Самый счастливый год

  Мы с ней познакомились, когда я готовилась поступать в вуз. Вообще-то, зачем «готовиться», - я не понимала: вступительные экзамены сдают на базе школьной программы по математике, а в школе я училась. Но в моду входили всякие подготовительные курсы и  уроки частных репетиторов, а проще говоря, трата времени и денег. Родители настояли на таких уроках – моде надо соответствовать. Возражать я не стала: если им радость, а мне никакого труда – почему бы нет.
  К тому же, математик оказался вполне симпатичным человеком. Я съездила 3 или 4 раза; больше не было надобности, так он сам сказал.
  Соответственно, 3 или 4 раза мы с ней вместе шли до остановки и ждали трамвая, она своего, я – своего.
  Она окончила школу на год раньше меня и теперь готовилась замуж.   Основательно готовилась. Для этого надо поступить в приличный вуз. Дебил не нужен, - смеялась она.
  Вскоре мы стали «соседками»: я поступила в МТУСИ, она – в энергетический (МЭИ). Иногда пересекались по пути или на студенческих тусовках: у вузов-соседей флаеры общие.
  Подругами мы не были, но встречам всегда радовались обе.
  Так продолжалось около двух лет, потом она исчезла.
  Что я о ней знала? Она вышла замуж за студента выпускного курса; он участвовал в каких-то конкурсах или что-то в этом роде. Главное условие было соблюдено: не слабоумный. Что ещё можно знать о студентке 19-20 лет? Особенно и знать-то нечего.
  Всё остальное я узнала намного позднее.

  Чем-то она заболела, все живые люди периодически болеют. Её госпитализировали, обследовали. Прогнозы оказались неутешительны: несколько месяцев, полгода максимум. В больнице её не лечили – смысла не было, просто наблюдали.
  Муж появился через неделю. Сообщить о разводе: в свои неполные 23 года он не был готов брать ответственность за жену-инвалида, которая всё равно вот-вот умрёт. Да, мужьям обычно не нравится быть нелюбимыми; они за это мстят. Ну и… проблем меньше, - подумала она.
  Через пару месяцев её отчислили: в серьёзных вузах не держат из жалости. Правильно делают. Ещё одна проблема отпала.
  Собственно, проблем не оставалось: жди себе спокойно смерти. И всё. Какие проблемы?
  Нет, она не умерла…

  Случилась какая-то комиссия. Это кто лежит? А с чем? А зачем тут? В общем, провели повторное обследование и выписали. Она была здорова.
  Что потом? Ей удалось восстановиться в вузе – естественно, с потерей года.  А через полгода вернулся муж.
  Вот вкратце и всё, что она рассказала мне сама, - мы встретились через 18 лет.
  Подробности я опускаю, да и не знаю их толком. Гораздо важнее просто внимательно слушать, чем забрасывать человека вопросами.
  Мы сидели в кафе.
  Я молча смотрела в окно. Шёл снег…
  Как мы встретились,  - опускаю тоже, это отдельная тема и здесь ни к чему.  Скажу лишь, что мы по-прежнему были рады друг другу, как рады до сих пор нашим эпизодическим встречам.
  - Знаешь, - сказала она, - это был самый счастливый год в моей жизни.
  - Почему? – только и спросила я.
  - Ну, во-первых, ко мне снова вернулась жизнь. А во-вторых, муж вернулся. Я ведь до этого его даже не любила. Странно вообще, что он вернулся.
  Их сын был старшеклассником. Она выглядела роскошно.
  Я на тот момент уже стала психологом: практиковала и преподавала вечерникам.
  - Это, наверное, здорово – психолог. Можно прожить сразу много жизней, – сказала она.
  Да. Наверное, здорово.


Рецензии
Здравствуйте, Марина-Сан!
Всё хорошо, что хорошо кончается. Жизнь штука сложная и не угадешь, что там нас завтра ждёт.
С уважением, Олег!

Олег Литвин 2   15.10.2019 23:08     Заявить о нарушении
Да, Олег, согласна: не угадаешь. Главное оставаться людьми в любой ситуации, тогда не будет горького осадка ни перед кем.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
М.-С.

Марина-Сан   17.10.2019 23:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.