Любимые женские образы в литературе

Как-то с коллегами задумались о любимых женских образах в литературе. И я вдруг понял, что не могу их назвать.
У самых изысканных мастеров слова вымышленные книжные героини казались мне всего лишь неверной тенью, бледным подобием женщин, которых я встречал.
И только одну женщину из книг я смог вспомнить. Героиню "Трех мушкетеров".
"д'Артаньян чувствовал, что он готов погубить свою душу ради этой улыбки".
И улыбка принадлежит не Констанции, а Миледи.
И на классической книжной иллюстрации - тоже она.
"- Нет, я не вынесу такого счастья! - вскричал д'Артаньян, бросаясь на колени перед миледи и осыпая поцелуями ее руки, которых она не отнимала".
И мне, еще совсем ребенку, было уже понятно, что вызывает в отважном гасконце такое волнение, трепет, влечение.
Непонятно было другое: почему он потом влюбился в Констанцию


Рецензии