Соперница наша

   Мать при виде дочери с тремя детьми всплеснула руками, закусила губу.
   — Проходи, дочь, проходи. Надолго к нам приехала?
   — Мама, сколько выдержим.
   Из комнаты вышел отец:
   — Внуки, привет! Здравствуй, Алла! Бабы, я буду с парнями гулять! У меня сынов не было, внуки есть! Мальчики, я — дед ваш!
   — Дед! Дед! Дед! — прокричали три карапузика.
   — Я —  деда Илья Львович.
   — Илья Львович. Деда. Илья Львович, — проговорили дети.
   — Папа, ты с мальчиками не справишься!
   — Кто это тебе сказал, что я с парнями не справлюсь? У меня друг есть, мы с ним будем моих внуков выгуливать. Мы справимся.
   После первой прогулки дед пришел весь в мыле:
   — Алла, ты права! Гулять с тремя мальчишками сложно, но можно. У друга есть подруга, бывшая воспитательница детского сада. Следующий раз пойдем все втроем гулять.
   Отец Аллы давно усвоил одну истину: жить мужчине в семье очень трудно, и чтобы выжить, надо быть полезным семье. Он давно наблюдал за мужчинами: кто и почему рано умирает. И пришел к выводу: живут дольше те мужчины, которые могут нести не только мужские нагрузки, но не избегают и женских нагрузок, особенно если нагрузки связаны с детьми и их прогулками.
   Один приятель деда Ильи Львовича и инсульт пережил из-за внука. После лечения встал, хромал, но гулял с внуком, так и гуляет один среди бабок. Дед Илья Львович решил не отставать от хороших дедов.
   К деду Илье Львовичу на прогулке подошел молодой человек, они узнали друг друга. Молодого человека звали Вася, он был одноклассником Аллы. Парень еще не женился и тепло вспоминал Аллу. Дети к нему так быстро привязались, что вскоре бегали за ним цепочкой. Он убегал от них, играл и шалил, носил их на своих широких плечах. Дети от радости общения с веселым и сильным дядей, которого знает их дед, изменились на глазах: перестали капризничать и выполняли все приказы Василия.
   Дед привел спокойных детей домой: они не шалили, сами сняли с себя одежду, дружно пошли мыть руки, сели за стол и съели все, что им в тарелку положили.
   — Дед, признавайся, чем детей опоил? Они как шелковые стали!
   — Встретили Василия, он с ними играл, и вот результат!
   Алла вспомнила номер телефона Васи и позвонила.
   — Вася, привет, это Алла! Спасибо за детей. Они такие хорошие вернулись с прогулки!
   — Алла, рад слышать твой любимый голос, выходи завтра с детьми после дневного сна гулять. Встретимся в песочнице!
   На следующий день дети, как на праздник, собирались на прогулку. Василий ждал их с тремя большими пластмассовыми самосвалами. Дети дружно взяли по машине и стали их возить.
   Василий обнял плечи Аллы:
   — Я так скучал без тебя!
   — И мне тебя не хватало, мне так досталось в жизни после пляжного отдыха!
   — Ты надолго приехала?
   — Как получится, я не загадываю.
   — Оставайся!
   — Скажешь! Там у них отец родной, там у меня квартира.
   — Алла, не мелочись. У меня большая квартира, я один живу.
   — Вася, ты всерьез? У меня три сына! Они еще маленькие.
   — Сыновья у тебя хорошие, ты ведь не знаешь, что я в армии на севере служил и был связан с радиоактивными элементами. Мне еще в армии сказали, что детей у меня не будет. Внешне я здоровый человек и могу быть нужным тебе и детям.
   — А если я соглашусь?
   — Я не откажусь от своих слов. Твой отец славно с внуками гуляет, он будет нам помогать. Твои родители возражать не будут.
   Юра после отъезда жены и детей стал приходить в себя и больше думать о работе. Он обошел все магазины в городе, посмотрел, в чем его супермаркет отстает от других магазинов. Решил он повысить престиж магазина.
