Про узелок, или как мы наказывали маму

Шёл последний год моего пребывания на свободе: с 1 сентября мне предстояло стать ученицей 1 класса. Нет, я, конечно, к этому была готова, потому что сестрёнка заканчивала 3 класс, и в наших играх мне доводилось почти каждый день быть ученицей. Лена, приняв строгий учительский вид, медленно расшагивая по комнате из стороны в сторону, объясняла мне новые темы, громко отчитывала за плохое поведение и даже ставила двойки.  Читать я тоже научилась рано благодаря сестре. Тихонечко вставала сзади и, выглядывая из-за спины, с любопытством следила за её пальчиком, который перебегал от буковки к буковке. Вечерами родители часто устраивали семейные чтения вслух. Я очень любила такие вечера! Именно из книг я черпала разные идеи. Наряжалась в простыню, на которой рисовала крест, представляла себя Айболитом и  пыталась лечить всех кошек на улице; Красной Шапочкой бывала, когда угощала печеньем друзей; падая в снег с крыши сарая, представляла себя стойким оловянным солдатиком; как Буратино, зарывала монету и три раза произносила заветные «крекс, фекс, пекс». Но больше всего меня привлекали трогательные финальные сцены со счастливым концом и иллюстрации, где герои изображались бредущими по дороге с котомкой за плечами. Вот этот заветный узелок на палочке имел в себе столько тайн! Мысли о том, что я должна именно так путешествовать, действовали на меня магически! Даже содержимое для этого узелка в холодильнике присмотрела и платок папин носовой приготовила, но не было повода, чтобы уйти, поэтому котлета, которую я спрятала на нижней полке холодильника, могла испортиться, так и не дождавшись путешествия.
Это произошло быстрее, чем я думала. В субботу мама, как обычно, перед баней мыла полы, и настроение ей испортила кошка, наша домашняя любимица, которая, оставив в коробке только что появившихся на свет котят,  не дождавшись выхода на улицу, оставила «следы преступления» в прихожей. Мама так рассердилась, что прямо при нас три раза ткнула кошку носом в эти самые «следы» и в буквальном смысле выкинула её на улицу. Бедная кошка испугалась, и вместо возмущённого «мяу» прозвучал жалобный писк. Мы никогда не видели маму такой! Никогда она не обижала животных! Повод уйти из дома нашёлся! План мгновенно созрел в голове, даже в двух головах сразу!
Мы решили наказать маму: потеряв нас, она должна была раскаяться в содеянном! В общем, мы быстренько собрали свои котомки (оказалось, что у сестры припрятано пирожное-паутинка), улучили подходящий момент и ушли из дома.
Маршрут мною был намечен давно: овражек рядом со старой, заросшей ивняком дорогой. Это было недалеко от дома,  метрах в пятистах. Нам же казалось, что край света находится именно в этом овраге.
Первый привал мы сделали метров через триста, как только вышли на старую дорогу, хотя время было послеобеденное - голод ещё не подступил.  Перекусили каждый своим: я отщипнула от котлеты с хлебом,  Лена - от пирожного. Обнаружили, что подготовились плохо – не взяли воды! Лена со знанием дела заявила, что взрослый человек без воды может прожить целый день. «Если взрослый так долго может, то нам-то ещё меньше, чем ему воды надо, поэтому мы и ночь сможем продержаться», - рассуждала я.
Свернули с дороги в лес и затаились в кустах. Нам казалось, что прошло много времени с тех пор, как мы покинули родной дом, что уже должны доноситься призывные крики ищущих. Но вокруг на удивление было тихо! Пришлось ещё раз обратиться к содержимому узелков, чтобы хоть чем-то себя занять.
«Лен, как думаешь, а сколько уже часов прошло, как мы ушли?» - спрашивала я сестру буквально каждые 10 минут. Просидели ещё примерно час (так нам казалось), но ничего не происходило, нас никто не искал. Установили дежурство: по очереди выходили на дорогу, чтобы  мимо никто не смог пройти незамеченным.
Когда содержимое узелков подходило к концу, Лена не выдержала и сказала: «Свет, я домой пойду. Кушать уже хочется, да и скучно тут». Я готова была отдать ей остатки хлеба и  котлеты, только бы она не уходила из нашего убежища.
Так прошло ещё немного времени. Нас никто не искал!
Лена, взяв свой узелок, пошла к дому, пообещав, что ещё какое-то время погуляет с подружками. Я же решила продолжать прятаться, так мне хотелось, чтобы мама меня искала, как Умка из мультика искал своего товарища.  Время шло, и я не понимала, почему за мной никто не идёт. Может быть, мама тоже обиделась на нас и решила взять себе других, более послушных девочек (иногда она пугала нас этим, когда мы сильно шалили).
В общем, без Лены я просидела под деревом недолго… и потом поплелась домой. План сорвался! Дома всё было как обычно, а мама и не думала нас искать, и не подозревала даже, что мы куда-то уходили.
  Вот так и закончились наши попытки наказать маму, а о том, что мы на самом деле прятались в лесу, она узнала только через неделю, когда наткнулась в огороде на маленький узелок и долго не могла понять, у кого это «ума хватило завернуть в папин платок остатки хлеба и котлеты». Тогда нам и пришлось рассказать правду.
Кстати, в лесу мы, по словам мамы, прятались всего час…


Рецензии