Обращение к старым пилотам

  Сей "опус" касается только тех старых пилотов и лёДчиков, которым есть что поведать миру, и о чём его спросить, как сказал мой "дружбан" Виталий Сундаков в фильме "Переступить горизонт" (наберите в Инете - не пожалеете). Все остальные авиаторы имеют лишь право совещательного голоса, и должны БЛАГОГОВЕЙНО молчать, когда говорят АКСАКАЛЫ. Суть вы узнаете из письма, которое я сегодня утром отправил Заслуженному лётчику-испытателю РФ, Герою России Александру Гарнаеву, прочитав в фэйсбуке его рассказ о первой в его жизни курсантской катастрофе, в которой погиб его друг:

   ВОПРОС К ШЕФУ ?
сегодня, 12:27 6 файлов
 
    АЮ, прочитал Ваш рассказ о друге, погибшем на МИГ-23, и вот какая мысль пришла в "фуражку 53 размера". Издательство уже выдало мне контрольный экземпляр 10-ой книги под названием "БОРОТЬСЯ И ИСКАТЬ. НАЙТИ И НЕ СДАВАТЬСЯ".   Через неделю первые 20 книг будут готовы. Новых рассказов на 11-ую книгу я уже написал - их хватает, только название ещё не придумал, рабочий заголовок "ДВЕ ЖИЗНИ полковника ЧЕЧЕЛЯ". Но сегодня, под влиянием Вашего рассказа, АЮ, возникла идея о 12-ой книге, которую можно назвать "КНИГА ДЛЯ ТЕХ, КТО РОЖДЁН ЛЕТАТЬ".

    Вот смотрите - для тех, кто только мечтает о лётной профессии, есть книги типа "Вам взлёт" Маркуши или Ассен Джорданов  "Ваши крылья". А для действующих пилотов ? Можно взять Валерия Меницкого "Моя небесная жизнь........ Досье", там он в конце выдаёт рекомендации из собственного опыта. Но по идее, из любой книги о лётчиках в частности и авиации вообще, думающий пилот с головой может что-то положить в копилку своего лётного опыта, которого никогда не бывает много.

   Вот и у меня возникла идея опросить всех своих знакомых пилотов, с кем общаюсь, в том числе и однокашников, попросить их вспомнить 1-2 самых запоминающихся полёта или ситуации из жизни, которые могут чему-то научить других, и их можно взять на вооружение для себя, разумеется при их творческом приложении. Так вот, я подумал, что Ваш этот рассказ можно включить в мою будущую 12-ую книгу. Там и память о друге, и момент, как важно знать особенности нового для себя самолёта, на который только  переучиваешься.

   Помните, в своё время в Авиации ПВО была сформулирована Система Обеспечения Безопасности Полётов, что должен знать и уяснить лётчик перед тем, как подняться в воздух?  Он должен чётко представлять опасности и особенности типа ЛА, на котором летает. Опасности полётного задания, которое ему предстоит выполнять и опасности среды, типа погоды, наземной и воздушной обстановки и т.д. А также - что надо делать, чтобы в эти ОПАСНОСТИ не попасть или они не проявились? И что делать, если ты всё же в них влип в силу разного рода причин по тем или иным обстоятельствам?

   Т.е. вся 12-ая моя книга будет СБОРНИКОМ рассказов опытных пилотов, у которых за плечами жизнь, причём пилотов и военных, и гражданских, и ДОСАФ и т.д. Главное, чтобы эти рассказы чему-то учили и их было интересно читать. Всё это будет под общей рубрикой "АВИАЦИЯ КАК ОНА ЕСТЬ". Если задумка получится, то эту рубрику можно продолжить и в следующих книгах. Т.е. ежу понятно, что аксиома обеспечения безаварийной лётной работы требует, чтобы лётному и техническому составу, а также отдельной касте - штурманам, (до сих пор, блин, не понимаю фразу "В классе прАшу остаться лётный состав и штурманов, остальные на ужин") -  периодически напоминать авиационные происшествия по тем или иным причинам, чтобы впоследствии их не повторять.

   Но ведь не всегда происходят аварии и катастрофы. А сколько мы "пенок" в своё время давали, о которых знает только "узкий круг ограниченных лиц". Ведь из того, что они хорошо закончились, тоже можно взять положительный опыт. Кто сомневается, читайте мой "опус" "Балтийский конфуз"  http://www.proza.ru/2011/04/10/704   или "поезжайте в Киев и спросите, кем был Паниковский до революции?"

