Очистные

- Ухожу в отпуск, - сказал мне Главный энергетик, - останешься за меня. Не пытайся решить все проблемы завода, пока я в отпуске. Если хочешь обратить на себя внимание – сконцентрируйся на одной проблеме и реши ее. Если нет такого желания – тупо ходи на совещания и отвечай: «В рабочем порядке». Но вопросы записывай. Требования подписывай, но если что – спрошу! Отчеты не подписывай. Наши грамотеи иной раз такое насчитают! Ни с кем не воюй! И не вздумай уйти на больничный! Прокляну!
- А Вы отпуск на даче проведете?
- Нет, в Сочи.

На нашем заводе совещания проводились не часто: до и после обеда. Но совещания были длинными: от двух до трех часов каждое. На утреннем совещании задавались вопросы и давались поручения. На послеобеденном - выслушивались объяснения, почему поручения не выполнены. Нашу службу имели за очистные сооружения, которые никак не отремонтируют. Стоки с линии гальваники идут в городскую канализацию. И там скоро можно будет добывать хром. И я решил отличиться.

Начальник очистных подчинялся мне,  и после совещания я вызвал его к себе:
- Напишите мне перечень проблем, которые мешают запустить очистные.
- Дак я писал, они у Главного энергетика есть.
- Напишите еще раз.
- Ну это работы на неделю.
- До выхода Главного энергетика три недели. За это время я успею объявить Вам комплект выговоров и уволить Вас по очень нехорошей статье. Вопросы?
- Круто берете. Отличиться желаете?
- Да.
- Хорошо. Завтра перечень будет готов.

На следующее утро мне сообщили, что Начальник очистных ушел на больничный. Для прояснения ситуации я пригласил Светулька, так к ней обращались в нашем отделе.
- Света, ты все знаешь о подковерных делах на нашем заводе. Меня интересуют очистные. Что там за дела?
- Все очень просто. Там всем идет вредность, а вредности – то нет.
- И все?
- Ну, там что-то поломалось или «поломали», а после каждого подзатыльника начинают чинить. Но потом ломается другое. Там такой бассейн! Пять на пять и по горлышко. Вода теплая и воздух свежий! Там можно в рабочее время поплавать. Хотите,  организую?
- Спасибо, Света. Если информация верная – с меня шоколадка!
- Обращайтесь, я и не то знаю!
- Спасибо.

На очистных действительно было как на курорте. На крыше загорали работники, а в бассейне резвилась парочка пышнотелых дам в купальниках.
- Кто старший? – крикнул я.
- Володя, - ответила дама из бассейна.
- А где он?
- В насосной,  что-то чинит.

В насосной действительно копошился мужичок в спецовке. Причем в гордом одиночестве.
- Володя, я за Главного энергетика.
- Я в курсе.
- Почему работаешь только ты?
- Операторам делать нечего, слесарь и электрик отпросились в город, а больше никого нет.
- Это все операторы?
- Нет, смена. Вечером выйдет другая, в ночь.
- А что им здесь ночью делать?
- Нечего, но так заведено.
- После нашей беседы организуй выход всех операторов в день, до запуска очистных. Мне нужен перечень дефектов и ресурсы для их устранения. К вечеру. Вопросы?
- Круто Вы, а может, дождемся Начальника очистных?
- Нет. С таким отношением к делу он им будет не долго. Но это между нами. И мне нужен перечень всех материалов, которые вы получили в свою кладовую за этот год. В соседнем столбце – сколько и на что потратили. Проведем ревизию. Все, что стырили – назад. Или замучаетесь ходить в ОБХСС. Вопросы?
- Больше нет.

На следующий день случилось чудо: внезапно выздоровел Начальник очистных и вышел на работу. Из дефектной ведомости следовало, что все дефекты связаны с протечкой труб и задвижек. Начальник очистных проявил невиданное рвение. Секрет был прост: я пустил утку, что один коммунист решил обратиться в Партконтроль из - за наших очистных. Замучила коммуниста совесть.

Парторг завода занял кабинет Начальника очистных и возглавил работы. И дело пошло. Пышнотелые дамы выдрали из земли все сорняки и разбили клумбы. Стекла в окнах блестели как новые, а 600 килограмм краски извели за неделю. Все, что можно было покрасить – покрасили. Все трубы, на которых были хомуты, заменили на новые. И в десятом часу вечера очистные запустили! В заводской многотиражке напечатали огромную статью по этому поводу. А фотографии радовали глаз: парторг объясняет молодым рабочим как надо ремонтировать задвижку; Главный инженер контролирует ход выполнения пуско-наладочных работ; Начальник очистных пьет из стакана воду, которая прошла очистку!

На следующий день утреннее совещание отменили, так как главные герои отсыпались. А на послеобеденном совещании Директор лично поблагодарил «героев»:
- Да, с таким Главным инженером нашему заводу проблем бояться нечего! Парторгу - мой поклон! Не зря говорят, что Партия – наш рулевой! Главный энергетик и Начальник очистных – встаньте!  Вот вам не стыдно? Ведь вашу работу сделали другие! Но об этом отдельный разговор будет!

После совещания Начальник очистных подошел ко мне и мрачно сказал:
- Хороший ты парень, только поставить себя не можешь. А так бы нас двоих хвалили.
- Ладно Вам, главное , что очистные запустили.
- Ты партийный?
- нет.
- А меня еще и на парткоме нагнут вместе с Главным энергетиком. Он тебя еще поблагодарит!

Начальник очистных оказался прав. Главный энергетик выслушал мой доклад и сказал:
- Работающие очистные – это хорошо! Но ты извел почти все запасы краски, а на носу подготовка к зиме. И засветился неправильно.
- В смысле?
- Твоя роль всем понятна. Ты блестяще решил проблему. Только теперь тебя будут бросать на решение других проблем. И в случае успеха, лавры достанутся не тебе. А если провал – то нагибать будут тебя. Энтузиасты этим и хороши.

Прошло 28 лет после этого разговора. И я на личном опыте убедился в правоте Главного энергетика…


Рецензии
С большим удовольствием, Артур, прочитал всё о Вашей работе!
Мне тоже встречались подобные ситуации, запомнились мудрые советы бывалых людей, которые потом подтвердились жизнью.

Благодарю!

Валерий.

Алпатов Валерий Лешничий   21.03.2019 01:46     Заявить о нарушении
Спасибо!

Буер Артур   22.03.2019 12:35   Заявить о нарушении