Как прощальная записка...

Конечно, это не буквально предсмертная, но записка. Хотя, однако, в некотором смысле, в жанре эпистолярном – да, последняя, как окончание дня тринадцатого (не пятницы, но и не чистого четверга – среды: середины и потому, может быть, тоже средней среди таких же).
Как сказано у Вишневского: «Из всего вечного самый короткий срок у любви».
* * *
Повторить улетевшую, которая почти уже была сочинена, но пропала из ноутбука (не символически, но буквально – «судьбою рвётся нить»?) повторить аутентично невозможно (может быть, только некоторыми кусочками аналогичного текста и основной мысли).
Как у Вознесенского не получится (да и у него – это условно, не взаправду, понарошку):

«Нельзя вернуть любовь и жизнь!
Но я артист, я повторю.
Я вам спою еще на бис!
Не песнь свою, а жизнь свою!»

Впрочем, был случай, когда мне по малодушию моему, пришлось «повторить». В неком учебном заведении писалось сочинение с возможностью т.н. «свободного выбора» темы. И вот в этом самом "свободном" проанализировал повесть из журнала «Юность» (и для полного счастья – определение девочки Тани – однокурсницы – понятия любви). Преподаватель русского языка и литературы (представительница с тонкими чертами лица женского персонала), курировавшая сочинение, не поверила в моё авторство (молод ишшо) и потребовала повторить на бис... Ну, «если женщина просит», хотя делать этого не стоило – ни мне, ни ей. Всё-таки повторил. Конечно, не слово в слово. Тем не менее, «русского языка и литературы» отказалась ставить отметку. Во как. А вы говорите – купаться. Что делать - «все мы немного лошади».
* * *
Если сказать честно, но откровенно, ярлык «чудовище» мне уже пришпандоривала одна девочка. Правда, по другому (категорически) поводу, и навеянному ей другой девочкой, которая стала её алтер эго (или наоборот). Мне, как человеку любопытному, хотелось бы понять: а вот этот-то второй случАй указанного ярлыка чем вызван, неужели – медицинским фактом? Ума не приложу. Впрочем, ум – понятие относительное, да и авторша второго случАя, будучи на суточном дежурстве в богоугодном заведении, уже, поди, и позабыла не только случАй, но и «чудовище». И это правильно.
* * *
Надо заметить, что обе авторши ярлыка очень похожи – мне даже показалось в начале «бури и натиска» второй, что она – первая (ещё и по той причине, что последняя, т.е. «первая» появлялась на моей странице в ВК под другим именем).
При этом следует добавить, что оба явления – из разряда редких (их вот и было-то всего два за всю мою быстротекущую жизнь) – как в маршрутках со мной рядом барышни не садятся рядом, хотя места есть и даже своё полностью не занимаю – чувствуют, что змеи толстыми не бывают, поэтому, кстати, чаще еду пешком, чтобы не занимать чьё-то место, так и на всех сайтах, где имеет место быть морда моего лица: никто не рискует сказать что-то (уже и прочитав, хотя бы по диагонали, моё моё).
* * *
Мой товарищ – Атос учил меня, как надо расставаться с девушками, чтобы их не огорчать уж очень. Надо создать «революционную ситуацию», которая заключалась бы в том, чтобы создать о себе плохое мнение (можно даже - «чудовищное», для полного счастья). Вот как это сделал подпоручик Дуб в заявлении милому моему сердцу Швейку в гениальном романе Гашека:

"Подпоручик Дуб вытаращил глаза и затопал ногами.
- А я вам говорю, что вы меня ещё не знаете!
Швейк невозмутимо-спокойно, как бы рапортуя, ещё раз повторил:
- Я вас знаю, господин лейтенант. Вы, осмелюсь доложить, из нашего маршевого батальона.
- Вы меня не знаете, — снова закричал подпоручик Дуб. - Может быть, вы знали меня с хорошей стороны, но теперь узнаете меня и с плохой стороны. Я не такой добрый, как вам кажется. Я любого доведу до слёз. Так знаете теперь, с кем имеете дело, или нет?
- Знаю, господин лейтенант.
- В последний раз вам повторяю, вы меня не знаете! Осёл!
Подпоручик Дуб, взглянув на спокойное, открытое лицо Швейка, пришёл в бешенство и, совершенно потеряв самообладание, заорал:
— Вы скотина..."

