Только не останавливаться

«Надо идти…. Просто надо идти вперёд, не останавливаясь».

Что будет, если не сделать следующего шага, Марина Викторовна не знала. Мысль заканчивалась только на том, что надо сделать следующее движение ногой. Никаких чувств и размышлений не было. Хотя нет, что-то пилило ей душу….
 
«Наденька, Наденька придёт и непременно обнимет за плечи. Потом отведёт в моё кресло и чаем напоит. Конечно, дочь поворчит, поворчит, но… она – добрая...»
 
– Эй, бабуся, ты время года не перепутала? Или сейчас дед на белом мерсе подкатит за тобой? – рядом с лестницей трое разливали горячительное в пластиковые стаканчики. Шутка всем понравилась, и подпитыми голосами мужички даже что-то запели вслед той, что шаркала непослушными ногами мимо…

Всего шесть ступенек вверх, но для восьмидесятидвухлетней женщины они стали целым испытанием. Очнулась она от резкого шума, колючего ветра и визга тормозов.

– Бабка, ты по тротуару бы шла! – кто-то обозвал её смачно. И машина рванула дальше.

«Надо идти дальше. Только не останавливаться…. Только не останавливаться…»
Ног своих старушка не чувствовала. Мимо мчались в ночь машины, по заснеженному тротуару идти было сложно, а с небес стала сыпаться крупа, белая и колкая.
«Наденька, обними меня. Наденька…»

–Э… мать, ты не замёрзла, часом, в резиновых сапогах на босу ногу? Вай-вай, как так можно ходить в январе? Садись, я подвезу.

Маленький толстенький армянин почти силой усадил старушку в салон. От прикосновения к её пальцам даже вскрикнул – они обожгли холодом и старостью.
– Вай-вай, тебе до магазина надо, что ли, мать?

«Наденька, я так устала…»

Полчаса водитель пытался разговорить свою озябшую пассажирку. Молчание было ему ответом.

«Мне надо идти. Наденька ждёт…»

– Ты, чего старая?! Как можно дверь на ходу открывать! Мы же не доехали! Куда?
Но старушка просто выпала из машины, постояла на четвереньках, с трудом опёрлась на протянутую руку. Кажется, она даже не поняла, что это рука, а не перила. Простонав, поднялась. И снова сделала шаг вперёд.
– На, куртку хоть мою старую накинь! Вот же наказание! – на плечи старушке опустилась куртка, ставшая немодной. Но  она часто выручала водителя, если глох мотор.

«Надо идти…»

Фигурка старой женщины с резиновых сапогах на босу ногу, в халате, плаще и накинутой поверх всего мужской куртке,  была зафиксирована видеокамерой автозаправки. И потом попала в объектив камеры придорожного кафе. И даже работник автомойки позже вспомнил, что странная старушка заглядывала в окна кафе на заправке. Но не зашла. И вроде бы ничего красть не собиралась… Просто грязная и нелепая фигура из метели.

Никто бы сейчас в этой сморщенной фигурке не узнал профессора биологии, заслуженного педагога, красавицу кафедры. И две полки книг, написанных ею, уже тринадцать лет пылились в книжном шкафу её пятикомнатной квартиры. Именно тогда, более дюжины лет назад, она услышала резкие слова коллеги. Тог, кого считала больше, чем другом себе. Мир пошатнулся и рассыпался на сотни больных осколков. Дочь переехала к ней после инсульта. И постепенно жизнь вроде бы наладилась…. Как всем казалось… Просто Марина Викторовна ушла на пенсию, стала по вечерам осваивать акварель или йогу. Просто дочь передала эстафету ухода за мамой брату, который развёлся и оставил свою квартиру бывшей жене. Просто жизнь бежала, летела, или …ползла, если это – жизнь пенсионерки… Просто умер смысл жизни…

После салона машины армянина вдруг ноги ниже коленей будто кто-то кусал, жалил. Руки сами тянулись вниз, чтобы почесать. Уколы были такие острые, что даже заслонили потребность идти.

«Я только чуть-чуть полежу тут. Почешу ноги…»

…Сын искал ушедшую в ночь маму, вызвал сестру, позвонил в полицию. Поднял на ноги знакомых и друзей. Никто не предполагал, что есть у старых людей враг, которого не видят и почти никогда не понимают молодые. Имя врага – деменция. И это очень тихий и настойчивый враг…

Перед утром в окно маленького частного дома кто-то постучал. Хозяйка не сразу смогла подойти – кормила новорождённого, а муж был в рейсе. Пять минут – и у окна уже никого. Ещё через час в соседнюю калитку был слабый стук. Но в этом доме спали крепко: вечер удался на славу – погуляли, пошумели. До кроватей добрались после вечеринки лишь после полуночи. Вот последний домик на этой улице услышал бы стук, но сюда Марина Викторовна добраться не смогла… Лишь утром хозяйка вышла кормить козу и …

– Ааааа! Господи, бабушка, что с тобой?

Но холодное тело Марины Викторовны уже не отвечало….


Рецензии
Печальная история. К сожалению, такое или нечто подобное случается.
С уважением,

Николай Елисеев   16.05.2020 21:31     Заявить о нарушении
Да, поэтому и пишу. Надо, чтобы глаза приучились видеть старичков с деменцией на улице, а сердце отозвалось на чужую растерянность и беду.

Лариса Вер   18.05.2020 13:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.