   Аня вышла на работу, ее сын пошел в сад. Аня вновь крутилась рядом с Юрой, если появлялась такая возможность. Ему с ней работалось легко и спокойно.
   Виктория Львовна встретилась с Лианой:
   — Плохо, очень плохо прятать себя от общества. Или что-нибудь случилось и ты умалчиваешь? Вот говорят, что к тебе Алла с детьми приезжала, да после тебя уехала с детьми к матери и там нашла себе нового мужика, или старого, я еще не разобралась.
   — Спасибо за новость. Да, Алла приезжала сюда с детьми. Она хотела Васю мне оставить на месяц, но я отказала ей, сама не знаю почему. Хотя нет, знаю. Васей еще звали ее парня, она с ним гуляла до первой поездки в Абрикосовку, его в армию взяли на север, а мы с ней приехали сюда.
   — Значит, его Васей зовут? Похоже. Юра мне сказал, что Алла живет у Васи, а я сразу не поняла. Лиана, так ты чего страдаешь? Ты правильно поступила, что братьев не разбила на разные части.
   На территорию дворца заехала машина Юры.
   — Юра, привет, сегодня день визитов, — сказала ему Лиана, посмотрев вслед мужу Илье Львовичу.
   — Лиана, я видел машины Виктории Львовны и Ильи Львовича. Ты, наверное, уже ничего мне не захочешь говорить.
   — Тебя волнует вопрос, почему Алла уехала? У нее есть друг Вася, она у него живет вместе с детьми. А ты отдыхай. Она вернется. Василий — хороший парень, но она его не любит. Просто дружили они со школы. Мать ее — женщина слабая, с детьми Аллы отказалась сидеть, а Василий взял отпуск. Отпуск кончится, и она вернется.
   — А ты откуда все знаешь? Мне ее наказать за измену?
   — Нет, сделай вид, словно она у мамы своей была, а ты отдыхай, сил набирайся.
   — Тогда я поехал домой. Я видел спину Ильи Львовича, привет ему.
   Дома Виктория Львовна посмотрела на Павла и решила ему не напоминать о его любви к Лиане, законченной весьма бесславно.
   Илья Львович после плавания в бассейне неожиданно подобрел к Лиане. Он подошел к ней близко, поцеловал в щечку и сказал:
   — Лиана, ты ни в чем не виновата! Будем жить, как жили.
   — Хорошо, если у нас получится, — сказала Лиана и пошла в свою мастерскую, откуда она в этот день вышла.
   Год Василий прожил один в своей большой квартире. Первое время он радовался Алле и ее детям. Они внесли в его жизнь полноценное существование. Он взял на работе отпуск на месяц, и этот отпуск кончился. Жизнь в доме резко ухудшилась. Алла одна с тремя детьми не справлялась, в сад детей не могла устроить.
   Аня в доме Юры решила навести свой порядок: переставила мебель, сменила шторы, покрывала. Квартира приобрела примитивный вид, словно упала на порядок своим внешним обликом. Готовила она отменно и много, но все это было не по его вкусу. В постели она постоянно смеялась и говорила, при этом он не испытывал к ней физического притяжения.
   Василий не выдержал бардак в своем доме и накричал на Аллу. Алла собралась и уехала с детьми к Юре. В своей квартире она обнаружила Аню. Алла все свое раздражение сорвала на ней. Аня собрала вещи, взяла сына и вернулась домой.
   Юра пришел домой после работы и увидел Аллу вместе с детьми. Он искренне обрадовался их приезду. Дети были счастливы вновь видеть своего отца и ползали по нему со всех сторон.
 
   В небольшом зале ресторана состоялся концерт престижного певца, вся элита города собралась на концерт. Бриллианты сверкали на голых шеях и ушах, частично прикрытых волосами. Открытые плечи дам светились дорогой ухоженностью. Черный цвет в одежде мужчин преобладал, слегка оттененный белыми рубашками с алмазными заколками в галстуках.
