Сон в руку

- Какая чушь, - вслух сам себе сказал доцент Олег Иванович Семенов, доедая незатейливый холостяцкий завтрак их двух яиц с бутербродом, - надо же такая хрень приснилась.

Олег Иванович вполне логично полагал, что в суматохе привычной рутины на работе он забудет про этот странный сон, но эти ожидания оказались тщетными.
Во время обеда в профессорской столовой к нему за столик подсела его бывшая жена Марина, с которой у него после развода сохранились дружеские отношения:

- Привет, Семенов, ты чего такой задумчивый, на кафедре неприятности? – освобождая поднос от тарелок, поинтересовалась она.

- Нет, просто в кой-то веке приснился сон сегодня и тот оказался какой-то чушью несусветной, - любуясь рыжей шевелюрой бывшей жены, поправил очки Олег.

- Вау, неужели в твоих серых монотонных буднях произошло нечто неординарное? - не скрывала иронию Марина, - ну и что тебе приснилось в кой-то веке? Надеюсь в цвете?

- Говорю же, что ерунда какая-то, которую обсуждать нет ни малейшего желания, тем более за обедом. Лучше забыть поскорее этот сон, как кошмарный сон. Извини за столь примитивную тавтологию.

- Послушай Семенов, не валяй дурака, мы с тобой почти шесть лет прожили, хоть и не душа в душу. Это в качестве алаверды на твою тавтологию.

- Марин, лучше расскажи, как Ольга? Как ты с новым мужем? – попытался сменить тему Олег Иванович.

- О, про дочку вспомнил, - усмехнулась она, - все в порядке, второй класс заканчивает. Муж уже не такой уж и новый, но исправно трахает мою плоть, а не мозг, как ты в свое время. Но, вернемся к нашим баранам. Давай, рассказывай про сон, мы все же не чужие люди.

- Ты неисправима, - с грустью улыбнулся Семенов, - ну ладно. Слушай. Иду я по парку. Бабье лето, листва в затейливых градиентах от желтого до красного, солнце дарит последнее тепло. Настроение прекрасное. Вдруг выбегает собака, такая большая дворняга и прямо передо мной начинает испражняться. Я опешил и не могу двинуться с места, а потом замечаю, что вместо фекалий из нее выпадают деньги. Убежала вскоре она, я подошел, а на тропинке и правда лежит куча долларов. Я обернулся, вокруг никого нет, сунул эти деньги в карман и помчался почему-то в бордель.

- Куда? – поперхнулась борщом Марина, - Семенов ты с ума сошел? У тебя дочка маленькая, алименты копеечные, а ты, лишь деньги появились, так сразу к проституткам? Ты что, тайный эротоман?

- Я сам себя корю за столь вульгарное проявление разнузданных страстей, но твои упреки неуместны, ибо речь идет всего лишь о сне, - возразил Олег Иванович.

- Ты прав, извини, - согласилась бывшая жена, приступая к азу по-татарски, - рассказывай, что дальше было.

- А дальше прихожу я в какой-то публичный дом, причем мне там все почему-то до боли знакомо, показываю деньги и мне выводят буквально Наталью Варлей в молодости, только волосы, как у тебя - рыжие.

- Это которая спортсменка, комсомолка и просто красавица? – хихикнула Марина, но заметив реакцию бывшего мужа, поспешила добавить, - прости, не удержалась. Больше не буду. Продолжай, пожалуйста…

- Ну а потом, когда настало время расплачиваться, перед уходом. Достаю я эти деньги, а они прямо в моих руках вновь стали экскрементами. А в добавок Варлей превращается в старуху, как в фильме «Вий» и начинает злобно хохотать. Вот и всё. Проснулся весь в поту...

- Погоди, Семенов, какая-то недосказанность, так ты трахался с Варлей? – пригубила компот Марина, облизнув языком губы.

- Ну какая разница? Это всего лишь сон, давай закроем эту тему, - предложил Олег Иванович.

- Ну, не хочешь рассказывать подробности, не надо. Я и так вижу по твоим глазам, что ты с ней имел интимную связь хоть и не на яву. А вместе с тем сны до сих пор не может объяснить наука. Я поищу в Интернете, может это какой-то знак тебе или предсказание.

