ВОТ БЕДА!

                Сборник рассказов "О, эта проза жизни!"
                Опубликован в 2018.
                © Все права защищены.


                ЧастьIII.  АНОНС.


      «ВОТ БЕДА!»
      Отрывок из романа «Ведьмина Роща»

      За окном уже начало смеркаться — период Белых Ночей подходил к своему завершению — стоял конец июня. Ещё до глубокой ночи светлело небо, но ночь, тёмная, настоящая ночь, всё же в конце концов наступала. Уже и засыпалось почти вовремя, уже и просыпалось не среди ночи, а под утро. Красота Белых Ночей завораживала, особенно приезжих, но режим дня и ночи сбивался, и это меня всегда немного нервировало: ну не могла я спать при свете! Потому сейчас, в сумерках, настроение было умиротворённым и лирическим — как раз для чтения и правки рукописи.

1.

       «Наконец я до рукописи добралась. Как там Злата моя поживает?», — подумала я, словно собиралась править не текст своей рукописи, а читать интересную, кем-то другим написанную книгу.
       Я сидела, уютно устроившись с ногами на своём любимом диванчике под торшером, в одной руке держала чашку с горячим душистым какао, в другой — ручку, а передо мной на подставке лежала эта самая рукопись.
С удовольствием глотнув из чашки, взяла в руки стопку отпечатанных на принтере листов и углубилась в чтение. К моему удивлению, править там было почти нечего. Однако, дойдя до того момента, когда Злата оказывалась в лесу, я остановилась, и отложив в сторону прочитанные до этой страницы листы, задумалась. Казалось, что чего-то здесь не хватает… Перечитала:
       «Темной плотной волной из глубин сознания поднимался ужас. Он поднимался всё выше и выше, пока не подступил к горлу тошнотой. Злата задохнулась. Недалеко хрустнула ветка. Девушка как дикая загнанная лань…»
«А вот здесь должна быть запятая», — машинально отметила я и автоматически чиркнула текст… ручка прошла сквозь лист бумаги, как сквозь масло…
Вокруг было темно. Шумел ветер, и мне стало очень страшно…

2.