   Паша с большим интересом осматривал зал в надежде найти Лиану. Он с радостью отметил, что Илья Львович находится в зале, но рядом с ним сидела молодая девушка, ничего общего не имеющая с Лианой. Он нахмурился и решил подождать, не теряя из вида столик Ильи Львовича.
   Виктория Львовна сидела рядом с Павлом, она заметила его поиски Лианы, а в душе порадовалась, что ее постоянная соперница покинула город.
   — Паша, кого ты ищешь в этом зале? Певец сейчас появится на сцене, сцена перед твоими глазами.
   — Извини, дорогая, но я не вижу Лианы рядом с твоим братом.
   — Отстаешь от жизни, родной, у них с Тором произошел обмен жен.
   — Не понял.
   — Ты что, тупой? Илья Львович взял у Тора на правах хозяина его Эллу, а ему отдал после первой ночи Лиану в вечное пользование.
   — Они же люди, а не предметы!
   — Милый мой, значит, дамы на обмен согласились. Лианы в городе нет, ее Тор увез к себе.
   — Меньше грез, меньше слез, так и должно было случиться, — пробормотал растерянный от новости Паша.
   Виктория Львовна посмотрела на Пашу и ничего не добавила. Сверкающий певец появился на сцене. Ожидание, необходимое для знакомства с залом, закончилось.
   Но Паша продолжал смотреть в зал. Его друг Юра сидел с Аней, веселым кудрявым созданием, а Андрея и Аллы не было.
   — Виктория Львовна, — прошептал Паша, — Юра с Андреем тоже жен поменяли?
   — Нет, что ты, родной. Алла уехала к своему школьному другу, а Юра забрал у Андрея Аню вместе с сыном, — прошептала Виктория Львовна в ответ.
   На них осуждающе посмотрели с соседнего столика, и они примолкли. Виктория Львовна внимательно посмотрела на Павла: красивый тридцатилетний мужчина в белом костюме, в белой сорочке и белых туфлях был самым обаятельным и импозантным в этом зале. Она удовлетворенно подумала, что все его грехи можно великодушно простить за неотразимую внешность.
   В это же время в ресторане северной гостиницы появилась великолепная пара: Тор и Лиана. Они настолько подходили друг другу и так прекрасно смотрелись, что вся публика в зале как по команде повернула к ним свои головы, приветствуя их кивками, возгласами удивления и восхищения.
   Тор настоял, чтобы Лиана пришла с ним в ресторан, где они впервые почувствовали притяжение друг к другу. К ним подошла Клавдия Карловна, поздравила с возвращением и заметила Тору, что Лиана стала потрясающей женщиной, что они — славная пара.
   В соседнем городке Василий и Алла решили отметить месяц своего сосуществования и вместе с детьми пришли в местный скоростной общепит. Здесь они заказали для детей выступление клоунов, которые детям подарили подарки за счет Василия. Вся публика вольно и невольно смотрела на довольную жизнью пару с тремя детьми. Восхищенные взгляды посетителей обогревали Аллу, Василия и трех одинаковых мальчишек с разными стрижками. Как это ни покажется странным, но Алла чувствовала себя рядом с Васей хорошо и комфортно, и дети его слушали. Дома царил относительный порядок, и она с ужасом вспоминала о прежней своей жизни с Юрой и о возвращении даже не думала.
   Темно и холодно в душе и на улице. Дикий рев ребенка оглушил все пространство помещения. Вася умудрился уронить на себя шкаф. Шкаф, новый и модный, упал на такой же шкаф своей макушкой, в результате ребенок оказался в шалаше из шкафов, но спасенным и нервным.
   Он кричал, кричал и вдруг затих у тарелки с макаронами. Алла посмотрела в зеркало и увидела свое отекшее лицо. Где-то такой отек лица она уже видела и вспомнила: у ее мамы был такой отек лица от медовой маски.