- Не занимайся ерундой, - отмахнулся Семенов, поднимаясь из-за стола - лучше дочку не забудь от меня поцеловать.
______________________________________

В последующие сутки Семенов на себе осознал лживый посыл гипотезы об облегчении души через покаяние. Проклятый сон не выходил из головы, оставляя чувство какой-то непонятной тревоги, как предчувствие беды. Именно об этом он хотел поделиться с Мариной и очень обрадовался, когда увидел ее в профессорской столовой на следующий день в обед.

- Привет, у меня для тебя новости, - с ходу сказала она, доставая из сумочки какие-то распечатки, - я перешерстила Интернет и готова пояснить суть твоего странного сна.

- Привет, - ответил Олег Иванович, любуясь рыжей красотой бывшей жены, - ты думаешь в этом есть какой-то смысл?

- Определенно, я прочитала много интереснейших фактов о снах. Но, не суть. Начнем по порядку. Итак, ты неожиданно встретил собаку. Это значит получить хорошее известие от близкого человека или друга. Я тебе никаких новостей не говорила. Кто-нибудь тебя обрадовал после этого?

- Да, - неожиданно сам для себя вдруг вспомнил Семенов, - на кафедре сегодня утром сказали, что моя работа будет опубликована в американском журнале PNAS…

- Ну вот, все сходится теперь, смотри дальше. Собачье дерьмо – это тебя ожидает неожиданная прибыль, теперь уверена, что это гонорар за публикацию. Далее, превращение фекалий в деньги предостерегают тебя от необоснованных трат этих денег. Близость с проституткой, будь она Варлей или какая-нибудь Анжела, означает охлаждение к тебе любимой женщины, то есть меня. И ты это, как мы знаем, до сих пор болезненно воспринимаешь. Злая старуха предупреждает тебя, что вокруг полным-полно завистников и недоброжелателей, а превращение денег опять в дерьмо, т.е. их потеря свидетельствует о твоей неуравновешенности. Таким образом сон оповестил тебя о скором гонораре за публикацию и настоятельно рекомендует сохранять спокойствие. Вуаля, что и требовалось доказать.

- Да, вполне убедительно, - кивнул Олег Иванович, - только хотелось бы все же уточнить некие детали. Например, кто такая все же эта старуха?

- Семенов, не будь занудой, - раздраженно парировала Марина, - я же не спрашиваю тебя какие услуги ты заказывал у Варлей и какие у нее расценки. Если хочешь разобраться в деталях, то иди на сеанс регрессивного гипноза, я скину тебе телефон хорошего специалиста.
_______________________
После того, как Олег Иванович получил СМС с номером телефона некого Бориса Ильича Трейвас с пометкой представиться от Ларисы Израилевны, он решил выждать пару дней. Если сон забудется, то сама по себе отпадет необходимость беспокоить гипнотизёра. Но, за это время вопрос о том, что это за старуха явилась ему во сне, превратилась в настолько навязчивую идею, что, перечитав ночью «Пиковую даму», утром он позвонил Борису Ильичу. А на следующий день примчался к нему на Малую Бронную в район мистических Патриарших.
Гипнотизёр оказался небольшого роста и своим видом напоминал американского комика Дэнни ДеВито.

- Я помогу Вам погрузиться в прошлые жизни, - с серьезным видом объяснял он суть процедуры, - А это поможет Вам понять миссии в настоящее время, избежать неприятности и ошибки. Вы готовы?

Услышав утвердительный ответ, он усадил Семенова в кресло, которое чудесным образом приняло горизонтальное положение и под релаксирующую музыку монотонным голосом начал сеанс гипноза.

