не забыл, что мы обещали к отцу приехать? Ты готов?
    Мальчишка попрощался и положил телефон на стол.
    - А к бабушке мы поедем? – задал он вопрос.
    - Поедем, обязательно. В Новый год будем уже там, - и она положила в сумку подарок для Нэли и Ивана.
    Хозяева их встретили с радостной улыбкой. В комнате был накрыт стол. В углу уже стояла украшенная ёлка.
    - У вас уже Новый год? А мы ещё не ставили ёлку. Собираемся ехать в деревню. Пашу я там оставлю на каникулы, - выложила все новости Галина и заметила, как взволнована Нэля. – У вас что-то случилось?
    Нэля Владимировна смахнула набежавшую слезу: « Простите ради Бога, расчувствовалась. Я ведь знаю всё об отце Паши. Только не знаю, радоваться этому или нет. Сначала я не хотела, чтобы мальчик жил с нами, потом привыкла к нему и уговаривала мужа забрать его у тебя. А теперь оказалось, что у него есть родной отец и мы как будто чужие для него совсем», - и она замолчала, утирая слёзы.
   Но потом вновь заговорила: « У меня первый ребёнок умер почти сразу же, как родился, а я перенесла операцию и уже не могла больше родить. Сначала хотела взять ребёночка из детского дома, но меня отговорили. Родителей  у меня не было, я сама детдомовская и знаю, какие там дети. Замуж  больше не вышла. Когда встретила Ивана, жизнь заиграла новыми красками. Я ожила. А сейчас вновь опустошение в душе. Нет, Ивана я очень люблю, но мне его жаль, по-женски жаль. Я знаю, что такое - потерять ребёнка.
     - Простите, но я не могу больше слушать ваш бред, - резко остановила её Галина.
    Её слова эхом отдавались в сознании Ивана. Он смотрел на свою бывшую жену и поражался, как она может так бесцеремонно относиться к людям?
    А Галина, извинившись за свою резкость, подошла к Нэле Владимировне, обняла её и просто сказала: « Да я Вам благодарна за то, что Вы поддержали Ивана в трудное время, я рада за то, что вы вместе и обещаю, что при любой возможности буду заходить к вам в гости вместе с Пашей».
   Потом они долго сидели за столом. Женщины разговаривали между собой, а Паша и Иван в комнате строили из конструктора робота. Когда пришло время прощаться, Нэля Владимировна шепнула Галине: «Ты не возражаешь, если я буду относиться к тебе как к дочке?»
    Гостья рассмеялась: «А чем плохо быть подругами?»
    - Потому что по возрасту, ты мне в дочки годишься. Сейчас моему сыну было бы столько же лет, как тебе, - ответила хозяйка.
    Когда гости ушли, Нэля подошла к окну. Она долго смотрела, пока Галина и Паша не скрылись из виду, потом задумчиво сказала: «Каким  может быть ошибочным представление о человеке».
    - Это ты о чём? – спросил муж, убирая со стола.
    - Это я о себе, дорогой.
    Возвратившись домой, Галина начала собираться в поездку.
   - Паша, ты приготовь всё, что хочешь взять с собой в деревню. Завтра нам выезжать рано.
   - А ты, мама, тоже там останешься на Новый год?
     - Я тебя свезу и уеду обратно, потому что мне на работу, а через два дня снова приеду, как раз на праздник, - и, помолчав, спросила: « Ты не против, если с нами, в деревню поедет Евгений?»
    Мальчишка молчал. Он уже знал всю правду про отца, причём мама сама и сказала. Сначала он хотел спросить её об этом, когда она протрезвела, но потом передумал. И вот сейчас он должен ответить, хочет ли он встречаться с отцом.
    - Он будет снами жить? – задал вопрос ребёнок и мать пришла в замешательство, но тут кто-то позвонил, и она пошла открывать дверь.
      - Наконец-то я вас застала дома. Прихожу уже в третий раз. Где хоть вы всё пропадаете? – тараторила, раздеваясь, подруга Татьяна.
       Галина, не обращая внимания на её выпады, складывала в сумку вещи.
   - Опять куда-то собираетесь?
    - В деревню отправляю сына, - сказала Галина.
    - Вот и хорошо! А то я уж подумала, что одной придётся Новый год встречать, - обрадовалась  та и прошла на кухню.
    Когда Галина вошла следом за ней, увидела на столе бутылку вина.
   - А это зачем? – спросила она.
   - Ну, ты, даёшь, подруга! Сегодня у меня день рождения. И представляешь, выпить не с кем. Хорошо хоть тебя застала.
     Галина выставила на стол закуску и поставила одну стопку.
    - Не поняла. Это что, я одна буду пить? Ах да, я и забыла, что ты теперь трезвенница и брезгуешь сидеть за одним столом с пьяницей, - обидчиво произнесла Татьяна. – Когда-то ты с радостью приходила ко мне. Ну, что ж, буду одна пить, - и налив себе стопку, выпила, закусив куском колбасы.
    Галина наблюдала за ней и представляла себя на её месте: «Какой ужас! Во что превращается человек?» Она не заметила, что из комнаты за ними наблюдал Павел. Он очень боялся, что мать тоже поддастся уговорам подруги. Он был готов броситься ей на помощь.
   Опомнившись, Галина побежала в комнату и вытащила из серванта коробку, которую подал ей Евгений в последнюю встречу.
    - Таня, я тебя поздравляю с днём рождения! Желаю найти достойного человека в жизни, - и она подала подарок.
   - Смеёшься? Достойного, значит, такого же горького пьяницу? -  и она швырнула коробку на пол. Из неё выпала брошь, усыпанная разноцветными камушками.
   Обе уставились на неё, как будто впервые увидели такую красоту.
    - Это мне? – удивилась Татьяна и подняла подарок.
    - Галина тоже удивилась, потому что не видела, что в этой коробочке лежит. Просто Евгений отдал её и сказал, вот возьми, может, пригодится.
   Подруги разглядывали дорогую вещь, обдумывая, с чем можно было её носить.
    - Ну, спасибо, - первой пришла в себя гостья. – Не ожидала. Так может, обмоем?
    - Хорошо, только пять граммов и всё, - сказала  Галина и подняла стопку. – За тебя, чтобы у тебя было всё хорошо.
    Сын укоризненно смотрел на мать, а она уже поднимала вторую стопку.
Продолжение следует...


Рецензии