Журналист Жданов Александр Николаевич

В 60-е годы прошлого века Ждановы проживали на улице Комсомольской, 25. Глава семьи Жданов Николай Степанович, 1913 г. р., окончил медицинский институт, с 1948 года работал врачом в Районной больнице.

Его жена Жданова Татьяна Ильинична, 1921 г. р., с 1950 года работала агрономом в Заготзерно, затем в управлении сельского хозяйства райисполкома.

Их дети: Жданов Юрий Николаевич, служил сверхсрочно в Советской Армии; Жданова Людмила Николаевна, с 1962 года на учебе в Ставропольском пединституте, в сентябре 1969 года выбыла; Жданов Александр Николаевич, учился в СШ № 1. Мать Николая Степановича – Жданова Ирина Григорьевна, 1882 г. р., умерла 9 мая 1969 года. Дом и сарай построены до 1918 года. Участок 5 соток. Груша 1, яблонь 2, виноградник 20 кустов.

Жданов Александр Николаевич родился 2 января 1953 года в селе Благодарном. В 1960 году поступил в СШ № 1. В школьные годы активно занимался спортом, выступал на районных и краевых соревнованиях. В мае 1970 года выполнил нормативы первого спортивного разряда по футболу, волейболу и настольному теннису.

20 января 2010 года по моей просьбе Жданов Александр Николаевич написал свою автобиографию:

«…Моя трудовая деятельность началась в сентябре 1970 года в Благодарненском СМУ «Межколхозстрой». Без отрыва от производства я получил рабочую профессию – столяра-плотника третьего разряда. В декабре 1970 года поступил на агрономический факультет Ставропольского сельхозинститута на заочное отделение. В октябре 1971 года был избран секретарем комсомольской организации Благодарненского СПТУ № 3.

В 1974 году я перевелся на очное отделение сельхозинститута. Будучи студентом, принимал активное участие в работе студенческого научного общества. В качестве председателя СНО выезжал на конференции в Краснодарский, Воронежский, Волгоградский сельхозинституты. Занимался научной работой на учхозе Ставропольского сельхозинститута.

В январе 1977 года я окончил сельхозинститут, получил диплом по специальности ученого агронома. По распределению работал старшим агрономом отделения № 1 совхоза «Новый», а затем был призван на срочную армейскую службу. Полтора года находился на территории ГДР, в составе Группы Советских войск. Там же окончил сержантскую школу, служил старшиной роты в одной из  воинских частей, расквартированных во Франкфурте-на-Одере.

Отслужив в армии, поступил в аспирантуру Ставропольского научно-исследовательского института сельского хозяйства. Окончив полный курс аспирантуры, работал преподавателем в СПТУ № 3, заместителем директора училища.

В июле 1981 года меня утвердили инструктором отдела пропаганды и агитации Благодарненского РК КПСС, а через год направили на учебу в Ростовскую межобластную Высшую партийную школу на очное отделение.

В январе 1987 года я был избран секретарем парткома колхоза «Россия» Благодарненского района. В этой должности работал полтора года. Особое значение уделял здоровому образу жизни селян, развитию художественных способностей колхозников. По моей инициативе в селе ежегодно стали проходить конкурсы солистов эстрадных песен. Победитель получал туристическую путевку по городам «Золотое кольцо России».

С 1989 года работаю заведующим агропромышленным отделом редакции газеты «Благодарненские вести». Считаю, что занимаюсь своим делом, так как на протяжении сорока лет увлекаюсь литературным творчеством. Мои материалы публиковали республиканские, краевые, городские и районные газеты.

По моим сценариям выходили в эфир передачи краевого радио и телевидения. В течение календарного года на местном телевидении выходила в эфир моя авторская программа «Мы, русские!».

У меня четверо детей – три сына и дочь. Все они уже люди взрослые и вполне самостоятельные».

***

С Александром Николаевичем мы работали совместно в аппарате Благодарненского райкома партии в 1981-1983 годах. Он работал инструктором в отделе пропаганды и агитации, а я заведовал организационным отделом.

В то время он уже активно сотрудничал с редакцией газеты «Ленинское Знамя», писал заметки о развитии в районе культуры и спорта.

А потом наши пути разошлись, он уехал учиться в партийную школу, а меня назначили директором совхоза «Новый» в селе Бурлацком.

Журналист газеты «Благодарненские вести» А. Н. Жданов 2 января 2013 года отпраздновал 60-летний юбилей и скоропостижно умер. 4 января 2013 года я участвовал в его похоронах.

Владимир Пузиков
10 марта 2019 г.


Рецензии