Долгая дорога

Федя был бараном, каких поискать. Стоило только обмолвиться, что Земля круглая, как он сразу визжит: "РЯЯЯ, ПА РЕН ТЭВЭ ГАВАРЯТ ПРАВДУ, РЯЯЯ НАС ВСЕХ АБМАНЫВАЮТ", и так далее и тому подобное. Почему "был"? Так нет его больше, идиота этакого, доупрямился он и помер своей смертью бараньей.

И всё бы хорошо, да только Фёдор был не только бараном, но и кабаном, и оленем, и ослом. Человек-зоопарк, одним словом, а в нвгрузку ещё и ПМС по боксу. Со спортом он уже завязал, а вместо этого устроился дальнобойщиком и в ус себе не дул, разъезжая по всей стране, пока не попался ему на глаза попутчик. Стоит себе посреди дороги и смотрит прямо в душу. Федя не дурак (хотя давайте взглянем правде в глаза) и уже хотел было объехать его стороной, да только старичок с подковыркой попался, сразу видно ФИЛОСОФА беззубого, с сединой, в темноте блестящей.

"ОСТАНОВИСЬ, ПРОХОЖИЙ".

Сразу видно - дедуган отбитый, подумал Федя и поехал дальше. Вслед ему неслись слова:

"И ПОМЯНИ МОЙ ПРАХ".

Так, это уже не смешно. Фёдор испытывал непривычное ему чувство дежа вю, он и слов-то таких не знал, но чувствовал - этот старик что-то знает. Глаза, как говорится, боятся, а руки делают, вот и сейчас Федя сдал назад и отворил дверь пассажирского.

"ЗАЛЕЗАЙ, СТАРЫЙ ХРЫЧ".

Н-не то чтобы он хотел расспросить старика или типа того... Отбросим эти японские архетипы, которые здесь ни к селу ни к городу, и услышим роковые слова седовласого деда:

"МНЕ ДО ТУЕВО, УЛИЦЫ КУКУЕВО".

Чего, простите? Федя чесал затылок - послать на три буквы после вынужденного разворота было бы неуместно и просто грубо, а заявить, что ты не знаешь такого города, когда ты, мать его, DAL'NO BOY SCHIK, значит прослыть альфабараном не только в родном селе, но и в соседском - а это, как говорится, хуже штрафбата. Федя никогда там не был, а вот батя его дослужился до прапора, разжирел да и ушёл на заслуженную пенсию, оставив Федю на произвол судьбы.

Делать нечего, Федька заводит свой допотопный навигатор, вбивает УЛИЦУ КУКУЕВО, ГОРОД ТУЕВО и отправляется по маршруту. "СЮДА НЕ ЕДЬ, ТУДА ЕДЬ" - как отрезал старичок. Ну а что делать, Федя хоть и был бараном, да ещё не ведал, куда заведёт его длань стариковская.

Долго ли, коротко ли, едут они в третьем часу ночи, вокруг не видно ни зги, только фары освещают окружающее пространство да мобила звенит время от времени, музыку Федя не слушал, как и радио, поэтому загробная тишина его не настораживала и не пугала.

"КУДА ТЫ ПУТЬ ДЕРЖИШЬ?" - спрашивает дед.

Дожили, блин, ты это меня спрашиваешь, маразматик? - подумал Федя, но виду не подал, а лишь покрепче стиснул свою баранку.

"ОЧИ ТВОИ ПОГАСЛИ, А САМ ТЫ - БРЕННОЕ ТЕЛО".

Давай я не буду материть тебя, а ты не будешь золотить мне ручку, цыган недоделанный? Плюнул Федя в сердцах на это неблагодарное дело, решив уже возвращаться на прежний маршрут, как вдруг огляделся и понял - возвращаться некуда.

"ВОТ МЫ И ПРИБЫЛИ НА КРАЙ ВСЕЛЕННОЙ", -  монотонный голос маразматика резко расчертил бесповоротность Фединой жизни и неизбежность его мучительной смерти.

"Наверное, это мираж", - подумал Федя, - "Обман зрения". Увы, Федя, мы не в пустыне, а в новом, светлом будущем под названием Космическая Педерация, до этого звавшимся "Россией".

"Какой сейчас год?" - непроизвольно вырвалось у Феди, да только все его вопросы были как плевок в бездну - ты и сам всё прекрасно понимаешь, Фёдор Иннокентьич, в быту Василий, он же "глушитель водки", так мечтающий покорить звёзды. Что ты здесь забыл, Федя? Ты что, опять накурился? Пора бы выйти из этого цифрого кумара и вернуться на Землю. Там тебя ждут с распростёртыми объятьями - людям не пристало витать в облаках, тем более когда ты едешь со скоростью 120 ночью, ты кемаришь и отпускаешь руль, ты вылетаешь в кювет и все твои мечты идут по одному месту, ведь не будь ты БАРАНОМ, решившим одолеть пятьсот километров за ночь, не было бы никакой вселенной, никаких маразматиков и никаких ворчливых Иннокентиев, готовых наброситься на тебя за любую оплошность.

Когда же ты повзрослеешь, Алексей? Когда перестанешь придумывать себе новые имена, псевдонимы, псевдонимы для псевдонимов и наконец взглянешь правде в глаза? Ты даже не знаешь, как закончить СВОЙ ЖЕ рассказ, ты просто жалок, человек-зоопарк. Иди проспись и больше не позорься в написании прозы, пожалуйста. До скорых встреч, и пускай всё у тебя не сбудется.


Рецензии