   кАроче, шеф, даёте ли Вы "добро" чтобы я Ваш рассказ внёс в свою будущую книгу? Если "ДА", то мне нужно фото к рассказу, а также Ваше фото , желательно в ЗШ и с нестерпимо волевым подбородком, которое может быть только у истинного лётчика. Кстати, если на фото будет ещё и женщина, или друзья, то это только приветствуется !!! Т.к. все свои книги я заканчиваю разделом "ФОТО ИЗ ЖИЗНИ АВТОРА И его благодарных ЧИТАТЕЛЕЙ". 

   В том, что я могу писать, надеюсь, у Вас сомнений нет? А если есть - приглашаю пройти на персональный сайт полковника Чечеля    chechelya.info

   Там Вы можете, если повезёт, набрести на "Богатый внутренний мир полковника" и поделиться своим, не менее Богатым внутренним миром, а также увидеть все его 10 изданных уже книг, которые пахнут НЕБОМ, и их можно на "халяву" скачать...

    Кстати, из 20-ти книг, что мне выдаст через неделю Редакция, 18 уже расписаны, а две ещё нет, т.е. одна может быть Вашей при условии, что 2500 руб для Вас не "астрономическая"  сумма и пройдёт безболезненно для "семейного бюджета", разве что на пиве придётся неделю "поэкономить". Но главное, АЮ, ради чего я затеял эту "бодягу", это нужно Ваше согласие на публикацию уже написанного рассказа, за Вашей подписью, разумеется.

   На сим откланиваюсь, бо долг зовёт на дыбу тренироваться да и любезная Марфа Васильевна уже косо смотрит, блин, намекая, что нам - Царям за вредность молоко давать надо...

  С уважением, жму кисть, полковник Чечель. (образец, каким может быть фото, прилагается).

Fwd: Re: ВОПРОС К ШЕФУ ?
сегодня, 14:10

    Пару моментов по самой 12 -ой книге, которую уже начал готовить с Вашего рассказа. Боже упаси Вас и остальных пилотов, военных и гражданских, к кому начну обращаться уже сегодня, подумать, что это будет книга Реквием об уже погибших друзьях, хотя понятно, что самые правильные уроки мы извлекаем их трагических событий.
 
   Нет - это книга будет как сама Жизнь, в которой от горя до радости один шаг. Причём прикольных моментов типа этого будет больше:

          http://www.proza.ru/2011/11/11/177

    Когда буду верстать книгу, покажу фотки, которые, надеюсь, подберу с Вашей физиономией, или пришлёте свои.   А теперь АХТУНГ - не хочу быть назойливым, НО если рассказов будет мало,  то пАпрАшу Вас ещё раз напрячь "Фантазию" и вспомнить что-нибудь ещё из Вашей героической жизни.

-------- Пересылаемое сообщение --------
От кого: Александр Быхалов
Кому: Василий Чечельницкий <chechelya@mail.ru>
Дата: Пятница, 8 марта 2019,
Тема: Re: 8 МАРТА УЖЕ НАСТУПИЛО

    Василий Васильевич, искренне рад, что ,наконец-то вышла Ваша очередная долгожданная книга! Один экземпляр однозначно мой! Деньги вышлю на следующей неделе! Обнимаю, до связи!          
                Отправлено из Mail.Ru для Android

    АЮ, НУ, И ЧТОБЫ ПРОНИКНУТЬСЯ ИДЕЕЙ, НАСКОЛЬКО СЕГОДНЯ ВЫ СДЕЛАЛИ СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ В СВОЕЙ ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ ЖИЗНИ, ЧТО СВЯЗАЛИСЬ С МОРСКОЙ АВИАЦИЕЙ, РЕКОМЕНДУЮ ПРОСЛУШАТЬ КЛИП

               https://www.youtube.com/watch?v=NrDc7noueHA

   УДАЧНОГО ДНЯ !!! ВВЧ.

