Рандеву у костра
Моя творческая работа педагога-организатора к великому моему счастью никем и ничем не ограничивалась,( кроме , конечно, мизерной зарплаты) и я с удовольствием создавала новые программы, которые помогали строить мосты между растущими и ищущими свой путь подростками и их родителями, которые вроде бы уж давно считали себя сформировавшимися личностями, и в то же время, начисто утратили свое первобытное искренее душевное состояние, когда можно "тряхнуть стариной", вспоминая юношеские "капустники", - свою молодость.
ТО, что эта стыковка происходила под моим руководством - было для меня огромным счастьем и удачей. Вдобавок, в игре принимали участие педагоги этих самых подростков, работающие в подростковом клубе, где происходило это не совсем обычное мероприятие.
Итак, называлась игра "РАНДЕВУ У КОСТРА".
Честно говоря, само название было подсказано мне моей наставницей Ириной Михайловной,у которой я в то время училась конструировать и воплощать в жизнь эти игровые программы. Она и сидела в жюри нашего конкурса вместе с директором клуба "Заозерье" - Натальей Александровной.
Родители назвали свою команду "Подгузники", их колпачки на головах ритмично раскачивались в такт их активному пению, ведь нужно было представить своё приветствие другим командам, то есть трём командам подростков 8-10 лет, 11- 13 и 14 - 18 лет,также очень серьёзно подготовившимся к "сражению" с собственными родителями. Завершала эту процессию команда педагогов, которым, конечно же было намного легче участвовать в творческих конкурсах, потому что они изо дня в день работали именно творчески, обучая ребят разным искусствам и мастерству.
На стене был нарисован большой костёр, висящий над ним котёл, в котором вроде бы и варилось это "варево" песен, стихов, рисунков, серенад под гитару и даже театрализованных инсценирований русских народных песен.
За каждый конкурс команда получала призовые баллы, которые выдавались ей в виде отдельных штук овощей: свёклы, морковки, картофелины, луковицы. Они и складывались в этот общий котёл нашего действа.
Для меня это был настоящий праздник души, видеть одухотворённые лица моих воспитанников , активно участвующих в процессе "варки" единого общего творческого блюда.
На конкурс капитанов выходят мужчины: сын играет против своего отца. Они берут подготовленные рюкзаки , набитые всякой всячиной, подчас совершенно не относящейся к походу, и должны за 10 минут в стихотворной форме поведать нам, как эти вещи в походе можно использовать. Оба капитана - сын и отец успешно справляются с заданием: все смеются. Отец впервые может быть серьёзно смотрит на своего такого вдруг самостоятельного сына, не уступившего ему в качестве сочиненного стихотворения. Несмотря на то, что сыну только 8 , а папе всё-таки уже за 35.
Потом идёт конкурс : "Нарисуй песню". От каждой команды участвуют по 2 талантливых в области рисования участника. Они получают от меня строчки из известных песен, например ( у родителей) "Где-то на белом свете,там, где всегда мороз, трутся спиной медведи о земную ось...";
У ребят "Дождь притаился за окном, туман рассорился с дождём...".
Двое из команды рисуют и показывают рисунок своей команде, которая должна песню отгадать и запеть.
Причем песни родителей, которые соответствуют времени их юношества, поются ими с таким залихватским откровением, что у их детей глаза вылезают от удивления из орбит. Они впервые видят своих "предков" в таком восторженно-творческом состоянии, и это производит то самое действие, о котором можно только мечтать.
Я этим рандеву жила,
Там были верные слова
У этой песни золотой,
Которой петься, ой-ой-ой
И миром пошлину платить,
Чтоб отстоять, а не "простить"...
16.03.2019. Пфорцхайм
Свидетельство о публикации №219031600129