       …Вокруг было темно. Глухо шумел ветер, и мне стало очень страшно.
        Мороз пробежал по коже, мгновенно окатив тело колющими иголочками мурашек, и, как бы в ответ на это, оно задрожало мелкой дрожью.
        Я застыла на месте, не в силах справиться с этой противной дрожью, и, силясь понять, что же произошло. Паника, схватившая меня за горло, не давала дышать. Какое-то время я была не в силах двигаться и не смела даже повернуть голову, чтобы оглядеться…
       По-прежнему глухо и как-то угрожающе шумел ветер, а кроме проступающих в темноте очертаний каких-то деревьев и кустов, разглядеть ещё что-либо было невозможно.
       Всё ещё дрожа, я заставила себя посмотреть по сторонам — вокруг была глухая лесная чаща.
       «Снова?! Что — снова?!», — чуть ли не вслух истошно закричала я. «Это что — опять вляпалась? Опять меня унесло куда-то?… Или я сплю?»
       Чтобы убедиться, что вовсе не сплю, я больно ущипнула себя за руку и в то же мгновение обнаружила в ней свою шариковую ручку. Ручка едва заметно светилась неоновым светом. «Ну, хоть не так темно будет», — приободрилась я, но тут же и поникла: «Да что толку? Я же понятия не имею, куда попала — только лес кругом»
       Потоптавшись на месте, прислушалась, но с места не сдвинулась, только шепнула в сердцах:
— Сдался мне этот лес!
        И сразу испуганно оглянулась. Нет никого.
— И сдался мне этот лес! — теперь уже в полный голос возмутилась я. — До века мне теперь, что ли, в чащи лесные попадать и блудить в них?
       Это замечание было не справедливым! Ведь прошлый раз, в Кузнечном, хотя я сначала и заблудилась в лесной чаще, зато потом попала на морское побережье и прожила там очень интересную неделю до праздника Лунной Ночи.
       Но сейчас мне было не до воспоминаний о прошлых приключениях — надо было как-то выбираться отсюда.
       Машинально повертела в руках ручку и зачем-то подняла её над головой — стало чуть светлее. Это немного успокоило, и я решительно прошептала:
— Ладно, лес так лес!
       И тут мне показалось, что где-то невдалеке хрустнула ветка.
— Кто здесь? — вполголоса произнесла я и на всякий случай описала ручкой в воздухе круг. Пригляделась — только деревья стоят стеной. Прислушалась — тишина.
        И в ответ на эту тишину, наконец, пришёл вопрос — куда идти?
        Я больше не боялась. Разум начал искать ответ. Но ответа пока не было.
        Тогда, решительно тряхнув головой, я сказала себе: «А, да ладно! Куда ни пойду — всё равно не знаю куда приду. Вот повернусь кругом, куда ветер подует, туда и пойду»
        Не теряя больше времени, закрыла глаза и быстро обернулась вокруг себя. И открыла глаза.
        Передо мной стоял парень. В руках он держал зажжённый факел, остро врезавшийся своим ярким пламенем в кромешную темноту и хорошо освещавший всё вокруг.
       От неожиданности я ойкнула и онемела. Парень продолжал стоять передо мной и тоже, молча, таращился на меня…
       Первой пришла в себя я и обрела дар речи.
— Привет! — почти радостно произнесла я. — Вот здорово, что ты тут! А то я уж совсем от страха чуть ни пошла, куда ветер подует.
        Взмахнув в приветствии рукой — при этом ручка снова описала неоновый круг — сделала шаг навстречу незнакомцу. Но парень стоял как вкопанный, и лицо его с небольшой светлой бородкой «клинышком» не выражало ничего, кроме… ужаса. Его лицо, вся его окаменевшая фигура являли собой настоящий, неприкрытый ужас.
        И только сейчас я обратила внимание на то, как странно, не по-современному тот был одет: какая-то длинная подпоясанная рубаха, из-под которой виднелись тоже странные, подвязанные по щиколотке тесёмками штаны и… лапти! Самые настоящие лапти на ногах.
        «Старообрядец!» — молниеносно пронеслось в голове, — «самый, что ни наесть старообрядец из глубинных лесов Сибири. Вот я где оказалась! Но они, что ли, людей не видят и не встречаются с ними? Чего он так оторопел?»
        Однако больше я ничего не успела подумать: парень в беззвучном крике открыл рот, бросил в траву факел, который зашипел, закоптил, и в последних отсветах его пламени я увидела, как предполагаемый мой спаситель развернулся и, что было мочи, бросился бежать прочь.
— Эй…! — только и успела выдохнуть я. Парень исчез среди деревьев.
        Я в сердцах чертыхнулась. Что за ополоумевший такой? Пустился бежать и факел свой кинул, тот и погас. А мне-то что делать? Куда идти? Как обратно возвращаться? От обиды и растерянности слёзы подступили к горлу: «Ну что это такое? Ну почему мне так не везёт?!»
        В сердцах я топнула ногой, повертела вокруг себя шариковой ручкой, всё ещё продолжавшей светиться слабым неоновым светом, и обратила внимание, что одежда моя тоже мерцает неоновым светом и, мерцая, постепенно превращается в простое длинное платье, типа сарафана, с вышитым воротом и широкими рукавами; что-то охватило мою голову — ободок! дотронулась рукой — правда: похоже, плетёный берестяной ободок. А что так сильно тянет голову назад? Коса! До пояса у меня выросла коса! Ноги ощутили прохладу земли — лапти!
        Ручка в моей руке ярко вспыхнула и странно зашипела, и я, спустя мгновение, уловила запах плавящейся пластмассы. И сразу почувствовала, как обожгло ладонь. От испуга вскрикнула и швырнула ручку на землю — та прекратила светиться! И одежда в момент перестала мерцать. Со всех сторон меня окутала полнейшая темнота. Лишь сквозь верхушки деревьев мелькали проплывавшие по предрассветному небу тучки и рваные, клочковатые облака.
         «Что я наделала!?», — в полнейшей панике ужаснулась сделанному я. «Как же я теперь выберусь отсюда!?»
         И в этот момент в глубине чащи мелькнула жёлтая точка.
         «Свет? Огонь? Зверь?»
         С головы до ног меня обдало холодом животного страха. Всё внутри меня сжалось и замерло в ожидании… чего?…
         Не в силах сдвинуться с места, я просто приросла к земле и завороженным взглядом следила за движением этой точки — та, мерцая, приближалась. И тут послышались человеческие голоса.
         Мгновенно пришло облегчение, и разум включился в работу.
         «Кто-то идёт. Не тот ли парень, что испугался непонятно чего, когда меня увидел?», — с возникшей вновь надеждой на спасение подумала я. «Может, ищет кого-то?» И вслушалась — голоса становились всё отчётливее.
         «Да он не один идёт — с кем-то переговаривается»
         Свет факела, теперь я знала, что это факел, приближался, голоса звучали всё громче, и вот уже шедшие по лесу оказались так близко, что стал слышен хруст веток под их ногами.
        Я пошла к ним навстречу.

Продолжение следует...


Рецензии