   РЕЗЮМЕ: "Господа пилоты, надеюсь вы мысль поняли - у кого есть что-то "умное" сказать  своей героической жизни, так, чтобы это было интересно другим, шлите мне на почту chechelya@mail.ru свой "опус" с фотографией к рассказу и фотку из своей героической жизни. Если таких рассказов наберётся достаточно, то у вас есть шанс, увидеть свой мужественный профиль, в художественной книге, и ваши дети будут потом гордиться своим папой."

 Из рекомендаций Кандидыча начинающим авторам:

   17. "Учи правила русского языка!"
Как в грузинской школе русский язык:
- Дэти, это невозможно понять, это нужно просто запомнить.
«Сол» и «фасол» пишутся с мягким знаком, а «тарелька» и «вилька» - без мягкого знака.

А что делать? Грамотность никто не отменял. А со школы – всё давно позабылось.
Так и пишешь, не включив мозг – авось не ошибёшься, зрительно что-то помнится.

18. "Не публикуй всё сразу!"
Читатель не успеет всё прочитать. И потом – тоже. Не надейся.
Давай ему на мороженое и кино - понемногу.  Пусть это будет для него всегда праздником.
Если кино, конечно, стоящее. Хотя - он сам разберётся.

33. Вечная дилемма писателя: «Убить или не убить? Вот в чём вопрос…»
Наплюй на всё – спаси главного героя в конце! Не можешь?
Правда жизни не позволяет?
А читателю – каково?
Ну, дай ему надежду. Пусть убьют, но немножко, не насовсем…
Ты же можешь, писатель. Ты всё можешь, но почему-то не всегда хочешь.
Далась она тебе эта правда… Мы же «плачим» здесь. Помни об этом.
 


Рецензии
Вечная дилемма писаки - убить главного героя или нет?!
Во времена Горбачева (после увольнения из армии) я несколько раз брался написать в газетЫ очерк о моем товарище. В армии при Брежневе мне генералы (командир дивизии, начальник политотдела армии, начальник штаба армии) КАТЕГОРИЧЕСКИ Запретили писать - не то в популярнейшую тогда КОМСОМОЛЬСКУЮ ПРАВДУ (я был внештатным корреспондентом - аж три раза в год печатался короткими заметками), а даже в примитивную КРАСНУЮ ЗВЕЗДУ!
Я был начальником дежурного боевого ракетного расчета на подвижном ракетном комплексе ПИОНЕР (позднее он стал ТОПОЛЬ). И мне приправили в подчинение капитана, начальника боевого охранения.
Я был ЛЕЙТЕНАНТОМ (так как отказался вступать в ЧЛЕНЫ КПСС),
но в подчинении у меня были капитаны и майоры. Майоры сами ко мне напросились - начальник тыла, начальник медслужбы, начальник инженерно-саперной службы, начальник автотранспортной части - я знал ответы на все вопросы (ночью к нам на КП шли кодограммы из штаба дивизии или штаба армии - сколько самолетов Б-52 у США, сколько самолетов Ф-111 на базе Норфолк, сколько авианосцев в Персидском заливе, кто возглавил УНИТА вс Анголе после гибели Холдена Роберто, что творится на Восточном Тиморе и анклаве Окуси).
В боевой обстановке (или приближенной к боевой - а мы не знаем КАКОЙ ПРИКАЗ БОЕВОЙ, а какой учебный, так что марш по тайге, а потом боевое развертывание - и многосуточное ожидание - боевой приказ на пуск ракет по Нью-Йорку, Лондону, Берлину ИЛИ приказ отбой и возвращение в полк).
Так что я не сильно удивился, когда мне приправили капитана с охранением.
Потом я удивился. Даже изумился! В тайге - на морозе, у костра - с людьми быстро сходишься, особенно если они майоры и капитаны, а ты всего ЛЕЙТЕНАНТ, хоть в ДАННЫЙ МОМЕНТ для них самый большой начальник!
Капитан служил на Иранской границе.
Тогда пакистанский принц на Ф-5 ТАЙГЕР
пролетел незамеченным в СССР через границу
и положил букетик цветов на аэродроме, где
ждали дорогого Леонида Ильича Брежнева!
Тогда полетели генеральские звезды -
кажется сняли главкома маршала Колдунова
(за давностью лет МОГУ перепутать фамилию).
После этого ужесточили меры. Инструктировали до слез все экипажи!
И вот капитан вылетел на перехват НЕОПОЗНАННОЙ ЦЕЛИ. Подлетел ближе -
что за черт - цель исчезла! С земли орут - ТЫ ЧЕ ТВОРИШЬ?
На земле поняли, что он СБИЛ САМОЛЕТ.
А он не поймет - что за цель???
Какое-то облако. То туман, то материализуется - и словно дразнит его!
Гонял минут пятнадцать. ЦЕЛЬ делала головокружительные выкрутасы.
И мгновенно меняла углы атаки!
А с земли орут: Ты че творишь?!
И приказ: ЦЕЛЬ УНИЧТОЖИТЬ!
Он выпустил ракету - та ушла в облако, он вторую ракету пускает - она тоже исчезла, а третья ракета сама сорвалась и начала за ним гоняться!
Минут пять он совершал НЕИМОВЕРНЫЕ кульбиты, а ракета как теленок
на веревочке! А с земли орут: ТЫ не капитан, ты лейтенант, ты че творишь?!
ПОНЯЛ ОН, ЧТО ПОГИБНЕТ.
И реко к земле - а там ввысь! Ракета ухнула в землю. И взорвалась.
А он вылез из самолета - весь мокрый, а голова седая.
И сразу рапорт написал - спишите в охрану аэродрома!
ЕМУ НИКТО НЕ ПОВЕРИЛ, ЧТО ЗА НИМ ОБЛАКО ГОНЯЛОСЬ.
Облако и шар НИКТО НЕ ВИДЕЛ, но все с земли видели,
как он лихо крутил фигуры...
Я верил ему и не верил. А вскоре мы оба охренели -
на Майке (там авиационная дивизия нижнетагильская
стоит) самолет МИГ-21 взлетел на перехват ОБЬЕКТА.
И пульнул по нему ракетами.
ОБЬЕКТУ это не понравилось.
Он ответил сине-белой молнией. Самолет у пал в болото,
а летчик выпрыгнул с парашютом. МЫ тогда шутили - НЕ ТУДА
упал, а надо бы НА ШТАБ ДИВИЗИИ, там совещание шло, и присутствовали 300
офицеров! Вот бы сразу сколько должностей освободилось для лейтенантов!
В армии мне запретили писать,
а на гражданке я много раз начинал писать, но так и не смог закончить.
К тому же появилась ТЬМА самых разных материалов!
И министр Устинов НАКОНЕЦ поверил в НЕОПОЗНАННЫЕ ЛЕТАЮЩИЕ ОБЬЕКТЫ...