   О, это она вчера купила медовик, съела его почти весь на одном дыхании и отекла. Глаза изменили свою форму под наплывом век. Вася ел любимые макароны и пока молчал. Тихо. Темно и холодно. Она хотела Василию написать письмо. Написала и стерла. Если она Васе что-нибудь напишет, он явится немедленно собственной персоной, а это непозволительная роскошь, а жаль. Вася-младший съел десяток макаронных завитушек и побежал в ванну с криками:
   — Мама, я люблю тебя!
   Юра уехал с двумя другими детьми к своей маме на побывку. Васю он недолюбливал, то ли ревновал к большому Васе, но с собой его не взял. Вася-младший тоже больше любил Васю, чем Юру. Вася заснул.
   Алла посмотрела в зеркало, потом отвернула от него лицо с полной безнадежностью, но с надежной, что отек на лице пройдет. Алла взяла в руки телефон, набрала номер Лианы:
   — Лиана, привет, у тебя есть минутка? Вася спит. Юра с детьми уехал к своей маме. А у меня отек на лице.
   — Понятно, сидишь одна дома и страдаешь.
   — Знаешь, Лиана, говорю тебе как на духу, грустно мне что-то, что ли, к Васе рвануть, когда отек с лица спадет? С Юрой у нас все плохо. О, я ведь не оставила четвертого ребенка...
   — Ты мне про четвертого ребенка ничего не говорила.
   — А чем хвалиться? Приехала я от Васи, выгнала из дома Аню. Она тут у Юры прижилась, пока меня не было. Пришел домой Юра и сделал мне четвертого ребенка. А ты знаешь, возьму я завтра одного Васю и поеду с ним к другому Васе, а ты скажешь Юре, что я к матери поехала.
   — Алла, меня не ввязывай в ваши дела.
   — Осторожная ты стала! Ладно, сама ему скажу. Пока, — сказала Алла и положила телефонную трубку.
   Вася вскинул голову, как будто и не спал, закричал, заверещал. Слез с постели и забыл, что почти спал. Визг и крики на пустом месте. Алла вспомнила, что Вася с ним справлялся одной левой, и решила утром обязательно уехать к нему. Вася-маленький бегал по квартире, кричал, лез во все двери. Один за всех расшумелся.
   Утром Алла посмотрела на себя в зеркало: отек несколько уменьшился, сделала маску на лицо и стала собирать вещи. Вася проснулся и особо не мешал сборам своей мамы. Он набрал игрушек целую сумку, словно помогая ей.
   Алла часть игрушек вынула, остальные взяла и сказала:
   — Спасибо этому дому, пойдем к другому, — и, взяв, за руку сына вышла из квартиры.
   Легкий снег лег на их следы. Жизнь продолжалась. Естественно, дорога без Андрея не обошлась. Андрей заметил Аллу и Васю, он остановил рядом с ними машину.
   — Алла, куда ты опять собралась ехать от своей судьбы? — спросил Андрей, открывая Алле дверь машины.
   — Андрей, чего спрашиваешь? К маме еду.
   — Она тебя ждет не дождется! Не повезу я тебя!
   — Я тебя сегодня не вызывала, ты сам остановился.
   — Знаешь, моя хорошая, идем, я вас домой отведу. Ты не знаешь, что Юра уволился из универсама и вернулся домой? Так моя Аня мне все рассказала. После раздела имущества Виктория Львовна стала притеснять Юру, он и уволился. Иди домой, а то Виктория Львовна и вашу квартиру оприходует, а ты выходи на работу.
   — Андрей, ты прав! Мне надо работать! Юра сам знает, что делает. Помоги домой вещи отнести.
   — Идем, любимая! И не перечь госпоже Виктории Львовне, если ей на глаза попадешь!
   Юра вернулся домой, где не был последние годы. Там его почти не ждали. Квартира родителей ему показалась маленькой и старой. Мать выделила ему комнату. Детей положили на диван. Юре принесли раскладушку.
   Мать встретила сына с двумя внуками и спросила:
   — Сын, ты надолго к нам приехал? А почему ты с детьми явился и без Аллы?
   — Мама, как получится, я уволился из универсама. Решил, что так будет лучше. Я пойду работать. Детей в детский сад отдам.
