Глава из книги Не за семью замками

   Была суббота, самый замечательный день недели, замечательный, потому, что за субботой следовало воскресение. 
   Дина давно проснулась, но вставать не спешила. Она сладко потянулась. "Можно себе позволить еще немного понежиться в постели и, если получится, то и заснуть".

   Две недели она работала одна, сменщица опять заболела, пришлось работать за двоих, да еще в свой обеденный перерыв мыть пол в аптеке: уборщица, как нарочно, уволилась, и помещение некому было убирать. Хотя Дину никто не просил и не заставлял, но она не могла смотреть на грязные следы, которые оставались на полу от обуви посетителей. Погода в это время года выдалась на редкость дождливой, и грязь с улицы носилась и оседала на полу холла аптеки.

  Дина уже стала засыпать, когда зазвонил телефон. Недовольная, она потянулась к 
телефонной трубке, и, приложив ее к уху, к своему удивлению услышала голос Лены.

  Прошло почти два месяца с тех пор, как они с Леной не виделись и не поддерживали связи, расстались, как полагала Дина, навсегда после того  неприятного инцидента, произошедшего из–за кота.
   
  Голос Лены выдавал крайнее волнение, каждое ее слово сопровождалось  всхлипыванием, и большими паузами.
   
  — Дина, умоляю, забудь нашу ссору и приезжай ко мне. Мне необходимо тебя видеть.

   — Лена, что-то случилось?
   — Случилось, — не то слово, — высморкавшись, сказала Лена. — Но это не телефонный разговор. Приезжай ко мне, приезжай прямо сейчас.
Мне очень паршиво, — добавила она и отключилась, не дожидаясь Дининого согласия.

   "Отец!" — почему-то сразу промелькнула мысль. — Надо ехать!

   Дина быстро оделась и, бросив на ходу коту: "Дэн, не скучай, я скоро вернусь", — выбежала на улицу.
 
   Ей повезло с такси: водитель, только что высадил клиентку и согласился взять Дину. Не прошло и тридцати минут, как Дина была уже у знакомого дома.
  Лена, с красными припухшими глазами бросившись Дине на шею заревела во весь голос.

   — Что? отец! — Дина стала гладить ее по распущенным волосам.
   — Если бы только это! На меня свалились сразу тридцать три несчастья, вот только, что прошел месяц, как умер отец. Да-да, вот так, не предупредив, взял и умер, не оставил мне ни гроша. Все досталось этой его молодухе, а я, его единственная дочь, оказалась совсем не у дел. Представляешь, она сказала, что знать меня не хочет. А он — мой любимый распрекрасный папочка — не додумался заранее, пока был жив, оформить на меня завещание. Теперь я нищая сирота, без отца, матери и без средств существования.
 
  Тех денег, которые остались у меня, хватит едва на год при самом экономном расходовании, а дальше что? Работать я не могу, потому что в свое время, бросив университет, не получив никакой специальности, и вот, теперь...
 
Лена опять заплакала и громко высморкнувшись; после небольшой паузы уже немного успокоившись, совсем другим тоном, продолжила.

   — И тут, представляешь, как будто сама судьба, сжалившись надо мной, посылает мне богатенького "папика". Я совершенно случайно знакомлюсь с бизнесменом. Он старше меня на десять лет и не так хорош собой, как бы хотелось. Вернее, будет сказать, совсем не в моем вкусе, к тому же еще меньше меня ростом на целую голову и с лысиной. Но это все не в счет, главное — он упакован по самое не могу! "Ничего, — сказала я себе — стерпится, слюбится!"
      
   — А он что? Сразу тебя замуж стал звать?
   — Представляешь, да! Он на меня сразу же запал! Да так, что голову потерял.  Стал сорить деньгами налево и направо. Такие дорогие подарки мне делал —  зашибись! Через неделю сказал, что не мыслит жизни без меня, и если я откажусь стать его женой, он бросится с восьмого этажа моего же дома. И уже через неделю знакомства предложил с ним поехать в Швейцарию — в Куршавель, что ли? Это,  сказал он, будет наше предсвадебное путешествие. Я замялась для приличия и сказала, что никак не могу с ним ехать, так как у меня нет ни лыж, ни костюма.

