Превратность судьбы 14 глава

Травматологическое отделение находилось на втором этаже. Женщина поднялась на лифте, нашла нужную палату и вошла. Все взгляды больных были устремлены на неё.
    - Здравствуйте, - скромно поздоровалась женщина со всеми и направилась к кровати, на которой лежал Евгений. Она бы не сразу узнала его, но он махнул ей рукой, и поэтому она смело подошла к нему.
    - Спасибо, что пришла, - сказал он. К сожалению, я не смогу выйти из палаты, поэтому поговорим здесь. – Садись поближе.
    Но больные, поняв ситуацию, как по команде встали и вышли в коридор, благо, были все ходячие.
    - Галя, ты успела поговорить с отцом? – задал он вопрос.
    - Да, чуть-чуть. А потом я оставила их вдвоём, но отцу через какое-то время стало плохо, врачи ничего не могли сделать, он умер. Мне очень жаль.
    - Так он передал вам бумаги?
   - Да.
    - Сожалею, что не был в тот момент рядом с ним, но ничего уже не вернуть. Ты, наверное, до сих пор не можешь прийти в себя, узнав правду о муже? – поинтересовался он.
   - Давай не будем об этом говорить, лучше скажи, что я должна сделать. Ведь хоронить нужно на третьи сутки?
   Они обговорили всё, что нужно сделать женщине, и она уже собиралась уходить, как он взял её за руку и проникновенно сказал: « Спасибо тебе за сына. Отец умер спокойно, поверь. Он очень мечтал увидеть внука».
   Галина, растрогавшись, прослезилась. В минуту перед её глазами промелькнула вся её никчёмная жизнь: родители, которые годами ничего о ней не слышали, Паша, который целыми вечерами сидел один, дожидаясь, когда мама нагуляется и придёт домой. Ей было стыдно и горько за своё равнодушие.
    - Ты плачешь? Но почему?
    Галина встала, ничего не объясняя. Попрощалась с ним и вышла из палаты.
   
    Похороны были скромными. Пришли только соседи Бориса Ивановича, да  родственница, которая всё допытывалась, кем приходится Галина его  двоюродному брату.  Возмущалась тому, что нерадивый сынок даже на похороны не соизволил прийти.
    Галина не собиралась ничего объяснять, и той пришлось с этим смириться. Помянув покойника, все ушли и Галина с облегчением вздохнула. Она была в чужой квартире, но странным образом, она ей что-то напоминала. И вдруг всплыла в памяти встреча с Евгением. А ведь они были именно в этой квартире. Да, что-то здесь изменилось за это время, ведь прошло восемь лет, и всё же чувствовала какую-то энергетику.
   Когда всё было убрано, она зашла в комнату, где раньше обитал Евгений, и наткнулась на фотографию в рамке. На ней был Женя, школьник. Поразительно, но притом, что Паша был похож на неё, его взгляд был таким же, как у Жени. Глаза, именно глаза были отцовские. Женщина ещё не понимала, что происходило в её в душе, но чувствовала, что скоро что-то случится. Она ждала перемен в жизни.
     Когда она вернулась домой, сын сидел в комнате и что-то писал. Услышав, как открывается дверь, выбежал  навстречу матери.
    - Привет, золотце. Как у тебя дела в школе? – и она обняла сына.
 Даже ребёнок заметил перемену в поведении матери.
   - Мама, ты выпила? – спросил он и подозрительно на неё посмотрел.
    - Нет, сынок, только чуть-чуть, чтобы не давать повода людям думать обо мне плохо и задавать глупые вопросы. Я тебе обещаю, что больше никогда не возьму спиртного в рот. Ты мне веришь?
    Мальчишка привык к обещаниям матери, но тут он почему-то и, правда, поверил.
     - А сейчас мы позвоним бабушке с дедушкой. Хочешь с ними поговорить? – Галина набрала номер телефона родителей.
     - Алё, кто это? – услышала она голос матери.
        -Мамочка, это я. Как вы там с отцом? Как здоровье?
   Баба Нюра долго рассказывала о том, что кто-то привёз им дрова, и распиленные, и расколотые, а они с дедом и понять не могут, откуда. Потом спросила, как у них дела и только после этого сказала:
    - Дед совсем плохой стал. Одышка его замучила. А я ничего, держусь. К нам-то, когда приедете?