   — Юра, ты здесь прописан, мы тебя не выписывали, а дети твои у нас не прописаны, в сад их не возьмут.
   — Мама, это ты серьезно говоришь? Вот попал! Мама, а ты с детьми не посидишь? У меня выхода нет! Негде мне там работать. С Викторией Львовной я не поладил.
   — Юра, оставайся. Не выгоню я тебя из дома, устраивайся на работу.
   Повезло Юре на этот раз. Один старый приятель за последнее время стал директором фирмы и взял Юру к себе на работу на приличные деньги. Но Юра в универсаме многое забыл, нагонять было тяжело. Домой он практически не заходил, первый месяц все время был на работе. Дети бабушку не слушались. За месяц она очень устала и позвонила Алле:
   — Алла, что мне делать? В сад детей без прописки не устроить, а Юра все работает.
   — Спасибо, что мне дали передохнуть. Значит, Юра на работу устроился? Хорошо. Не знаю, что и делать! Я вышла на работу. Вася ходит в детский сад. Возьмите няню себе в помощь на деньги Юры.
   — Няни нам еще не хватало! У нас квартирка маленькая. Где дети прописаны?
   — Дети в Кипарисе родились, а прописаны вместе со мной, по месту моей прописки. У меня областная прописка. А вы вспомните, мы хотели у вас детей прописать, да вы отказались.
   — Так я думала, ты смотришь не на моего Юру, а на столичную прописку!
   — Господи! Тройня! Не знаю, что мне и делать! Пропишите их временно.
   — Хорошо, Алла. Вася — он самый буйный из трех, тебе нелегко, а мы справимся.
   Юра нашел молодую няню в помощь своей маме. Девушка подрабатывала, учась в педагогическом институте. Она не спорила с бабушкой, используя педагогические приемы воспитания, легко справлялась с двумя весьма послушными мальчиками.
   Братья Валерий и Виталий дружили между собой и не ссорились по пустякам. Вася среди них всегда был третий, самостоятельный. Девушку все вскоре звали по имени: Ира. Она гуляла с детьми раз в день, второй раз с ними гуляла бабушка. Бабушки, сидящие на лавочке, ей докладывали, как с ее внуками гуляет Ира. Девушку хвалили и считали женой Юры.
   Юра к Ире не приставал, а вот сам он ей очень нравился, разница в возрасте у них была лет десять. Ситуация обычная.

   На юге Алла втягивалась в трудовые будни. Весна вторгалась в ее края. Народ полетел на юг. Работы прибавилось. Вася ходил в детский сад в одну группу с сыном Андрея. Сыновья подружились. Алла с Андреем однажды вместе вышли из детского сада.
   Сыновья бежали впереди их, обгоняя друг друга. Они зашли в маленький парк, сели на скамейку. Дети качались на качелях. Птички пели над их головой. Аня тосковала по Юре, ей говорили, что Алла с Андреем часто ходят вместе, но против этой дружбы у нее сил не было. У нее появилась мысль съездить к Юре. Женщина набрала номер телефона Юры.
   — Юра, любимый, я так скучаю без тебя! Дорогой мой человек! Твоя жена и мой муж дружат вместе с детьми, а я им мешаю. Можно я к тебе приеду?
   — Не боишься, Анечка? Приезжай! Жду, встречу!
   Андрей привел сына домой и увидел интересное зрелище: все вещи летали по квартире, а некоторые залетали в раскрытые пасти сумок.
   — Аня, что случилось?
   —Ничего особенного, я еду в гости к Юре. Алла за вами присмотрит, она с тремя детьми справлялась, а уж с двумя как-нибудь справится. Правда, сын?
   — Да, мама, тетя Алла с нами справится.
   — Вот и сын за нее! Сын, я не обижаюсь, я тебя люблю! Андрей, всех возишь, отвези меня до вокзала! — Аня присела, стряхнула слезу.
   — отвезу! Захочешь вернуться — ждем!