Петр Евсегнеев   24.07.2019 00:14     Заявить о нарушении
Спасибо за историю. Я встречался с НЛО трижды, один раз в воздухе. И такие же случаи были у моих товарищей. Вот один из них. Однокашник лётчик-испытатель Костя Припусков, ныне покойный, пускал КР "воздух-земля" с борта СУ-24 на полигоне "Макат". Когда вышел на боевой курс, впереди, километрах в двух вдруг возник огненный шар типа заходящего солнца. Костя шёл с разгоном скорости, по плану ракету надо было пускать на сверхзвуке, хотя в мирное время этому типу ЛА запрещенл переходить на сверхзвук, т.к. потолок 11000 м СУ-24 не набирает.

В общем, Костя разгонялся, шар тоже так и держал дистанцию. Вдруг цель пропала и вся аппаратура на самолёте и ракете перестала работатать, и ракета сама сошла с пилона как болванка. На земле телеметрия ничего не показала. А Константину через несколько полётов пришлось катапультироваться. Он сопровождал ракету "земля-земля" на малой высоте, на случай, если взбрыкнёт, её сбить. Стоял к ней достаточно близко, вдруг КР резко пошла на него. Штурман ушёл с 200 метров, Костя с 60-ти. Экипаж чудом остался жив...

С уважением, жму кисть, ВВЧ.

Полковник Чечель   24.07.2019 12:13   Заявить о нарушении
МНЕ рассказывали, как в Калининграде летчик на МИГ-29 хотел атаковать НЛО. Тому не понравилось - и он вырубил всю электронику... Я служил лейтенантом на Урале. А там подружился с капитаном Овчаренко Альбертом - Глава нижнетагильского сообщества исследователей НЛО и дельтапланерист (которому генерал запретил летать). За 20 лет он заполнил тетрадь в 96 листов. В 40 лет он увольнялся (боялся, что Брежнев помрет, и он хрен получит квартиру в Москве, откуда пошел в училище). КГБ тетрадь у него отобрало! И она легла на стол министра Устинова!И тот создал вч 10005 во главе с генерал-лейтенантом Савиным. Она просуществовала аж 30 лет. Министр Шойгу разогнал МОШЕННИКОВ!

