Дневник сумасшедшего 441

10126-27

Отъезд из Ялты. Поезд. Дом.
В обед выехал из Ялты. Приехав в Симферополь, сдал сумку в камеру хранения и пару часов гулял по городу. Затем вернулся на вокзал и до прибытия поезда читал «Критику способности суждения», отмечая, насколько более отчетливо я понимаю содержание при повторном, вдумчивом чтении. Прочитав «Критику…» во второй раз, не обнаружил затруднений в понимании совсем. Во время чтения мне было совершенно ясно, о чем идет речь в каждом предложении. Конечно, по памяти я бы не смог восстановить все содержание, но главные положения легко можно было бы воспроизвести. Подъезжая к Калуге, я дочитал «Критику…» до конца.
В поезде мне представился случай вторично пообщаться за данное путешествие с убежденным христианином. Однако, он был значительно старше (65лет) и беседа велась в немного ином русле, чем до этого – на пароме. Старик был учителем литературы, а позднее и директором школы и всеми силами пытался навязать мне свою веру. Он говорил, что я безусловно к «этому» приду, что у меня все впереди и т.д. Сам же он пришел к «этому» в 50 лет (до этого, по его словам, он был воинствующий атеист) и с тех пор ему открыта истина. Впрочем, в вопросах, не касающихся религии, с ним можно было находить темы для разговора, и мы воодушевленно обсуждали творчество Салтыкова-Щедрина, Достоевского, Пушкина, Тургенева и пр.; говорили об истории, философии, много обсуждали понятие нравственности. Я старался меньше болтать и больше слушать, но порой забывался и начинал нести всякую чушь…
Приехал в Калугу в восьмом часу. Поужинав и приняв ванну, посмотрел кино. Сейчас – вечерний комплекс и спать.

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2019/03/16/1163


Рецензии