Читатели и писатели

В 1903 году в издательстве "Скорпион" вышла поэтическая книга Константина Бальмонта "Будем как солнце".
Экземпляр этого издания хранится в собрании Российской государственной библиотеке.
Примечателен он тем, что весь испещрен пометками одного из первых читателей, современников поэта.
Например, Бальмонт восторженно восклицает: "Да, я люблю тебя одну", а читатель оставляет на полях ехидный комментарий: "Одну ли?".
В стихотворении "Мститель" поэт отчаянно произносит: "Если б вы молились на меня!". Читатель тут как тут: "Ишь, чего захотел!" - насмехается он.
Когда Бальмонт пишет: "Я с нею шел в глубоком подземелье", читатель не оставляет без внимания и эти слова.. "Ишь, куда черт занес!".
Вся книга испещрена словами читателя. То он изобличает поэта в плохом незнании русского языка, то высокомерно замечает: "словечка в простоте не скажет, все с ужимкой", а то и вовсе отмечает подлые черты автора, и потом снисходительно выделяет одно из стихотворений как не самое безнадежное.
Порой лучше не представлять, какие они, твои читатели.
Как-то в метро тетенька, через плечо которой я смотрел на газету, что она читала, со всей силы толкнула меня локтем, чтобы я не пялился в ее экземпляр.
Но я смотрел на эту газету, потому что она читала мою статью


Рецензии
Вот и не фиг смотреть... написали - ну и будет с вас. )))

Михаил Ливанов   29.03.2019 23:12     Заявить о нарушении
уже давно пришел к этому выводу.

Всеволодов Дневниковые Записи   05.04.2019 10:29   Заявить о нарушении