   Юра на вокзале встретил Аню, обрадовался, привез ее к себе домой. Его дети полетели к ней и сели на колени. Женщина обняла мальчишек, потрепала коротко остриженные головы.
   В комнату вошла Ира и удивленно посмотрела на женщину:
   — Извините, я думала, их мать приехала.
   — А ты кто, милочка? Юра, ты опять занят?
   — Нет, Аня. Это Ира, она студентка и няня в свободное время.
   — Уже и Аня. Отпусти мужика, он уже женщину в другом месте найдет!
   Аня встала. Мальчики сползли с ее колен. Она схватила свои сумки и выскочила на улицу. Подняла руку, машина остановилась и повезла женщину к вокзалу.
   Из дверей подъезда выбежал Юра, а машины уже и след простыл.

     Аня на следующий день приехала домой. Дома не было никого, вечером она сама взяла сына из детского сада. Мальчик к ней прижался и заплакал, заплакала и Аня.
   Поздно вечером приехал Андрей:
   — Как поездка? — спросил он жену. — Быстро вернулась, не встретили?
   — Встретили, но у мальчиков уже есть новая мама!
   — Шустрый Юра! Алла знает?
   — Он еще сам не знает. У него есть няня Ира, молодая девушка.
   — Надо Алле сказать. Предупредить ее.
   — Праведный какой! Заботливый ты, но о других. Сама узнает, если захочет.
   Алла пришла в детский сад за Васькой и от воспитательницы узнала, что Аня сама забрала сына. Она позвонила мужу:
   — Юра, что там у тебя произошло? Кто с детьми сидит?
   — Алла, ты же знаешь, что с детьми сидит моя мама.
   — Не верю, родной. Если Аня сбежала от тебя, значит, у тебя есть другая женщина. Соперница наша.
   — Есть няня Ира. Студентка.
   — Вот она! Счастья вам двоим! — сказала Алла и бросила трубку телефона.
   Зазвонил телефон. Она взяла его, но это был не Юра, а Андрей:
   — Алла, у Юры есть женщина.
   — Знаю, Андрей, но я им не судья и к ним не поеду.
   — Тебе виднее, но я к тебе приехать не могу, Аня вернулась.
   — Андрей, тебя я не зову, мы с Васькой одни поживем, — сказала Алла и положила трубку телефона.
   Полежала Алла немного. К ней на постель забрался Васька:
   — Мама, позвони Васе, я с ним хочу поговорить.
   — Ты прав, Вася, надо звонить большому Васе.
   Вася сразу взял трубку, словно ждал звонка.
   — Василий, это я, Алла. Мы с Васькой одни, нас все бросили и замену нашли. Приезжай к нам на всю жизнь.
   Мороз — красный нос завладел полностью природой. Ветер пронизывал дома. Жизнь подчинялась морозу. Окна в автобусах, замороженные ровным слоем без узоров, закрывали вид отчаянным пассажирам, ехавшим в самой теплой одежде. Святки. Крещенский мороз. Морозы ударили на редкость крепкие.
   Юре постучали в дверь и предложили пару мешков картошки. Семья у него увеличилась, картошка всегда нужна, дома ни одной штучки не осталось. Привезли им мешок картошки, бросили ее на лестничной площадке, и по звуку бабушка поняла, что она мороженая. Ира вместе с ней выбежала посмотреть на картошку.
   — Надо ее разрезать и посмотреть.
   Взяла Ира нож, помыла одну картошку, разрезала, а она на разрезе вся промороженная. Парень стоит над двумя мешками замороженной картошки и не хочет верить, что вот она, такая большая и крупная, а промороженная, и не на улице ведь картошка стояла. Потом он посмотрел на Иру и сказал:
   — Ира, ты здесь долго еще жить будешь?
   — Пока я им нужна, не уйду. А ты картошку замороженную продавай.
   — Да я не знал, что она замерзла!
   — Это твое дело, мне надо дверь закрыть, до свидания!
