Эпилог

Вооружённые до зубов воины стройными колоннами шли с востока, гремя доспехами и щитами с рисунком ярко-красного посоха. Наконечники длинных копий блестели на ярком солнечном свете, синхронная поступь огромного воинства сотрясала косогор, на котором ютилась крошечная деревушка. Жители деревни Актар наблюдали, как мимо них проезжают закованные в пластинчатые доспехи всадники с длинными каплевидными щитами и копьями наперевес. За ними, сотрясая тяжелой поступью цветущие весенние травы, чеканила шаг пехота, охраняя огромные обозы и осадные машины. Стаи гаргулий затмевали солнечный свет. Огромная армия двигалась в сторону северной границы королевства людей.

– Сколько же краски тебе нужно, пап? – спросил Душегуб и поставил перед волшебником ведро с вязкой красной жидкостью. – Да и какой в этом смысл? Ты же можешь сам наколдовать себе армию каких угодно размеров!

Тейнорус почесал длинную чёрную бороду, поправил конусовидную шляпу и медленно повернулся к тёмному дракону. Он улыбнулся, положил руку ему на плечо и сказал:

– За всё в этой жизни приходится платить, Душегуб… Армия ваших клонов отняла у меня очень много сил. Я был молод и силён, но теперь, к сожалению, я не могу полагаться на силу Камтры целиком и полностью. А одним нам против всего Единоземья не выстоять. Нам нужны тысячи, которые пойдут за нами в самое пекло, чтобы навсегда уничтожить оплот равнодушия в нашем мире. Деревня за деревней, город за городом – мы соберём такое войско, которое не в силах будет остановить ни один монарх. Мы завершим то, что не успел Хранитель Добра – объединим Единоземье и сделаем его цветущими Елисейскими полями. Мы сотворим мир, где никто и никогда не отвернётся друг от друга. И никто не посмеет нас остановить…

В этот момент к волшебнику спустились Смертозуб и Быстросмерт, и они вместе – четыре вестника судного дня – повернулись к испуганным жителям деревни. Тейнорус расправил плечи и громогласно обратился к народу:

– Жители Актара! Когда-то давно я наблюдал, как народы Единоземья вместе победили могущественного, безжалостного и опасного врага. Титаны намеревались превратить наш мир в пылающие руины, поработить каждого, кто мечтал о мирной жизни. Но Хранитель Добра сумел объединить все народы нашего прекрасного края, и вместе мы сокрушили ненасытных титанов. Однако, к несчастью, он не смог разделить с нами пылающую радость победы: я видел, как его тело безжизненно рухнуло на многострадальную землю моей деревни, которую я считал своим домом. Домом, который так безжалостно отняли у меня те, кто ещё днём ранее твердил мне о морали, нравственности и доброте. С тех пор прошло уже много лет, но мои раны до сих пор не зажили. Наоборот – из них вновь полилась кровь негодования. Ваши монархи цапаются друг с другом, словно бродячие псы, не замечая, как страдает их народ. Пришла пора уничтожить плесень равнодушия и навсегда утопить старые варварские порядки в бездне бытия, чтобы Единоземье вновь обрело дух единства! Я обращаюсь к вам, жители Актара, хотите ли вы жить вместе как единый народ и вести расы Единоземья к процветанию?

– Да-а-а! – раздался дружный крик толпы.

– Тогда идите с нами, храбрые жители Актара! – улыбнулся Тейнорус. – И тогда мы вместе вырастим Елисейские поля на месте старых развалин прогнившего строя. Их мир будет гореть…

С этими словами Тейнорус развернулся и посмотрел на горизонт, куда уходили бесчисленные тумены его огромного воинства. В душе волшебника распускались бутоны какого-то необъяснимого чувства эйфории. Он наблюдал за рождением. Рождением хаоса. 


Рецензии