Муха

Одним жарким солнечным августом на подоконнике сидела старая муха. Старая, конечно, по мушиным меркам. Муха родилась здесь между оконными рамами ранней весной. И так тут и жила день за днём. Летала, ворчливо жужжала, билась от скуки в стекло, смотрела на зелёные деревья за окном и постоянно была чем-то недовольна. Однажды утром она проснулась и увидела, что на раме, прижавшись к стеклу сидит совсем маленький Мушонок, и смотрит с удивлением и любопытством то на голубое небо, то на сочную листву, то вниз, где под окном росли пёстрые цветы.
- Это что ещё за гости? – грозно спросила Муха.
Мушонок был так увлечён, что и не заметил её и подпрыгнул от неожиданности, так, что его крохотные крылышки задрожали.
- Доброе утро, тётушка Муха, простите, если помешал вам, - улыбаясь, сказал Мушонок. – Я только сегодня родился здесь. Я так рад, что не один. Сначала я сильно испугался, какое странное место – темно, воздух совсем затхлый, духотища, фуууух. А потом проснулось солнышко, и я увидел, как всё кругом красиво, полетел, хотел долететь до самых облаков, но ударился об этот невидимый забор. – Мушонок грустно вздохнул и потёр ушибленный лоб. – Но теперь то вы покажете мне, как отсюда выбраться -  потёр он лапками.
- Ещё чего! Выдумал! Незачем туда выбираться – буркнула Муха.
От удивления, глаза у Мушонка стали совсем круглые.
- Как это незачем? Там свежий ветерок, ромашки, да и другие мухи, я видел, честно-честно!  Нам срочно нужно выбраться.
- Мне и тут не плохо. Когда я была маленькой мухой, чуть побольше тебя, я тоже так рассуждала, хотела выбраться наружу, повидать мир, но потом прошлась в одну сторону окна, потом в другую, стекло не заканчивается. И окно никогда никто не открывает. Знаешь, кто где родился, там и пригодился, как говориться.
- Но ведь здесь душно, а сейчас и солнце печёт уже так сильно, а спрятаться совершенно некуда – ни малейшего тенёчка. И как же тебе, наверное, было скучно здесь совсем одной. Неужели, ты не искала выход где-то ещё?
- Здесь нет выхода, уж я это точно знаю, посмотри, всюду стекло.
- До самого верха? – всё ещё не верил Мушонок. – Ты поднималась до самого верха и там тоже стекло?
- Я не поднималась, я и так знаю. Вот ещё тратить силы, чтоб ещё раз убедиться, что это так -  Муха сидела, зевая, и делала вид, что весь этот разговор ей наскучил.
- Ну уж нет! Я уверен, что если поискать, то можно найти выход! И я не собираюсь сидеть тут всю жизнь и только смотреть, как там за окном весело живут другие. – Мушонок решительно полетел вверх.
- Глупый, вернись, в сущности, здесь не так уж и плохо, можно привыкнуть. Стоит ли рисковать сломать крылья, ты даже не долетишь. – насмехалась Муха.
Но Мушонок её не слушал, он летел всё выше и выше, а когда сильно устал, стал опираться лапками на стекло. Так он добрался до верхней планки рамы. И только хотел перевести дух, как почувствовал дуновение свежего ветерка. Тонкая струйка летнего ароматного воздуха проникала в щель в оконной раме. Мушонок ринулся туда. Щель была достаточно большая, в неё запросто пролезла бы и пчела, а уж маленькой мухе это и вовсе не составило труда. Через мгновение Мушонок был уже на улице, радостно кувыркаясь в воздухе он подлетел к тому месту, где в углу, обливаясь потом сидела старая Муха.
-Тётушка Муха, скорее летите вверх, там есть щель, через которую можно выбраться, - закричал её Мушонок.
Муха не поверила своим глазам, посмотрела вверх, потом опять на Мушонка.
- Хм, ну ты то вон какой маленький, конечно, пролез, а я не пролезу.
- Ещё как пролезете! Честно-честно!
- Не, тебе кажется, уж я-то точно знаю, что не пролезть – махнула лапой Муха. – Да и неизвестно ещё, где лучше, тут или там за окном.
Мушонок ещё попробовал поуговаривать Муху, но она отвернулась с недовольным видом и больше не обращала на него внимания, ну или делала вид, что не обращала. Мушонок счастливый полетел знакомиться с миром. А Муха покосилась через плечо ему вслед и как всегда что-то недовольно забурчала себе под нос водя лапами по пыльной раме.


Рецензии
какое милое произведение, очень понравилось

Галина Бадалова   26.06.2023 18:28     Заявить о нарушении