Урожайная сотка

     Дачное пространство Симоненко Алексея и его жены Инессы располагалось на стандартной площади в размере пятнадцати соток напротив надела Макара. Разделяла их владения десятиметровой ширины полоса, которая в туманном будущем должна была стать улицей. На первых порах Алексей привез несколько кубов досок и шиферные кровельные листы. Все это он складировал у знакомых в деревне. Инесса азартно занялась участком. По ее распоряжению в русле ручья, что примыкал к наделу, техникой с ковшом был вырыт небольшой пруд, с помощью лошадиных сил распахана примерно сотка земли, а затем удобрена двумя полновесными тракторными прицепами перегноя. По периметру вспаханных метров чета Симоненко высадила кусты смородины, черной и красной, крыжовник, черную рябину, сливы простые и скрещенные с персиком и абрикосом. Их дружная деятельность впечатляла. Несколько раз на своей импортной машине с приемистым дизелем они подвозили Залесского до города.
Однако стройку чета Симоненко так и не начала. Алексей, будучи экономистом с высшим образованием, решил заняться предпринимательством и открыл ночной магазин, в котором организовал круглосуточную продажу продуктов и натуральных вин. Инесса вместе с мужем, либо одна на автобусе регулярно приезжала для прополки грядок, где все росло стремительно и мощно. По осени они собрали отменный урожай, в том числе и картофеля. Бизнес у Алексея шел не плохо и тяга к земледелию в связи с новым увлечением ослабевала.
Однажды во время субботнего дежурства перед каким-то праздником к Залесскому около двух часов ночи обратился человек.
— Вы Роман Трофимович?
— Да.
— Значит, Симоненко Алексея знаете?
— Ну, естественно. Мы соседи по дачам.
— Это он просил вам передать. — Ночной посетитель вручил доктору увесистый сверток и тут же ушел. При ближайшем рассмотрении там оказался литр натурального итальянского красного вина и закусочное ассорти. Медицинская бригада с благодарностью восприняла дар бизнеса.
А это уже происходило на природе. К Залесскому заглянула супруга и сразу две дочери. Одновременно с автобусной остановки подошел отец с молочным набором. Встреча деда и внучек была радостной. Еще накануне созрело решение сходить в лес за земляникой. Старика, ввиду его преклонных лет, сообща отговорили следовать со всеми. Было видно, что он несколько огорчился, но спорить не стал. После часа блужданий по бору и кустарникам семье Залесского удалось собрать только горстку ягод. По возвращению на дачу сборщики лесных даров увидели мирно сидящего на стопке кирпичей Трофима Ивановича. Перед ним стояла литровая банка, доверху наполненная земляникой. Все были в замешательстве.
Спустя некоторое время Залесскому удалось раскрыть секрет отцовского успеха. Он вспомнил, что в то время на своем участке трудилась Инесса, а у нее имелась грядка с отборной земляникой. Она еще год возделывала землю, но потом пошла по стопам мужа и занялась челночной торговлей. Сотка заросла бурьяном, плодовые насаждения перекочевывали на другие огороды.
Кровельного материала, купленного у Симоненко, Залесскому хватило на то, чтобы застелить только более обширную пологую часть крыши. Дом с таким, не определившимся видом — с одной стороны листы шифера, а с другой рубероид по доскам простоял несколько лет, пока не были завершены другие первоочередные строительные дела.


Рецензии