Ода ракетному комплексу Авангард

Пенсионная реформа, или, проще говоря, отказ государства от части своих социальных обязательств перед пожилыми людьми, выразившийся в увеличении возраста выхода на пенсию для подавляющего большинства российских граждан, объявленная и законодательно закреплённая в прошедшем 2018 году, ни в малейшей степени не стала для меня из ряда вон выходящим событием. На протяжении последних, без малого, 30 лет так называемых «демократических» преобразований в Российской Федерации нашим простодушным гражданам пришлось не только наблюдать, но и пережить достаточное количество потрясений, в том числе и финансовых, как то: конфискационная денежная реформа 1991 года (Павловская реформа - обмен старых 50 и 100 рублёвых банкнот на новые, но на сумму не более 1000 рублей), конфискационная денежная реформа 1993 года (обмен советских дензнаков на российские, но на сумму не более 100000 рублей), ельцинская деноминация 1997 года, дефолт 1998 года, «падение в пропасть» в конце 2014 года с многочисленными попытками нащупать дно и оттолкнуться от него, а если не получиться оттолкнуться, то хотя бы от него отскочить (вероятно, больше надеясь на 3-й закон Ньютона, нежели на свои собственные силы), а наравне с ними и неоднократные, непонятные и непрозрачные манипуляции со средствами Пенсионного Фонда. Иными словами, то, о чём перед детишками с Урала опрометчиво проговорилась бывшая спортсменка, а ныне молодой чиновник, желающая улучшить за счёт государства свои, и без того неплохие, жилищные условия, пожилым российским гражданам известно давно и должны они, хочешь-не-хочешь, рассчитывать только на себя и, если повезёт, то на своих близких.

Однако, принятие закона о сути Пенсионной реформы заставило призадуматься о пролетающей с огромной скоростью жизни и осознать, что её полёт входит в свою заключительную фазу, в которой хотелось бы и отдохнуть от потрясений, выпавших на нашу долю. Естественно, что в возрасте мы наиболее склонны вспоминать своё детство и юность, как наиболее счастливое время жизни. Вспомнилось и мне, что 3 своих лучших года в юности я отдал атомному подводному флоту СССР, исполняя свой священный долг и почётную обязанность по защите Социалистического Отечества на Краснознамённом Северном флоте. Вспомнилось, и то, что для подводников-североморцев существовало такое понятие, как ОУС - «особые условия службы», в соответствии с которыми, матросам срочной службы к 10 суткам отпуска давались дополнительно 24 суток, плюс дорога от Мурманска и обратно - итого получалось 38 суток. Был в отпуске дважды, после каждой автономки и, должен заметить, что в конце, отпуск становился в тягость из-за домашнего безделья, так что тянуло поскорее вернуться обратно в суровую Губу Оленью, что в Кольском заливе. За одним воспоминанием последовало другое, уже из относительно недавнего прошлого.

А именно, не далее как 6 лет назад, изучая не такую уж и простую науку «юриспруденция» в одном из славных Московских университетов, на одной из лекций по конституционному праву, подав, как всегда, не своевременную реплику по какому-то малозначимому вопросу, в ответ получил от уважаемого Лектора задание подготовить доклад по закону «О статусе военнослужащего».

Закон «О статусе военнослужащего», как и соответствующие статьи Конституции РФ мною были тщательно изучены и соответствующий доклад подготовлен. Слегка досадуя, что Лектор не предоставил мне время для обстоятельного сообщения по заданной теме, в процессе изучения закона мною с удовлетворением было отмечено, что ОУС и сейчас действует и что в соответствии с законом «О статусе военнослужащего» 1 год нахождения в прочном корпусе подводной лодки на Северном флоте засчитывается за 1,5 года к трудовому стажу при выходе на пенсию. Увязав два эти воспоминания вместе, решаю навестить одно из отделений Пенсионного фонда РФ, дабы расставить все точки над «и», полагая, что мне не +5, а максимум +3,5!

Подъезжаю к красочному зданию Пенсионного фонда, вхожу в кабинет, завожу разговор с сидящей в кресле дамой, что вот я, такой-то и такой-то, и что был я в юности вот там-то и вот там-то, и что есть такое понятие - ОУС, и что в соответствии с ним мои 3 года там-то и там-то есть 4,5 года вот тут вот здесь у вас и давайте, может, мне не в 65, как всем, а хотя бы в 63,5.

