Маэстро. Кремона. сон?

                МАЭСТРО. Кремона…
                «Сон»
 Я видел сон, как явь.
Всё чувствовал и слышал
Объемно, ярко, звучно,
И ощущал касаясь.
Спокойствие и радость встречи.
Благо Дарю Кремона.
В гостях я у МАЭСТРО.

 -Встречались мы с тобой давно,
Когда я в яви был,
Когда я там творил.
За эти инструменты мне не стыдно,
Хотя, чуток поправил бы сейчас.
Но...
Пока я здесь, готовлюсь к воплощенью -
Где, кем, когда - ещё решаем мы с Советом Высшим Рода.

 Там, в Кремоне, на рассвете играл на скрипке я,
Пока она ещё не уплыла в чужие руки,
И не покинула меня.
Я плакал по ночам, и начинал Ваять другую.

    А ты с сестрой на улице стояли тихо, слушали.
     Однажды, скрипку отложив, вышел к вам.
-Здравствуйте. Стоите вы уже третий год  здесь.
Да ещё в одежде ветхой. Кто вы, кто родители?
-Отец погиб. Мы с матерью живём втроём.
-Пойдёмте в дом, поговорим.
     Стесняясь, робко входим.
Прислуге – помойте моих гостей, и завтрак на троих.
Без вина, сытно, но полегче.
-Покажите руки! О! Пальцы длинные, да и у сестры тоже.
 Пойдём сейчас мы в мастерскую.
     Тихо, благоговейно даже идём мы в мастерскую, смотрим,
любуемся, чуть дыша. Осмотрели...
-Если есть желание, возьму тебя в ученики.
С поклоном и слезою – ДА… почти что шепотом сказал.
-Вот здесь ты будешь учиться  Ваять и слышать, и многому другому.
 А тебе… Возьми-ка  скрипку и смычёк.  Вот так. Попробуй  звук извлечь.
 Ого! Да ты струной запела, зарыдала … Рядом с братом будет место для тебя.
 И чуток хозяйке кухне помогать. Учиться хозяйством править.
     Сейчас возьмите вот эти корзины, по монетки, и домой.
Купите обувь, и чуток одежды, эта прохудилась.
     Учился делать всё до мелочей. Учился чувствовать каждый дерева кусок,
 что будет инструментом. Смотрел, как Маэстро  выбирает каждый дерева кусок,
что будет скрипкой. Смотрел, как Маэстро особо выбирает материал,
 для новой скрипки.
     Клён, их несколько сортов и видов на Деку нижнюю кладёт на верстак.
На верхнюю обычно отбирает три сорта пинии, или сосны, или ели. И горной,
южной, но с северного склона. И привезённой из Северных стран.
По очереди  кладёт на клён, ещё ничего не делая руками, инструментом.
 Сидит, закрыв глаза, держа руки на этих досках.
-ДА! Вот Эта!
Остальные две – опять на полку, но уже другую.
     И, опять, уже на следующий день на эту пару руки.
Закрыв глаза, до завтрака сидит. В это время его никто не смеет беспокоить.
     И только после этого просмотра – начинается работа.
Изредка, раз в пять- семь дней, просмотр с закрытыми глазами.
Улыбка…
И продолжение работы.

     Лет в одиннадцать я тоже взял клён и ели. Сначала – ничего особенного.Ощущение дерева, и всё! Но когда успокоился – даже вскричал –
Они подружились!
     Обернулся – Маэстро, улыбаясь, в дверях стоит – Ты понял!
Начинаем учиться глубже!

     Прошло пять лет. Четырнадцать лет мне исполнилось тогда.
 Закончил самостоятельно я скрипку, хоть и под наблюдением Маэстро.
 Тепло в руках, в спине, и радостно в душе.
Сестра, как год заболевшей матери помогала.
Сюда приходила пару раз в неделю. Играть с маэстро вместе.
     Год я делал скрипку.
Маэстро – Эту скрипку отнеси сестре. Вот дом её –футляр.
Вот записка, что сделал руками её ты. Я только советом помогал.
Три дня на отдых, и начнём большой заказ.

     Бегу, счастливый, по узеньким улочкам Кремоны.
Вижу сестру, её улыбку, протягиваю ей футляр…
     Она вдруг с ужасом смотрит за меня! Там карета, и кони «понесли».
     Только успел я скрипку передать, толкнуть сестрёнку в дверь…
Удар.
     Очнулся в монастыре. Ни боли, ничего. Лишь трудно мне дышать.
Сестра и мать, маэстро рядом, и монашки со слезами на глазах.
(Тогда, при монастырях, лечебницы были).
     А мне – ни слова не сказать, и не шевельнуть ничем.
Маэстро – Сестру твою и мать я отвезу подальше, поюжней.
Там, недалеко от моря, купил им комнатку, чуть мебели.
Мать шьёт. Купил различный материал, немножко, чтоб не позарились,
деньжат возьмут, продуктов. А то «гуляет» зависти порок ещё вокруг.
     У вех – слёзы в глазах..
     Потом, как забытьё, лишь касанье рук…
     Я вспомнил свои последние дни, минуты…

     Во сне вчерашнем.
Маэстро – ты главный мой секрет тогда почти что понял.
Хотел его тебе раскрыть, когда бы начали заказ.
    Сейчас его открою – слушай, и передай другим,
ведь только передав, и у себя умножишь дело.
Он для многого и многим  сможет Дверь в Творчество открыть
     А то сейчас, у вас, множество вытворяют, не творят.
Когда я  выбрал материал, и он, как ты тогда сказал – между собою
подружился,соединив  и клён – мужскую силу, и ель, женскую, нежную силу,
красоту и мягкость в единство, на следующий день, перед началом работы,
 взяв вместе их, я, не шевеля руками, закрыв глаза,
начинаю ваять не скрипку – песнь, что она потом передаст и исполнителю,
и слушателю.  Проделав всю работу по созданию скрипки, или любого инструмента, чувствами. И Образы смотря, чтоб гармоничны были.
И здесь, не шевелясь, не открывая глаз, строгаю, клею.
Здесь, в яви – год. Там – час, иль два всего.
Смотрю, Ваяю и внутри, и снаружи.
Чувствуя и слыша, когда она, там, в Образах родилась, запела.
Играю мелодию, что через меня идёт.
Иногда, в яви не слышал я такую…
    И, если всё «срослось»,и скрипочка запела – начинаю строгать и клеить, доводить до идеала, что понял на тогда.
Несколько раз просматривая вновь, как сделал, что исправить, что доделать…
Держа в руках, не шевелясь. И – только Образы и чувства вместе.
И когда все три действия соединились,
могу сказать – Родилась моя дочурка – скрипочка, и имя может получить.
 Чтоб радовала  людей, Природу, Землю, Бога.
     Да, ещё скажи там, в яви,
 что ЗВУЧИТ всегда Струна!
Любой из резонаторов  лишь усиливает звук, придавая тембр и красоту звучанья.
 И ещё – наверно помнишь ты,
когда я начал дело, то тихонечко гужу, пока у верстака я.
Да и не только у верстака.
-Да, помню.
-Это я внутреннюю струну, как камертон слушаю,
 сверяя со скрипкой, даже с каждою деталью.

- Понял, хорошая беседа, благо дарю.
-Пока, прощай. Скоро мне к рожденью.
Где и кем, и как – пока не знаю я.
Но тот секрет сегодня я раскрыл тебе.
Он очень древний.
                15. 03.2019. СПб. Россия… З.В.О.
               


Рецензии