Неожиданная встреча

1-е Коринфянам, глава 12:

14 Тело же не из одного члена, но из многих.
15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
19 А если бы все были один член, то где было бы тело?
20 Но теперь членов много, а тело одно.
21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

     *****

Мир вам!

Воспоминания о Ташкенте: Чиланзар, дикий парк за Грудной хирургией - именно там в конце 70-х годов прошлого века и произошла неожиданная встреча...

Собственно 12 глава Первого послания к Коринфянам значительно серьёзнее, чем мой отрывок из неё... Но был я тогда ещё неосведомлённым, неверующим человеком и больше заботился о своём теле, а не о своей душе, т.к. был ещё духовно мёртвым.

А квинтэссенция 12 главы заключается в следующем: "Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных." (1-е Коринфянам 12:1).

И следующий стих, после тех, которые я поставил вначале: "И вы - тело Христово, а порознь - члены." (1-е Коринфянам 12:27).

Но в моём коротком воспоминании я был ещё далёк от этого откровения...

Уже давно, в 1974 году, я познакомился Хатха-Йогой. Хатха-Йога - это учение о физической гармонии, достигаемой с помощью физических средств воздействия на организм (диета, дыхание, асаны, бандхи, мудры), и психических средств (медитация и концентрация внимания во время выполнения асан, пранаямы).

Во время дипломной работы я имел глупость крепко сломать ноги и считал, что Хатха-Йога мне может помочь. И помогала, если я этим в течении нескольких месяцев регулярно занимался. Должен правда сказать, что йога была в то время как и любая "вера", кроме веры в правящую партию, запрещена (чтобы мы не отвлекались от постановлений последнего съезда партии).

Первую книгу, выпущенную в Союзе по Хатха-Йоге я купил уже находясь в Берлине в середине 80-х годов. Но я достал в то время через товарища перевод одной английской книги по Хатха-Йоге, который сделали ленинградцы. А мы с этим товарищем по фирме ОРГРЭС (Фимкой Серебряником) сделал копии фотографий из книги. Это была очень серьёзная книга, по ней я и занимался...

В перерывах между командировками, когда я был в Ташкенте (а жили мы с Ниной тогда уже на ул. Чиланзарской, около "Грудной хирургии"), иногда я ходил с утра заниматься йогой в дикий парк, который был за "Грудной xирургией". По-моему, её тогда ещё и не было, а был пустырь.

Я люблю дикие парки, чувствую себя там привольно: тихо, спокойно, практически нет людей. Только ты и природа. Красота... Вот здесь мог бы начаться рассказ...

Пришёл я однажды в этот дикий парк понаслаждаться природой в позах Хатха-Йоги. Одна из них называется Ширшасана - одна из наиболее важных в хатха-йоге поз, прозванная королевой асан. По-русски это - стойка на голове...

Сложил я руки треугольником на траве, согнулся в пояснице, поставил свою "бестолковку", т.е. голову, к сложенным вместе ладоням и, не сгибая ног, медленно вышел в стойку на голове. Стоять полагалось довольно долго и я закрыл глаза, чтобы не смотреть на смешно-перевёрнутые деревья, которые отвлекали. Постояв достаточно времени в этой позе, решил её закончить и открыл глаза. Лучше бы я их не открывал...

Мои глаза встретились с глазами крупной немецкой овчарки, которая с удивлением рассматривала меня. Причём голова собаки в полуметре от меня была неестественно повёрнута, т.к. овчарка желала видеть меня в естественном положении, а не в перевёрнутом.

Со стороны это выглядело конечно же смешно. Но мне было не до смеха. Пора было опускать ноги, а там собака. Хозяина её не было видно, да и поле моего зрения было ограничено, глаза были расположены слишком низко и головой повертеть я также не мог.

Позвать хозяина в этом положении было также нерационально, собака подумала бы, что это я с ней разговариваю. А были мы с ней уже морда к морде, только я без высунутого языка.

Конечно я мог бы сделать кувырок через голову и спину. Вероятность, что и сзади меня была овчарка, была минимальной. Но та, овчарка, которая была спереди, могла бы подумать, что я испугался её и убегаю. А у собак тогда срабатывает инстинкт - догнать и укусить. Короче, я принял самое мудрое решение - опять закрыл глаза. Собаки не любят, когда им долго смотрят в глаза - признак агрессии...

Когда я открыл в очередной раз глаза, собаки рядом не было. Она бежала лёгкой трусцой, очарованная запахами, в которых собаки понимают значительно больше, чем мы, люди...

P.S.: Была у меня и другая методика "Основной обязательный комплекс оздоровительной гимнастики йогов", А.Н. Зубкова. По нему я порой занимался. Не буду углубляться..., приведу лишь цитату Зубкова: "Прежде, чем встать на голову - надо её иметь".

Однако, если иметь голову и ноги, то напрашивается мысль - а стоит ли стоять на голове, имея ноги? Стоять удобнее на ногах, именно для этого они нам даны. А голова дана нам для других целей... Не стоит её нагружать ещё и функцией ног.

Йоги прекрасно владеют своим телом, они этим живут. Однако мне неизвестны йоги учёные, представители искусства или лауреаты Нобелевской премии. Похоже потому, что при стойке на голове возможны повреждения капилляров, ухудшается обмен веществ между кровью и тканями. А это не способствует работоспособности "бестолковки", как называл голову мой коллега-сибиряк.


Рецензии