Оазис племени света

Далеко, далеко от наших заснеженных лесов, за ромашковыми полями, за высокими горами, за широкими морями, среди белых от палящего солнца песков простирается зелёный оазис. Посреди оазиса бьёт чистейший ключ, вкруг которого разливается широкое озеро. Вода там такая прозрачная, что видно каждую песчинку на дне, каждую пёструю рыбку, коих там бесчисленное множество. А по берегам высятся пальмы, растут пушистые кустарники с диковинными фруктами и ягодами, на ветвях которых поют белые птицы с длинными жёлтыми хвостами. Всего полно и воды, и еды, и красоты, и спокойствия. С незапамятных времён живёт тут добродушный вольное племя Кубилять ольнури (что в переводе означает племя света). Из высушенной травы и голубой глины выстроили они себе маленькие уютные домишки, где живут большими дружными семьями. Ольнурийские женщины ухаживают за фруктовыми садами, а мужчины ловят рыбу, старики учат малышей, чему когда-то учили их предки. Так в спокойствии и мире проходят дни за днями. Редко-редко сбившийся, в песчаной буре, с пути караван забредёт в это далёкое место. Усталым путникам всегда рады – вода, еда, ночлег и доброе слово – вот как встречают гостей ольнурийцы. А когда солнце скатывается за горизонт, и жители оазиса и гости рассаживаются у большого костра. Караванщики рассказывают истории о городах в которых успели побывать, о людях, которых довелось встретить. Все истории разные, смешные, удивительные, ведь караванщики объездили всю пустыню, много чего повидали. После отдыха на рассвете караваны идут дальше и несут с собой новую историю. Печальную историю. Историю племени света.
Много веков назад был в пустыне другой оазис – раскидистый, сочный, цветущий. Там и жили предки ольнурийцев. Жили они так же безмятежно в мире и гармонии с собой и окружающей природой. Далеко на многие мили вокруг не было других племён, а редких гостей ольнурийцы встречали с таким же искренним радушием. И гости отвечали тёплой благодарностью и идя дальше рассказывали о чудесном добродушном народе и прекраснейшем уголке природы, где живёт племя света.
Но не все сердца чисты и полны любви. Кочевало по пустыне в те времена лихое злобное племя Кубилять Альзалями, что так и переводится – племя тьмы. Скакали альзалямийцы на быстроногих верблюдах, увешанные луками и колчанами с острыми стрелами, лица их были укрыты чёрными шарфами, поверх которых остро сверкали такие же чёрные глаза. Нападали альзалямийцы на торговые мирные караваны, небольшие деревушки, грабили, убивали и забирали в плен. Как-то прослышал вождь племени тьмы об ольнурийцах и их чудесном оазисе. И зависть иглой впилась в его сердце. Позавидовал он тому, что живёт племя света счастливо и всего у них в достатке. Три месяца скакали альзалямийцы по пустыне вдоль и поперёк, в поисках ольнурийского оазиса, и вот, наконец-то, нашли. Хотели тотчас же напасть на деревню, разорить, разграбить, пленить местных жителей и самим поселиться на берегах озера, но не тут-то было. Природа встала на защиту добрых ольнурийцев, пальмы прижались друг к другу так крепко, а кусты раскинулись так густо по всему периметру оазиса, что невозможно было проникнуть внутрь. Сколько не пытались альзалямийцы рубить кусты и деревья – даже маленького просвета не получилось.
Ещё больше обуяла злость вождя альзалямийцев. Дни и ночи не спал он, всё думал, как погубить деревню и решил разлить отравленное зелье вокруг оазиса. Колдун варил зелье большими чанами, воины разливали его вкруговую. Зелье впитывалось в зыбкий песок, сочилось между песчинками и проникало в подземные воды, которые и выходили ключом в центре оазиса. И вода постепенно становилась убийственной для всего живого. Деревья и кусты стали чахнуть, люди и животные слабеть и умирать, ведь ольнурийцы не сразу поняли, что дело в воде. А когда поняли, было уже слишком поздно – эпидемия уничтожила большую часть жителей деревни, оборона оазиса из живой изгороди тоже ослабла, альзалямийцы ворвались в деревню. Уцелевшие ольнурийцы бежали в пустыню, песчаная буря замела их следы и не пускала в погоню злобных кочевников. Пусть бегут, смеялся вождь племени тьмы, зато нам достался райский уголок, обоснуемся здесь, в сытости и приволье. А оглянувшись вокруг понял, что от райского уголка ничего уже и не осталось, ядовитая вода убила всё живое – от оазиса осталось засохшее поле, которое уже начал покрывать белый песок. В слепой ярости метались альзалярийцы по пустыне, но нигде не нашли племя света.
А ольнурийцы недолго скитались, в песке словно дорожка прокладывалась сама собой и ноги привели остатки племени к новому оазису, где и сейчас живёт племя света. Старики, по- прежнему, учат малышей жить с любовью и добром в сердце, а историю своего племени рассказывают путникам и не все из них сразу понимают, для чего, а когда понимают первое время, покинув оазис, едут своей дорогой молча, задумавшись, а потом постепенно начинают улыбаться и глаза их светятся по-особенному тепло.


Рецензии