Счастье

Она открыла дверь своим ключом и окунулась в приятную прохладу фойе и почувствовала огромное облегчение после изматывающей уличной жары. Ольга была счастлива что наконец добралась до дома престарелых,где она работала.
-Да будет же благословенен тот кто придумал кондиционер,-подумала она.
В фойе,кроме завхоза Якова никого не было.
-Почему ты такая грустная?,-спросил он.
-Это так,из за жары,-улыбнувшись ответила Ольга.
Это была часть правды. На самом деле её обуревал страх перед неизвестностью.
Два года назад Ольга развелась с мужем,а человек которого она любила относился к ней неуважительно,небрежно,постоянно давая понять,что ей нет места в его жизни и тем не менее не отпускал.
Ольга набрала холодной воды,Яков предложил ей присесть в кресло. До начала смены оставалось двадцать минут и она присела.
-Ну что,лучше тебе теперь,когда ты развелась?-спросил он.
-И легче,и тяжелее. Главное не надо никому лгать,терпеть не могу ложь.
-Я когда разводился,думал я прав,хотя жену свою любил до безумия. Она изменила мне,я ушёл. А сейчас думаю какая разница прав я был или не прав,страдают дети. И говорят сейчас что это я их бросил. А потом я женился на женщине без любви,у нас родилось двое детей: гиперактивный мальчик и девочка с синдромом Дауна. Иногда я думаю,может это наказание за то что я поступил так тогда...
-Ты не должен так думать.
-Не должен,но думаю. Ну простил бы я тогда жену,она не хотела разводиться,хотя нервы мне мотала всю жизнь,всякое было,и хорошее и плохое...
-Никто не знает что бы было,а чего не было. И потом эти дети они ведь тоже твои дети,ведь ты их любишь?
-Конечно люблю. Просто больно,когда дети расплачиваются за ошибки родителей. Из тысяч людей,которые разводятся,только единицы становятся счастливыми.
-Вот я тебя сейчас слушаю и мне стыдно становится. Ведь у меня всё хорошо,а я бога гневлю.
Все говорят надо жить не чувствами,а разумом,-думала она,-ни от кого не зависеть,ни кому не верить,ни на  кого не надеяться. И слышится во всем этом самообман. Предложите им неделю веры,любви,счастья...
Интересно,чтобы они выбрали?
A я не хочу не мудрить,не рассчитывать,я просто хочу жить,совершать ошибки,быть несчастной или счастливой...
Конечно лучше счастливой,хочу быть счастливой. Наверное,многого хочу...
И что значит моё хочу среди миллионов других хочу,которые никто не слышит?
Мои проблемы ничто,по сравнению с горем Якова,его сомнениями, где в первой семье,от любимой жены дети были здоровы,хотя было всё: и боль,и счастье,которое не купишь ни за какие деньги.


Рецензии