    Галина, услышав про отца, расстроилась, но чтобы ещё больше не расстроить ни себя, ни мать, сказала: «Мама, Паша хочет с тобой поговорить».
    - Так дай ему трубочку.
   Внук долго рассказывал бабушке, как у него дела в школе, спросил про Полкана и пообещал на каникулах приехать.
    - Мама, а ты свезёшь меня в деревню? – спросил сын, когда поговорил с бабушкой.
    - Обязательно. На Новый год и поедем к ним.
    - Ура! – закричал мальчишка и захлопал в ладоши.
 Галина вспомнила слова матери об отце. «Нужно привезти его к доктору в город», - решила она и тут в дверь позвонили.
    На пороге стоял Иван.
   - Пройти можно? – спросил он и, получив разрешение, прошёл сразу на кухню.
    - Что-то случилось? – спросила Галина  и посмотрела в побледневшее лицо бывшего мужа.
  Он сидел, неотрывно глядя на сына, который, не обращая внимания на взрослых, что-то писал. Потом повернулся в сторону Галины и тихо произнёс: «Ты  можешь прийти к нам? Нэля очень хочет тебя видеть. Конечно, вместе с Пашей».
    Женщина не могла взять в толк, ведь  на месте Нэли она бы ни за что не позволила бывшей жене даже появляться на пороге квартиры. А та, напротив, приглашает в гости. Что-то тут не так. Но, по настроению Ивана и его печальному лицу, поняла, что не всё у них так гладко, как казалось на первый взгляд.
     - Хорошо, мы зайдём, - пообещала Галина, и Иван сразу стал собираться.
   - Так может, пообедаешь с нами? – предложила она, но тот отказался и ушёл, поговорив минуты три с сыном.
Когда за ним захлопнулась дверь, Галина вдруг до глубины души, растрогалась: «Все, на кого она когда-то плевала, будто забыли про обиды, которые она наносила им. Почему? Почему Бог так благосклонен к ней?»
     Размышления прервал сын.
    - Мама, я тебе сейчас прочитаю стихотворение, а ты мне скажешь, понравилось оно тебе или нет.
     - Ну, хорошо, давай, я внимательно слушаю.
  -  Я люблю свою маму и папу люблю.
    Бабушку с дедом я видеть хочу.
   Мне жаль, что не можем вместе все жить.
   Но мы  же,  ведь можем друг с другом дружить.
    Мальчишка замолчал и внимательно посмотрел на мать. А Галина за эту минуту прожила целую жизнь. Она никогда не говорила таких слов никому. А  ребёнок в этих четырёх строчках выразил свою боль, своё желание, свою любовь к близким. Ей было горько осознавать, что она лишила счастья всех, кто, действительно, был неравнодушен к её судьбе. Слёзы радости и глубокой печали потекли по её щекам. Она поняла, что стихотворение написал сын сам, а это ещё больше растрогало её. Она подошла к ребёнку, обняла его и тихо сказала: «Спасибо тебе, родной! Ты даже не представляешь, что ты сделал. Мне очень понравилось стихотворение. Ты молодец! А знаешь, ведь твой отец тоже стихи когда-то писал, но я не была от них в восторге. Наверно, была очень глупой. Я горжусь тобой».
   После всего, что произошло  в последние дни, Галина по-новому взглянула на свою жизнь и дала себе слово, что она всё сделает для того, чтобы близкие ей люди ни в чём не нуждались.
   Она уже неделю отработала в магазине. Длительный перерыв сделал своё дело, у неё не было такой сноровки, какая была раньше, но зато она по-другому относилась к покупателям. Удивительным образом работа влияла на неё. Она чувствовала свою нужность. Люди её не раздражали, как раньше. Напротив, ей доставляло удовольствие с ними общаться.
   Приближался Новый год. Она обещала сыну, что они поедут в деревню, но вновь её планам было не суждено сбыться. Евгения выписали из больницы, но он не мог ещё себя обслуживать.
    - Ты прости меня, что я тебя прошу об этом, но поверь, мне не к кому обратиться. А потом, ты ведь не забыла, что Паша мой сын и это нормально, если мы будем жить вместе.
    Галина задумчиво смотрела на мужчину. Она давно уже думает о том, как жить дальше со всем этим. Но чтобы вот так сразу решиться на совместную жизнь?  Не будет ли с её стороны это опрометчивым поступком?
