Деликатная тема

Думы мои, думы.
Что же вы так навязчиво возвращаете меня в 2010 год?

Зимой ты сделал мне предложение, от которого я не смогла отказаться.
Мы с тобой жили то в моей квартире, то в твоей. Коммунальных платежей было столько, что уходили живые деньги  в песок. Да и кредитов на тебе было столько, что про это говорят:
 - Я столько не выпью!
С января того года мы начали подыскивать квартиру. Большую. Общую! И нашли. Только один зал - двадцать пять квадратов!
Никто не участвовал, кроме нас с тобой, в этом деле.
Я считала, что этот дом твой и мой, до конца наших дней. Ты понимаешь, жизнь-то как коррективы расставляет. Неудачные. Неожиданные.
Ты приходишь с работы - вид у тебя больной.
 - Саша, что?
 - Боль за грудиной.
 - Вызываю Скорую.
 - Вызывай.
Ты смиренно согласился, что за тобой не водилось. Я быстро вызвала реанимацию. Вижу, тебе совсем плохо:
 - Саша, ложись, тебе нельзя ходить.
Я дала тебе таблетку валидола и ты сел на диван.  Я услышала хрипы, подбегаю, а ты потерял сознание и полулежал на диване. В это время в  дверь входили трое реаниматологов.  Тебя быстро положили на пол и начали делать все процедуры, чтобы завести сердце.
Полтора часа заводили. Не смогли.
 - Всё. Он умер.

Первое. Я сообщила дочери твоей.
Она приехала.
Ира приехала на похороны. И сразу же завела разговор о нашей квартире. Что если она не вступит в наследство, то половина квартиры будет вымарана, т.е. - уйдет в бюджет города.
 - А меня и не интересует это наследство, - сказала она.
 - Какая у Саши дочь благородная, - я тогда подумала.

Но, речь о наследстве, на мой взгляд, на долю квартиры, как-то уже выходит за грань деликатности.
Саша мне всегда говорил, что он меня не бросит. Никогда. Он мне всегда помогал, поддерживал. Брал на себя всю тяжелую работу. Покупал продукты, готовил, убирался. Работал на двух работах последних два года. И последний год получал пенсию.
Я ему была так благодарна.
И - вдруг... ты уходишь. Нашу квартиру я должна продать?
Куда меня теперь?
Под забор?
На помойку?
Со мной можно так обойтись? Человек не может защитить себя, беспомощен - давайте, делите еще при жизни моей, моё жильё. Выкиньте меня из моей квартиры.
Теперь моя очередь подошла. Я не могу сопротивляться. Не подавать же мне в суд.

Когда у Саши были финансовые проблемы, никто из его родственников не пришел ему на помощь, кроме меня.  Я молчаливо всегда была рядом, не требуя расписок, регистрацию в Загсе, не напоминая, что нужно завещание бы оформить. Просто - мои деньги были всегда нашими и муж мой знал, что я никогда не откажу ему в поддержке. У нас были негласные договоренности, деликатная тема требует деликатного подхода.
Так у нас и было все устроено.
Никто не мог и подумать, что жизнь такие  фертеля и зигзаги вытворит.

Дочь моего мужа, в семье которой он прожил до развода тринадцать лет - не общался с ней и зятем много лет из-за их  хамства. Но так рвать душу из-за наследства - она вынудила меня подавать в суд о моих претензиях на нашу с Сашей квартиру, куда я вкладывала свои деньги и в приобретение и в ремонты.
Умный адвокат попался ей, и видимо его рекомендация взять ту сумму  за выкуп наследства, какую мы согласовали. А иначе - с голой ж.... бы оставила меня девушка.
Завтра год как скоропостижно скончался мой муж.

ЦАРСТВО ТЕБЕ, САША, НЕБЕСНОГО. ПОКОЙСЯ С МИРОМ!

Научи меня жизнь, не бояться и обид не терпеть, а потом научи меня не обижаться, коль обидчик не вышел умом. Отпусти меня жизнь, на свободу, на шальное бродяжье житьё. Научи меня, слышать природу, отучивши быть дочкой её. Закружиться осеннею птицей и – упасть в листьев пряную медь. Научи меня, жизнь, не гордиться, коль уже отучила краснеть. Научи меня, жизнь, улыбаться, если больно, но надо терпеть. Научи меня так ошибаться, чтоб об этом потом не жалеть.


Рецензии