Имеющий ухо пусть слышит, что Дух говорит церквам

Откр. 3:22: «Имеющий ухо пусть слышит, что Дух говорит церквам».
Так сказано с расчетом на будущее, в котором церкви будут иметь колокола.
Колокольный звон церквей духовен, это известно. Не сам по себе, а в связи с тем, что звук уходит под небо вместе с нашим вниманием (сердечным) к Божиему Дару. Дело не в самом звуке, а в том, что сказанное про ухо наводит на образ человека приложившегося ухом к стене и внимательно слушающего. Обычно такое происходит тогда, когда человек не может явно войти туда, где звуки привлекли его внимание. Здесь Бог спрашивает (нас): так же вы будете слушать (слушаете) церковные колокола (небесный глас церквей), будто человек, что боится войти в ту другую комнату, открыто и прямо, сев рядом с людьми что обсуждают нечто, и заявив «я послушаю, ладно?». Прячетесь ли вы от Бога даже в том, чтобы слушать звон колокольный от церквей, не говоря уже об иной страдательной или счастливой вехе вашей человеческой? Вы так идете на исповедь, ставя ухо к стене мрака, что застлал вас изнутри? Вы так идете к Слову Моему? Но отчего так сказано, в таком случае, если, получается, такое «поведение« (в духе) верующего как бы осуждается Богом? Получается... что такой тут смысл (хоть и выражено грубо) про овцу, что бедна на шерсть. Богу-то ничего не надо от нас, сия «шерсть» аллегорическая есть наш внутренний достаток не плотский.
В другом месте читаем:
15. Кто имеет уши слышать, да слышит!
(Свт. Евангелие от Матфея 11:15)
Уши. То есть, человек особенно обеспокоен у стены, и прикладывается то одним,  то другим ухом. Это образ уже более ревностного верующего, в нем пробуждается истовое стремление к Богу, к чистой истине, к предвечной сути (бытия).
Стена сия (аллегорически, а может и прямым смыслом) есть указание на внутреннюю стену мрака. Это действительно так, в нас есть такая стена, отделяющая от Совершенного Владыки наших побуждений. Ведь Бог — Он как колокольный звон для нашего «внутреннего эха», ибо глубина сути человеческой, в душе его, измерима только вечностью.


Рецензии