Петр Евсегнеев   24.07.2019 12:48   Заявить о нарушении
Один случай из тетради капитана Овчаренко.
Нижний Тагил, 21-я ракетная площадка. Начало 70-х.
Там три шахты с королевскими ракетами 8К64У - 140 тонн,
жидкостная, боеголовка - 10 мегатонн!
В 1966 произведен пуск ракеты на Камчатку.
Болванка с ракеты попала в оранжевый буй!
Империалисты США ахнули! Какая точность!
А генерал Де Голль вывел Францию из военной организации НАТО.
Два моих начальника капитаны Гвоздков и Игнатов получили боевые
ордена, ЧТО ПОМЕШАЛО им потом поступить в академию!
ОТКРЫВАЮТ РАКЕТНУЮ ШАХТУ - крыша 245 тонн.
Из-за леса со стороны реки Тагил прилетает КРАСНЫЙ ШАР.
Подполковник Николаенко (пуля в голове) дал команду
часовому на вышке - пульни по шару из пулемета!
Узбек и пульнул. ШАРУ ЭТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ.
И он ответил ослепительной молнией - часовой впал в кому,
пулемет расплавило (сталь разбрызгало по стенам).
Часового уволили, подполковника перевели куда-то.
А мы каждый год расписывались за приказ министра -
В БОЙ С НЛО НЕ ВСТУПАТЬ. Пока не взорвали все три шахты
в 1977 году. Сейчас там недалеко ТИТАНОВАЯ ДОЛИНА...

Петр Евсегнеев   24.07.2019 12:56   Заявить о нарушении
ДА УЖ... Чего только не бывает в нашем королевстве, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам. (В. Шекспир - цитата не точно, но смысл как-то так...)

С уважением, ВВЧ.

Полковник Чечель   26.07.2019 12:17   Заявить о нарушении
ТО,что мы ПОД КОНТРОЛЕМ, все поняли, когда НЕБЕСА обнулили память президенту Рейгану! ВЫ должны знать - тогда все старшие офицеры был ПРОИНФОРМИРОВАНЫ.
Сначала у Англии случились проблемы в 1982 году в войне с Аргентиной -
мадам Тэтчер хватил удар (в коме была) после того, как Англия потеряла два эсминца ШЕФФИЛД и КОВЕНТРИ у Фольклендских островов, там какие-то лейтенанты с самолетов "суперэтандер" выпустили 6 ракет ЭКЗОСЕТ (франция).
После чего Англия решила нанести ЯДЕРНЫЙ УДАР по городу Кордова.
Но отказали ВСЕ СИСТЕМЫ управления английскими ракетами!
Потом РЕЙГАН решил пошутить и по телевизору заявил: мол, достали меня РУССКИЕ и потому я сейчас подпишу указ о ядерной бомбардировке СССР!
Все в панике - да вы с ума сошли?!
А актер Рейган говорит:
- А здорово я пошутил?! Щас допью кофе и скажу, что пошутил!
ДОПИЛ КОФЕ, ВКЛЮЧИЛИ ТЕЛЕКАМЕРУ - а президент США мычит!!!
ТЕ, КТО НАМИ ПРАВИТ ИЗ КОСМОСА, ОБНУЛИЛИ РЕЙГАНУ ПАМЯТЬ!!!
После это президент Горбачев навалил полные штаны и срочно
начал переговоры о разоружении - наши ракеты взорваны были,
а американцы свои тихо СКЛАДИРОВАЛИ. И создали преимущество.
А тут РАЗВАЛ СССР - Ельцин доложил в Америку БУШУ, что СССР УМЕР.
На Украине остались наши стратегические ракеты и 29 супербомбардировщиков
ТУ-160. И вскоре ЧЕЧЕНЫ взяли Русь в рабство...
Путин в 2000 году еще собрал 55 тысяч солдат...

Петр Евсегнеев   26.07.2019 18:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.