  — Да, это довольно веская причина, чтоб не поехать, — рассмеялся он и тут же   скомандовал: — Живо одеваться! — Едим покупать снаряжение!

  В спортивном магазине он не моргнув глазом выложился довольно кругленькую сумму, купив мне все, что было необходимо.

  Особенно мне понравился костюм — последний писк моды на сегодня, к нему  прилагались перчатки, представляешь, с вмонтированным в них айфоном, чтобы не снимать их, если нужно позвонить или ответить на звонок.

  После магазина мы отправились в ресторан пообедать и заодно обмыть покупки.
В ресторане случайно встретились с его друзьями детства. Он пригласил их к нашему столу и представил меня, как свою невесту. Целуя мне руки, он сообщил,  что свадьба состоится через месяц в этом же ресторане и просил их быть нашими почетными гостями. Я вся сияла от счастья! Мне даже было как-то неловко перед его друзьями, так как я не могла скрыть радости, которая бурлила внутри меня...

  В разгаре оживленной беседы у моего жениха зазвонил мобильник. Он извинился и вышел, а когда вернулся, я заметила, что он очень взволнован. И не ошиблась.

  — Произошло некоторые недоразумение на работе, — сказал он. — Сожалею, но вынужден вас покинуть. — Мне необходимо срочно вернуться в Саратов.

  — Я тебе забыла, Дина, сказать, что он жил и работал в другом городе, а в Питер приехал на встречу с однокурсниками.

  Прощаясь со мной, он заверил, что это ненадолго, всего на неделю и, целуя,  напомнил:

  — Будь готова, на следующей неделе мы летим в Швейцарию. Я тебе позвоню в начале недели.


  Но прошла неделя, а звонка от него не было. Тогда я позвонила ему сама, и облом:  — Абонент находится вне зоны действия сети, — услышала я в трубке.   
Я послала ему сообщение, но ответа не получила. Выждала день и позвонила снова. "Абонент вне зоны…" — услышала я тот же ответ. Вот тут я забеспокоилась по-настоящему! — Не отвечает на эсэмэски, "находится вне зоны"?!   
"Может, — мелькнула в голове мысль, — нарисовалась какая-то стерва и решила  отбить его у меня? Этого я не допущу! он мой и только мой!
 
   Я тут же решила: надо срочно лететь к нему в Саратов.
Я не знала его домашнего адреса, зато знала адрес его бизнес-центра.

  Я была уверена в том, что только стоит ему увидеть меня, он сразу же даст этой кикиморе, поворот от ворот.
 
  Денег я взяла с расчетом только в один конец. Я была уверена,что обратную дорогу он оплатит, ведь мы летим в Швейцарию и я являюсь его невестой.
  В один момент я собрала чемодан, положила в него спортивный костюм, самые красивые и любимые шмотки, украшения и пустилась в дорогу.

  В самолете я представляла картину нашей встречи, как он удивится и как обрадуется моему приезду, как будет извиняться, что заставил меня поволноваться
   
   Как только самолет приземлится, я наберу номер его телефона и скажу:
"Здравствуй, это я! Приезжай за мной, я так соскучилась, жду тебя в аэропорту.
Я представила себе, как он опешит!..

  После посадки я так и сделала. Но получила все тот же, ответ: "Абонент находится вне зоны... Пожалуйста, оставьте сообщение".

  Я немного подождала и послала новое сообщение, хотя точно знала, что  ответа  не получу. "Ничего, ничего, — успокаивала я себя, — при встрече все выяснится".

  Выйдя из здания аэропорта, я взяла такси и назвала адрес его бизнес-центра.
 