Сначала Семенов ощущал, как тяжелеют его конечности, как приятное тепло растекается по всему телу, а потом он оказался в каком-то чудесном саду. Далее, повинуясь командам, он подошел к колодцу и зачем-то начал спускаться по круговой лестнице вниз. Становилось все темнее и темнее, каждая ступенька – это год жизни. Вот он совсем юный волнуется перед выпускным вечером в школе, намереваясь признаться в любви Людке Чижиковой. А вот он уже в утробе, тепло и приятно, слышится приглушенный голос мамы: «Я чувствую, что будет мальчик». Темнота, какие-то невнятные картинки как на старой кинопленке, наконец он видит какую-то дверь, открывает её и куда-то проваливается. Сырость, кругом вода, холод. Начинается рассвет. Океан, какие-то щепки вокруг, он держится за спасательный круг. Вокруг люди пытаются держаться на плаву. Ощущение дежа вю, как в фильме «Титаник». У него круг, а значит есть шанс. Но, вдруг он видит свою тёщу Маргариту Олеговну. Да, ту самую из-за которой он в итоге и развелся с Мариной и которую ненавидит всем своим сердцем. Несмотря на то, что она была совсем по-другому одета, да и выглядела иначе, Семенов не сомневался, что это его бывшая теща. Она просит о помощи, еще чуть-чуть и утонет старая стерва. Но, он вдруг толкает ей свой круг, а она цепляется за него со злобным хохотом. И тут он осознает, что вот она та самая старуха, что снилась ему накануне…

- Просыпайтесь, - услышал Семенов голос гипнотизёра и открыл глаза. Слегка кружится голова, полный сумбур в мыслях.

- Борис Ильич, - обратился он к гипнотизёру, - а что это было? Очень похоже, что я побывал на финальной сцене ремейка фильма «Титаник».

- Это одна из Ваших прошлых жизней, голубчик. Вы сами должны разобраться в своих видениях, а меня увольте.

- Как это? – удивился Олег Иванович, - а почему я видел там свою мерзкую тещу, которая мне жизнь поломала, а я ее к тому же там спасаю?

- Вам лучше знать, я и так ужасно устаю от подобных сеансов, - намеревался закончить разговор гипнотизёр.

Но, Семенов был не такой человек, чтобы вот так просто уйти, не добившись ответов на вои вопросы.

- А как вы можете мне объяснить, что именно вот эта теща из прошлой жизни приходила ко мне во сне на прошлой неделе? – не унимался он.

- Каком еще сне? – недовольно пробурчал Борис Ильич.

- А вот в каком, - оживился Семенов и подробно рассказал о своих ночных видениях, - И что бы это значило? Как Вы можете мне это объяснить?

- Вообще-то я не практикую толкование снов, обратитесь к какому-нибудь экстрасенсу или колдуну, в конце концов.

- Постойте, но вы же занимаетесь гипнозом, помогите мне разобраться исходя из здравого смысла…

- Ну хорошо, - согласился Борис Ильич, понимая, что только таким образом можно избавиться от назойливого пациента, - Вы видели собачье дерьмо, деньги, проститутку и старуху. Значит вполне логично расшифровать это послание так: не будь дерьмом собачьем, потрать деньги не на проститутку, а на благотворительность. Помощь престарелым, наверное, раз вы тещу свою не любите. А теперь, прошу Вас, оставьте меня, через пятнадцать минут у меня следующий пациент, мне надо подготовиться.
________________________

Через месяц Семенов получил гонорар за свою публикацию и в хорошем расположении спустился в профессорскую столовую. Увидев рыжие волосы бывшей жены, он поспешил к ней за стол, чтобы поделиться радостью:

- Привет, - как бы ненароком слегка приобнял ее Олег Иванович, - можешь меня поздравить, я получил гонорар за свою статью.

- Молодец, Семенов, теперь все проститутки у твоих ног, - грустно улыбнулась Марина.

- Ты что не рада? – удивился он, - Или что-нибудь случилось?

- У мамы позавчера был инсульт. Теперь парализована на левую сторону. Будет лежачая. Надо специальную кровать покупать, матрас, где-то сиделку искать. А в больнице сказали, чтобы через три дня ее забрали. Голова идет кругом. Не знаю с чего начать.

- Держись, если что нужно, ты обращайся, я сделаю, что смогу. И вот еще что. На возьми, здесь на первое время хватит, - прошептал он он и протянул ей конверт с гонораром.

Уходя, он заметил, как на глазах бывшей жены выступили слезы, но не от отчаяния, как обычно раньше, а благодарности.

- А значит есть шанс нам снова быть вместе, чем черт не шутит. Вернее, не черт, а Маргарита Олеговна, - ухмыльнулся он, - а сон и вправду в руку оказался.


Рецензии