- Год-в-год! - сказала, как отрезала мадам в кресле, не предлагая присесть.
 
Сажусь в кресло напротив, благодарю мадам за предложение присесть и извиняюсь, что я это предложение не расслышал, ввиду последствий избыточного давления в 10 атмосфер на барабанные перепонки при нахождении в барокамере во время отработки упражнения по покиданию аварийной подводной лодки с глубины 100 метров в далёком 1979 году и прошу её ещё раз повторить, что она мне только что сказала.
 
- Год-в-год! - громче повторила мадам, глядя на меня с сочувствием и жестикулируя пальцами.

- А как же закон «О статусе военнослужащего?» - стараюсь сделать глаза максимально округлыми и тоже начинаю жестикулировать пальцами, чтобы не переходить на крик.

- Вот если бы Вы были военнослужащим - тогда да, а так - нет! - развела руками мадам.

- А кем же я был 3 года, с 1979 по 1982 год? Вот же, у меня и отметки соответствующие есть в военном билете офицера запаса ВС СССР, - продолжаю я, хотя и так всё уже становится понятно, просто мадам начинает мне нравиться и не хочется уходить от неё совсем уж ни с чем.

- Ну, не знааааааююююю... - томно и многообещающе протянула мадам, потупив газа и покручивая и без того готовую оторваться третью сверху пуговичку на кофточке.

- То есть, получается, что я как бы понарошку 3 года радиацией под водой дышал? - пытаюсь взять мадам на испуг.

- А моооожет... - шепчет испуганно мадам, отодвигаясь от меня подальше и, проявляя сообразительность, продолжает. - А может тогда в СССР для юношей это было просто, как забавное приключение. Вот к нам в Россию сейчас иностранцы, как на сафари приезжают, себя испытать. Так они ведь нам ещё и деньги за это немалые платят! А Вы-то тогда 3 года на подводной лодке бесплатно, должно быть, приключения испытывали, да Вас ещё и кормили за просто так, наверное?

- Ну, нет, так нет! - закругляюсь, понимая, что с радиацией я, похоже, переборщил и мадам могла совсем неправильно это интерпретировать.

Однако, чтобы хоть как-то реабилитироваться, оставляю ей свой номер телефона со словами, что если вдруг в ближайшее время в закон «О статусе военнослужащего» и Конституцию РФ будут внесены какие-либо поправки, или ещё что, она может мне позвонить и я навещу её в Пенсионном фонде ещё раз.

Посещение Пенсионного фонда и беседа с милой дамой повергли в глубокую задумчивость и сожаление, но не о том, что мне, как и всем моим сверстникам теперь в 65, а не в 63,5, как я себе предполагал, а в том, что как и прежде, а в настоящее время ещё и в большей степени, служба молодых людей в Вооружённых Силах по призыву, называемой «исполнением почётного долга и священной обязанностью», ни во что не ценится ни государством, ни обществом в целом. Подтверждение тому, отсутствие законодательно закреплённых гарантий на льготы, преференции, поддержку и проч. для военнослужащих по призыву и их семей, как следствие - массовое уклонении юношей от службы в Вооружённых Силах.

Возвращаясь к подводному флоту и ракетному комплексу стратегического назначения «Авангард». Тщательно поразмыслив и всё взвесив после посещения Пенсионного фонда РФ, пришло понимание того, что относить себя к подводному флоту, к военнослужащим, а тем более к ветеранам Вооружённых Сил, даже при наличии воинских правительственных наград, полученных как во время службы, так и после, у меня нет ни юридического, ни, как недавно выяснилось, морального права. В последнем виноват Эммануил Кант. Стесняюсь сказать, но что такое категорический императив Канта, мне стало известно не по-наслышке, а из первоисточника. И, если до недавней поры всё-таки теплилась хоть какая-то моральная основа отнесения себя к флотским, то заявление некого речистого адмирала Балтийского флота перед большой военной и гражданской аудиторией на праздничном митинге по случаю переименования аэропорта в городе Калининграде, о том, что наши русские моряки Канта никогда не читали и читать не будут, поставило жирный крест и на моральной стороне моего вопроса.