    Евгений понимал женщину и не торопил с решением, но попросил, хотя бы помочь ему первое время, пока он сам не сможет самостоятельно себя обслуживать.
    Он вспоминал то время, когда они встретились. Нельзя сказать, что она ему очень понравилась. Было в ней что-то отталкивающее. На некоторые вещи она смотрела, как ребёнок, хотя поступки делала далеко не детские. Взять хотя бы тот факт - когда она переночевала у него, то первое, о чём она пожалела, что муж будет ругаться. А разве этого надо было бояться? Бояться нужно было того, что согрешив раз, человек согрешит ещё. И неизвестно, чем  бы тогда обернулась их встреча, если бы Евгений не загремел в тюрьму.
    Женя никогда не спрашивал её, как она жила всё это время. Он узнал из письма от её подруги, что Галина беременна, буквально  через месяц, после его ареста.  Ведь с мужем они прожили много лет, но детей у них не было. В один прекрасный момент, Евгений  вдруг задумался: а  не его ли это ребёнок. Но что он мог узнать, сидя за решёткой?   Галина могла за это время переспать с кем угодно. Кода он освободился. Первым делом навёл справки о ней. Узнал, что муж от неё ушёл. Но что делать дальше?
    Он разыскал в поликлинике свою одноклассницу, которая работала старшей медсестрой.
   - Верунчик, дорогая, как я рад тебя видеть! – преувеличенно радостно поприветствовал он её.
      Женщина взглянула мельком на мужчину и вежливо спросила: «Мы знакомы?»
     - Не просто знакомы! Мы учились в одном классе.
    Только тут Вера пригляделась к посетителю и узнала в нём Женю.
    - Здравствуй! Ты по делу пришёл или просто поболтать. У меня, к сожалению много дел.
   - Я понимаю, но у меня к тебе сугубо официальный разговор. Можешь мне дать некоторую информацию о больном?
   - Не имею права разглашать медицинские тайны, - строго сказала она.
    Он вкратце изложил ситуацию и пообещал, что никогда, даже под дулом пистолета не скажет где он взял информацию.
    - Евгений, ты меня подставляешь. И если вдруг, кто узнает, я потеряю работу и не только здесь. Я вообще не смогу никуда устроиться. Не лучше ли тебе сразу поговорить с этим человеком?
   - А ты сама-то как думаешь? Будет он рубить сук, на котором сидит? Помоги мне, пожалуйста. Я бы не стал ничего предпринимать, если бы мой отец не выставил условие: подписать всю недвижимость внуку, или внучке.
   Вера улыбнулась, и на её щеках появились ямочки.
   -  А жениться не пробовал? Жена тебе нарожает, хоть не одного, - смеясь, сказала она.
  - Ну, что за глупый народ, эти женщины! В том-то и дело, что времени мало. Отец очень болен. А я же не могу первую попавшуюся в загс тащить. Тем более, я почти уверен, что у меня есть сын, и я знаю, кто его мать.
   Женщина  долго смеялась.
   - Это было бы потрясающе, если бы ты знал сына, но не знал, кто тебе его родил. Давай ближе к делу. Фамилия, имя.
   Евгений не верил своему везению. Она куда-то сходила и вернулась с картой больного. Пролистав её всю, медсестра сказала: «Пациент переболел свинкой в возрасте двенадцати лет. Это уже даёт основания предполагать, что он не сможет иметь детей. Но…в возрасте сорока лет, он прошёл обследование, и ему был поставлен диагноз – бесплодие».
    - Верунчик, ты даже не представляешь, как ты меня выручила! – весело произнёс мужчина и, вытащив из кармана коробочку, подал спасительнице. Она тут же вернула её обратно, даже не поглядев, что там.
     - До свидания! Желаю удачи! И помни, что ты обещал.
  Вот так Евгений обрёл сына, хотя твёрдой уверенности ещё в этом не было. Ведь могла же Галина ещё с кем-то переспать? Могла. Значит, нужно было исключить и это вариант. А тут помогла Татьяна. Они тогда были неразлучны, и подруга была уверена, что у Галины ни с кем не было больше связи, до того момента, когда та узнала о беременности.
Продолжение следует...


Рецензии