Как установить цену на товар?
Как установить цену? Сколько именно будет стоить товар?
Стоимость товара
Вот перед нами встал если не сложный, то точно ; наиделикатнейший вопрос:
Какую цену установить? Какова должна быть цена?
Как установить цену?
Существует несколько основных методов формирования цены:
Затратные методы(базируется на себестоимости)
Ориентированные на спрос(базируется на опросах потребителей, экспертных оценках)
Ориентированные на конкурентов (Строится на сравнении цен конкурентов)
Самый простой и базовый метод – установление цены, основанной на себестоимости.
Очевидно, что продукт должен продаваться дороже, чем стоило его создание или покупка, то есть дороже от себестоимости. разница между этой стоимостью и ценой, за которую продукт продали ; это ваша прибыль. Себестоимость, в свою очередь, состоит из постоянных и переменных расходов.
Существует формула расчета цены:
X
Постоянные затраты. Это то, что вы будете тратить независимо от продаж, например, аренда помещений, постоянные налоги, фиксированная заработная плата, административные расходы и пр. за определенный период времени, например, за месяц.
Y
Стоимость изготовления или покупки товара, то есть стоимость материалов, рекламы, транспорта за определенный период времени, например, за месяц.
Z
Количество продуктов, которое планируете продавать за этот же период.
A
Прибыль, который вы хотите получить.
Например, если вы хотите зарабатывать 30% от цены, то а=30.
Цена =(x+y)/z x (a+100)/100
Выглядит трудно? Смотрите приложения с конкретным примером и все станет на свои места
Теперь полученное значение нужно сравнить с предложениями на рынке.
Для этого ознакомьтесь с ценами на аналогичные товары. Здесь есть три варианта.
1
Ваша цена выше средней по рынку. В такой ситуации или подумайте, почему покупатель должен купить ваш более дорогой продукт, какие у него конкурентные преимущества. Если есть веские причины для высокой цены ; рассказывайте о них в рекламе. Если таких причин нет, то ищите пути уменьшения себестоимости или уменьшите запланированный размер прибыли.
И ни в коем случае не снижайте себестоимость за счет качества.
2
Ваша цена ниже средней по рынку. Продавайте прямо сейчас! Но учтите то, что часто покупатели не доверяют очень низкой цене. Возможно, Вы можете зарабатывать больше?
3
Ваша цена средняя по рынку. Если ваш продукт действительно отличается от конкурентов в лучшую сторону, то вы в выгодной ситуации.
Бонус :
Порядок ценообразования
Калькулятор цены на готовое изделие;
Расчет цены за товар
Калькулятор цены на услугу;
Больше ознакомиться со способами ценообразования вам поможет книга:
«Эффективное ценообразование —
основа конкурентного преимущества» Джон Дейли
Роман "Скажи смерти прощай!"
можно читать на этом ресурсе:
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1
или перейти по ссылке:
https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252
Свидетельство о публикации №219031500450