Встреча в Тайге

   Было это прошлой осенью, где-то в конце августа - начале сентября.
   Бью я, значит, шурф в Тайге, то-есть копаю глубокую яму для того, чтобы взять грунт на пробу. По моему разумению, россыпь здесь должна быть погребённая. Грязный весь, в земле, песке, глине. Вокруг уже земли под полтора куба. Грунт уже влажный стал, вот-вот водичка начнёт сочиться. Шурф у меня этакой прямоугольной формы, с одной стороны две ступени, чтобы глубже уйти. И глубина уже больше полутора метра, одна голова моя торчит над землёй.
   И тут гляжу я, мужичонка какой-то с лукошком ко мне спешит-ковыляет, грибник значит. Ну думаю, сейчас вопросы задавать начнёт - кто такой, что делаешь, а почему, а зачем. В общем, настроение у меня сразу упало ниже глубины моего шурфа.
   Подходит он, значит, поставил корзинку с грибами на землю, закурил и спрашивает, так ласково и ехидно:
   - А что это, ты мужик, здесь делаешь? Что копаешь-то в лесу дремучем?
   - Да вот, отвечаю, червей для рыбалки копаю.
   - Что?! Червей?! На такой глубине? В глине? Что ты мне мозги паришь? Да здесь до первого ручья где одного гальяна поймать можно шесть километров! Чёрный копатель ты однако, снаряды-бомбы ищешь.
   Опустил я лопату, вытер пот со лба и говорю ему тогда:
   - Да пацаны мои пару жмуриков щас подтащить должны, прикопать надо. Ну коли пришёл, значит третьим будешь.
   И начинаю вылазить из своего шурфа.
   У мужичка этого сигарета выпала изо рта и он так задом-задом от меня, даже про корзинку забыл.
   Я ему:
    - Осторожно, мужик, сзади под ногами валежина, упадёшь ни дай бог.
   Мужик этот, развернулся и как рванул в Тайгу, только я его и видел.
   Присел я на эту валежину, закурил и думаю. Нам ведь как? Нам чужого не надо, это труд наш тяжкий, да удача редкая. Ну а если что, то клыки в горло любому вставим.
   Покурил я, отдохнул минут десять и опять в свой шурф залез...
   Шурф тот оказался пустой. Может быть копать глубже надо было, а может и нет там ничего. Больше я туда не возвращался.

                2018 год.


Рецензии
эти любопытные уже достали, каждый раз на поиске, а чего ищите, а законно это или нет, а куда после находки, продаёте? а почём. я вижу кто то подходит, сходу морду делаю свирепой и лопату в боевое положение. иногда срабатывает и меняют направление к другану клеятся

Николай Северный 3   08.11.2022 16:06     Заявить о нарушении