И тогда девушка не будет переживать, с сознанием исполняемого гражданского долга крикнет: «Пошёл на фик, с Новым годом», добавит: «Сволочь», развернётся на 180 градусов (приблизительно) и убежит.
Разумеется, мною подготовлена и соответствующая иллюстрация к указанной «революционной ситуации», но приводить её здесь по понятному соображению не буду, но отправлю девочке по почте со словами не своими, а - Пьеро: «Прощай, Мальвина. Прощай навсегда».
* * *
Пора назвать эту девочку - Катюша (не Маслова, может быть и не «луч света в тёмном царстве», но Екатерина Последняя) – Катюша уже в первых записках своих написала, что это скоро закончится, и я не стал ей перечить. По следующим причинам и мотивам.
В 1978 году был показан замечательный фильм «Поздняя встреча» по повести Юрия Нагибина «Срочно требуются седые человеческие волосы». Конечно, это мелодрама, которые обычно не смотрю, как и не читаю аналогичные, «любовные» и женские романы.
Катюша заявила, что у неё половина волос – седые, но у меня-то вдвое. И что я могу ей предложить, кроме?..
У неё это было уже, как драма, Катюша полагает, что повторение будет фарсом... 
И ехать ей куда-то, «за тыщу вёрст – киселя хлебать»... Её резко остановили сакраментальные вопросы, как стоп-сигналы: - Зачем и что потом? Ну, и резонная меркантильность – тоже (а что, по-Бальзаку: деньги – ключ к любой загадке). И это правильно, как сказал классик.
* * *
Катюша написала потрясающе о своём первом «образе любви» потрясающе-грустную вещь. Думаю, это т.б. удивительно, что на всех сайтах – редкость одарённые девчонки (никого не хочу обидеть при этом). Думаю, так потому, что, во-первых, девушка, во-вторых, чувствующее и чувственное создание... Безусловно правильно было бы, чтобы это было издано в типографии. Но одновременно хочу сказать ей – никогда такого больше не писать – это может довести до инфаркта: либо чувства, либо читателя. Т.е. всё это может плохо кончиться…
У меня это значительно проще сочинено.
* * *
По «Сублимации…». Что такое сублимация - общеизвестно.
Примеры её – тексты на всевозможных сайтах, а может быть и весь интернет в целом. Там пишущие не то, чтобы ущербны, но им всегда чего-то не хватает: «зимою – лета, осенью – весны», всем без исключения. И «образы любви» - это тоже сублимация. У меня даже закрадывается крамольная мысль, что жизнь – это тоже сублимация.
* * *
Сказать честно, но откровенно: меня не очень привлекают «кустодиевские красавицы», однако, умные (такие - редко, но случаются). И замечательный Губерман меня понимает:

Красоток я любил не очень
и не по скудности деньжат:
красоток даже среди ночи
волнует, как они лежат.

Я прямо так и бухнул Кате в припадке наивной откровенности, мол, с дурой и на перине намучаешься, а с умной и на брусчатке Красной площади – счастье.
Губерман квалифицировал это следующим образом:

Любым любовным совмещениям
даны и дух, и содержание,
и к сексуальным извращениям
я отношу лишь воздержание.

Я никак не пойму, отчего
так я к женщинам пагубно слаб;
может быть, из ребра моего
было сделано несколько баб?

Опять весной мечты стесняют грудь,
весна для жизни – свежая страница.
И хочется любить кого-нибудь,
но без необходимости жениться.

Я на карьеру, быт и вещи
не тратил мыслей и трудов,
я очень баб любил и женщин,
а также девушек и вдов.

Причём, всё это при открытии во мне представительницами женского персонала женоненавистничества и цинизма. И я не стал их в этом разубеждать. По Губерману:

"чтобы бабу переубедить,
надо с ней немедля согласиться".

И Катюша, надо отдать должное аналитическому складу её ума, призналась в своём ограниченном авантюризме, т.е. он как бы у неё есть, но не до уровня моего.

«Какие дамы нам не раз
шептали: "Дорогой!
Конечно, да! Но не сейчас,
не здесь и не с тобой!»
И телефон не дала.
* * *
Катерина заподозрила меня в кокетстве, когда признался ей в своей обыкновенности и состоянии обывательства. Я и сплю-то на животе (прошу пардону за интимную подробность), руки подо мной на уровне плеч, бывает, правая рука на подушке или под, правая нога, согнутая в колене, перпендикулярна (приблизительно) туловищу. А Катерина-то предполагала, что-то иное и бог знает – что, начав читать (по диагонали) мои тексты на приличном сайте. Ну, «мечты, мечты, где ваша сладость» - к тому же в акварельном возрасте Катюши...
Чтобы как-то убедить товарища Катю в бесперспективности её эмпиреев и наглядно продемонстрировать ей один из множества моих недостатков/избытков – любопытство, отправил ей на почту свой профиль с запечатлённым губермановско-де бержераковским носом, как единственно, что во мне есть выдающегося. Полагаю, Катя проникнется, и в сочетании с «революционной ситуацией» быстро успокоится и приобретёт в своём многотысячном городе достойного партнёра, как по игре в прекрасную и высокоинтеллектуальную игру под демократичным названием: «подкидной дурак», так и по умеренному употреблению... Что в небольших дозах можно принимать неограниченно.
* * *
К последнему, в качестве лирико-гастрономического отступления, обязательно надо добавить, что ром – это не менее опасно, чем сосед, и не потому, что тоже мужского рода (в нём столько всего намешано)… Лучше коньяк (бренди) – для всех и виски – для диабетиков. В первом: каротин, пептиды, дубовый настой, фруктоза, запах… Второй хорош тем, что в нём отсутствует (практически) сахар, противопоказанный диабетикам, но пахнет дымом (из-за вредной технологии приготовления). К последнему также следует подходить с осторожностью, т.к. по сути – это «шамагонка»: «бурбон» лучше не пить – это выгонка из пшеницы (т.е. = отечественной), надо смотреть контр-этикетку и покупать ячменный.
Хорошо вино из винограда красных сортов, содержащих вещество ресвератрол, принадлежащее к группе антиоксидантов, ускоряющее клеточное обновление организма. Эти сорта, обладая огромным количеством полезных свойств, становятся основным компонентом для изготовления вина, рекомендуемого, например, людям с нарушениями нормального функционирования ЖКТ.
* * *
Вот, начал за упокой, но кончил за здравие. И это медицинский факт. Чего искренне желаю Катюше и всем, всем, всем (ебж) и всего наихудшего - избежать.
Спокойной ночи.


Рецензии