На спор

             

Сегодня припомнился мне довольно забавный случай, произошедший со мной в Ташкенте в конце семидесятых.
После работы, на подходе к дому, я зашел в продуктовый магазин находящийся неподалеку от моего жилья. Там я стал свидетелем довольно забавного происшествия, вернее стал я секундантом в споре между продавцом и покупателем. По истечению большего времени имя героя этого спора я конечно уже не помню, да и знаком с ним я был шапочно. Назовем мы его Виталиком. Виталик этот был небольшого росточка и весьма не завидного телосложения. Спорил он с продавцом винно-водочного отдела и заявлял, что он выпьет бутылку водки за двенадцать секунд. Меня он стал уговаривать, что бы я стал, как он сказал, секундантом. Долго я отпирался, но, в конце концов, согласился. Продавец, узбек, требовал найти еще пару человек для чистоты эксперимента и мы, конечно же, нашли таковых. Продавец вытащил из ящика бутылку водки, но Виталик заартачился, мол, сегодня я не в форме, давай завтра. На том мы и договорились, завтра на этом же месте, в этот же час.
На следующий день у нашего продавца появился и свой свидетель с золотыми часами, у которых была секундная стрелка. Вышли мы все из магазина, и отошли на десяток метров в сторонку. Тут уже собралась толпа зевак ничего не понимающих, но сам вид бутылки и продавца, которого знали в нашей округе, заинтриговал всех.
Язычок от горлышка отлетел, как лепесток от ромашки. Виталик лихо раскрутил бутылку, запрокинул и время пошло. Все смотрели на циферблат и,  когда водка закончилась,  все невольно выдохнули. Получилось, что водку Виталик выпил за одиннадцать секунд. Кстати, после этого спора, я проделал дома такой же эксперимент с водой,  и получилось, что вода вытекла за двенадцать секунд. Видимо, догадался я, у водки лучше текучесть.  Продавец, поняв, что проиграл, тут же добавил в спор два условия. Пять минут не запивать и не закусывать и что бы ни вырвало. Виталика стало жалко. Его не вырвало, но появилась отрыжка, и он сплевывал слюну. На рвоту это не тянуло, но пять минут нужно было простоять. Продавец продолжал люздить, пытаясь доказать, что он выиграл, что оказывается и сплюнуть было нельзя, но нас было трое свидетелей. Рядом стояли Реза и Вачек - заклятые друзья. Продавец сдался, забыв про выпитую водку, но проспоренные деньги так и не отдал. Виталику они уже были ни к чему, ноги его стали подкашиваться и нам пришлось подхватить его под руки.
Ну что ж, пришлось тащить его домой. По дороге, пока его не совсем развезло,  он признался, что пришел на спор не трезвый,  а потом и вовсе замолчал. Затащив его на четвертый этаж, мы сдали его в плен жене. Ох,  и не благодарное это дело, скажу я вам!

Однако, десяток лет назад, и я был в роли Виталика, правда, ни с кем не спорил тогда. Конечно же, не помню, по какому поводу мы четверо молодых и здоровых ребят  собрались у одного из приятелей в доме. Однако мама его знала о нашем приходе и налепила нам пельменей. Жили они вдвоем в стареньком, похожим собой  на сараюшку доме.  Мама  заведовала отделом в магазине и,  судя по всему с едой у них было не плохо,  а в остальном не скажешь. А так как  отца у приятеля не было, то и рюмок в доме не нашлось. Замах у нас был серьезный, по бутылке на брата, но мама его об этом не догадывалась. Она принесла нам большую чашку с пельменями, пожелала приятного аппетита и удалилась. Смущенный хозяин поставил на стол два стакана, кружку и обвел нас всех виноватым взглядом. Одному из нас пить было не из чего. Ну, как вы понимаете, самым догадливым оказался, конечно,  я. На подоконнике я увидел полулитровую банку и указал на нее взглядом хозяину дома. Произошло некоторое замешательство среди моих приятелей, ну а мне пришла дерзкая идея и я её озвучил. Заявил, что выпью бутылку водки одним махом. Хозяин налил в стаканы и кружку граммов по сто, а я, откупорив бутылку, вылил всю водку в банку. Ребята не пили, они смотрели на меня думая, что это шутка такая. Да какая уж тут шутка, я уже настроился и был готов. Это был мой первый и последний опыт по преодолению себя. Выпив всю водку не отрываясь,  я набросился на пельмени и,  забегая вперед,  скажу, что ел их,  пока не насытился. Они же, выпив  три раза по сто,  пошли на перекур.  Пережевывая очередной пельмень,  пытался почувствовать какой-либо сигнал от какого-нибудь внутреннего органа, но они вели себя стоически и помалкивали. У приятелей моих пришедших с перекура я заметил признаки опьянения, но они этого не замечали,  а стали наблюдать за мной. Закончились наши посиделки вполне себе в рамках закона, без каких-либо происшествий, но случай этот нет, нет, да и всплывет в моей памяти. Прошло уже много лет с тех пор, судьба нас раскидала по городам, никто из нас не стал алкоголикам, но я подозреваю, что на земле остался только я. Как вы думаете, может прививка помогла?


Рецензии