   Юра первый раз принес домой полноценную зарплату. Заплатил Ире за работу, отдал маме на продукты и на личные расходы. Дамы повеселели. Дети получили новые игрушки с пультом управления. Не хватало ему машины, но в морозы о машине можно не думать. И об Алле он старался не думать, Юра был уверен, что она вспомнит Васю, а не его и Андрея.

     Лиана и Илья Лис успокоились. Они решили купить яхту Виктории Львовне в личное пользование для перевозки пассажиров из Абрикосовки на пляж, на винный заводик, в подводное кафе. Лиана купила себе яхту типа катера и очень любила посещать подводный ресторан, где она вспоминала графа Павлина и смотрела на морской пейзаж.
   Как-то к Лиане на яхту поднялся Тор, вылитый граф Павлин в молодости. Он пришел весь в белом, словно граф Павлин, а она даже никому не рассказывала, как выглядел граф в ту первую поездку. Да, было в Торе нечто аристократическое. Он предугадывал ее желания и не делал ей замечания. Илья Львович заметил их дружбу, но никак ее не комментировал.
   В одну из поездок Тор подарил Лиане бусы из крупного натурального белого жемчуга. Она взяла их в руки, и ей так захотелось их выкинуть в море! Лиана выдержала, она сказала спасибо и повесила на грудь новое жемчужное ожерелье.
   — Я в жемчуг наигралась, — сказала она печально.
   — Что Вам подарить?
   — Себя в белом костюме! Ты в нем неотразим!
   — Ладно, учту.
   Одно оставалось непонятно Лиане: что было в том вине, из-за которого Паша на пляже среди скал с ней так безобразно поступил? Она не выдержала и рассказала о любви с Павлом на пляже и последствия этой любви.
   Тор выслушал ее исповедь и сказал:
   — Я знаю этот винный завод! Совершенно случайно моя мать, Клавдия Карловна, работала на этом заводе вместе с Викторией Львовной. Во времена графа Павлина тем, кто приезжал на теплоходе, продавали вино с каким-то белым порошком, именно такое вино выпил Паша, и неудивительно, что он от нетерпения ударил Вас об камни того пляжа.
   — Тор, а ты вообще-то кто?
   — Я? Да я внебрачный сын графа Павлина, точнее, Ивана Сергеевича, меня зовут Виктор Иванович. Тор — это имя для меня придумал сам граф Павлин.
   — Но я никогда не слышала твое имя-отчество!
   — Это граф Павлин так решил, достаточно моего имени.
   — А ты на него похож! На графа Павлина!
   — Знаю, что похож я на графа Павлина.
   — Поэтому ко мне прицепился?
   — Нет, так получилось, видно, вкус у нас с отцом одинаковый, но ведь у вас с отцом ничего не было?
   — Нет! Было человеческое общение и ничего личного. Мне было иногда хорошо с графом Павлином только потому, что он был рядом.
   — Об этом его свойстве мать мне говорила не один раз.
   — А тебе досталось от него наследство?
   — Да, его внешность, умение держаться и быть выдержанным в любых ситуациях.
   — Граф Павлин о тебе знал?
   — Знал, но виду не показывал, он помогал мне с учебой, помогал матери. Я ему благодарен за все и зла на него не держу.
   Семейный детектив Илья Львович Лис сидел в новом дворце Павлина и слушал репортаж с яхты Лианы. Он теперь он точно знал, чьих рук дело отравление графа Павлина, взрывы на яхтах, но для наказания Тора у него не было никаких улик, это и было главное наследство этого человека. Прогулка на яхте благополучно завершилась.
   Виктория Львовна знала про игры графа Павлина со снотворным порошком, этими играми и поставила ее в тупик Тоня. Так что Виктория Львовна была рада, что в этой разборке с банком она еще легко отделалась. Ей понравилось, как вел себя Паша при угрозе банкротства, поэтому она решила узаконить с ним свои отношения без свидетелей, как это было в свое время с графом Павлином. Пусть у нее будет опора в жизни на всякий случай.


Рецензии