  С самого утра до самого обеда, я простояла около этого бизнес-центра, надеясь увидеть, когда он войдет в него или выйдет. Я не спускала глаз с двери. Меня заметил охранник, что стоял у дверей. Я видела, как он что-то сказал напарнику, и тот направился прямо ко мне:

  — Вы  кого-то ждете? — спросил он и прищуренным взглядом смерил меня с ног до головы. 
  — Я соврала, что должна была подойти подруга, но что-то задерживается. Он посоветовал мне больше не ждать ее. И мне пришлось покинуть наблюдательный пост.
  И тут я ощутила, что очень голодна. Надо было где-то подкрепиться. Я зашла в ближайшее кафе. И когда подкрепилась, вдруг осознала, в каком безвыходном положении я нахожусь...

  Начало смеркаться. Надо было подумать о ночлеге. Взять номер в гостинице хотя бы на сутки — нечего было и думать. Все гостиницы переполнены, особенно в летний сезон. И все-таки я отправилась туда. Я не ждала другого ответа, когда услышала:

  — Свободных номеров нет.
  Я решила побродить по городу и дождаться, когда в гостинице останется один дежурный администратор. "Подойду к нему и буду умолять разрешить мне побыть до утра, хотя бы вестибюле".
 
  Так я и сделала. Это была добрая пожилая женщина. Я ей рассказала всю свою историю и слезно просила помочь мне. Оставаться одной на улице в незнакомом городе мне было страшно. Женщина, выслушав меня и поверив мне, прониклась  жалостью и уложила меня в подсобном помещении на раскладушке.

  Утром, покидая свой ночлег, я поблагодарила ее и подарила ей жемчужное ожерелье, сняв его с шеи — оно ей очень понравились еще с вечера.
  Тут же в гостиничном кофе, я заказала себе кофе и бутерброд с ветчиной.

  Пока кофе остывал, позвонила, приятельнице которая и познакомила нас с Геннадием. Когда я ей рассказала, в каком отчаянном положении оказалась, она отругала меня, назвав безумной. Я не обиделась на нее. Но когда она мне сообщила, что Геннадий в то время, как я была в Саратове, уже три дня,  находился на лыжном курорте в Швейцарии, это больно ударило меня по самолюбию.

  Я опешила, едва не потеряв дар речи: — Как, как в Швейцарии? Мы же должны были лететь вместе!

  — Должны?! Почему ты мне ничего не сказала об этом прежде, чем решила отправиться в такое путешествие?

  — Ну что сейчас об этом говорить! Я прошу тебя выслать мне срочно деньги на обратный путь, я отдам сразу же, как вернусь.

  Деньги я получила и в этот же день первым рейсом вылетела
 в Питер.

  Лена замолчала, молчала и Дина, потрясенная ее рассказом.
               
  — Ну почему он так поступил со мной, почему? — прервала молчания Лена. — Дина, —я понять не могу до сих пор — по-че-му?
 
  Дина знала ответ на это «почему». Но сказать сейчас Лене, что некоторые мужчины сродни мотылькам: летят, сломя голову, к красивому цветку, не разобравшись сразу что он искусственный, — она не решалась.
       
  Постарайся все забыть, — сказала она и добавила: — Тебе работу надо найти. Хочешь к нам в аптеку? у нас как раз уволилась техничка, мне приходится и работать убирать в свой обеденный перерыв. Соглашайся!
 
  — Ну что ты! Уборщицей! Да, я лучше с голоду помру!

  — Ладно, умирай! А я пошла домой, — сказала Дина и добавила: — Жаль, что ты так ничего и не поняла!





 


Рецензии
Сколько таких обманутых простофиль, верящих в чудо и сколько таких аферистов, которым лишь бы добиться своего. Поматросил и бросил.Рассказ жизненный, поучительный, прочитал с удовольствием.
Просмотрел Ваш "послужной" список достижений и созданных произведений и удивился безграничному объёму труда и созданных Вами прекрасных произведений! Браво!

Геннадий Леликов   01.01.2022 16:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.