Что ж, хотя и не без сожалением, но всё же принял не простое для себя решение, никогда более не обозначать и не демонстрировать каким бы то ни было образом свою принадлежность к службе в ВМФ СССР. В конце-концов, у меня есть ещё одна воинская специальность, да ещё и три гражданские - так что, есть о чём вспомнить и о чём рассказать.

Однако, замечательный подарок, в виде ракетного комплекс стратегического назначения «Авангард», преподнесённый Стране в канун Нового 2019 года, заставил повременить с воплощением принятого было в сердцах решения и ещё раз вернуться в воспоминаниях к юным годам и некоторым особенностям службы на атомных подводных лодках стратегического назначения ВМФ СССР.

Специфика службы на стратегических атомных подводных лодках СССР, ввиду постоянного риска (и не только для здоровья), вырабатывало у личного состава весьма саркастическое, если не сказать циничное, а в чём-то даже и сакральное отношение к своей собственной жизни, не говоря уже о жизни населения стран вероятного противника, которое лодки нашего проекта были призваны похоронить одновременно с разрушением военных, административных и промышленных центров упомянутых стран. Такая специфика порождала и соответствующий тематике военно-морской фольклор, находящий выражение в солёных флотских поговорках, стихах и песнях. Например, сохранился в памяти один куплет и припев песенки подводников-стратегов, на мотив хорошо известной песенки «Голубой вагон», исполняемый крокодилом Геной в советском мультфильме про Чебурашку:

Может мы обидели кого-то зря,
Выпустив 16 мегатонн,
Там за горизонтами встаёт заря,
Где стоял когда-то В@шингтон.

Скатертью, скатертью океан стелется,
И обрывается прямо возле нас,
Каждому, каждому в лучшее верится,
Но уже выпущен ядерный запас.

Времена те давно минули, но любые научно-технические разработки, не только в области строительства атомных подводных лодок, но и ракетно-ядерного оружия, до сих вызывают у меня большую радость и неподдельный интерес, так как полученная в ракетном колледже на Яузе специальность даёт понимание и знания о том, из чего, например, и как сделать лопатки паровых турбин атомных подводных лодок, оболочки баллистических ракет, спускаемые камеры космических аппаратов и многое-многое другое.

Заявление о постановке на дежурство в текущем году и готовность к применению ракетного комплекса стратегического назначения «Авангард» привело в восторг и развитое пространственное воображение нарисовало такую картину: после сокрушительного ракетно-ядерного удара радиоактивным пеплом выпадает на вражеские головы сгоревший в адском огне триллион долларов, выведенный из нашей страны нашей маргинальной элитой и хранящийся в банках стран вероятного противника; камнепадом от разнесённой в клочья дюжиной гиперзвуковых боевых блоков горной системы заваливает дорогостоящие шале российских сенаторов-хронофилов и нумизматов; цунами от подводного термоядерного взрыва смывает в воды Северной Атлантики фешенебельные апартаменты детей и внуков российского артистического, политического и спортивного бомонда, давно и основательно обосновавшегося на солнечном берегу самой свободной в мире страны; наконец, ещё несколькими неотвратимыми ядерными ударами рушатся стены старейших зарубежных университетов Старого Света, где проходили и проходят обучение наследники многомиллиардных российских бизнесимперий, повергая процветавшие в нём до ныне страны в эпоху галлов, гуннов и короля Артура.

Н-да, славный вырисовался шухер! Однако, возвращаясь к реальности, должен заметить, что я скорее поверю в то, что гиперзвуковой боевой блок ракетного комплекса «Авангард» может перемещаться в плотных слоях атмосферы на межконтинентальную дальность со скоростью в 27 чисел Маха, при этом маневрируя по высоте и горизонту, чем в то, что нашим высокопоставленным гражданам, участвующим в принятии государственных решений, в том числе решений на ведение боевых действий и нанесении ракетно-ядерного удара, хотя бы на мгновение могла бы прийти в голову мысль подвергнуть свои семьи риску уничтожения их зарубежного имущества и нарушить не только безоблачное счастье, но и само существование своих жён, детей и внуков.

2 января 2019.


Рецензии