8. Следом за Корнеем Чуковским от трёх до

С самого рождения ребёнок слышит человеческую речь, воспринимает и запоминает её. А когда начинает говорить, вносит свои «коррективы». У каждого малыша – свой словарик. Вот часть моего,в своё время предусмотрительно записанного мамой. Было мне тогда три года.
Типочка – птичка, сухинная – сухая, наищем – найдём, расходивалась – расходилась, духальная – надушенная,  мягкается – мнётся,  жмить –жать, улыбочка – губы, кадват – квадрат, блюнчик, блюн – блюдце, помогательница – помошница, мучИть  - в муке, прохлодок – холодок, откассировать – заплатить в магазине.
Когда я чуть подросла, появились новые: мытапыриться – сопротивляться, неэгоистый – покладистый, русскость, россиюшка, мирилка – мирись и больше не дерись, чертежил, чертежинил –чертил, давайте воспитываться – ругайте меня, ногиус отвалимиус у куклы, девчата в сарафанах, а ребята – в штанишах.
А однажды, когда мне исполнилось шесть лет, на вопрос: «Зачем нужны деньги?», ответила:»А налоги? А людям помочь?» Семья была в шоке. Только чему удивляться?  Дети говорят о том, что видят, слышат, зачастую не осознавая и не понимая до конца, о чём речь идёт.
Так что же получается? Если устами ребёнка говорит истина, а он всё подряд  «корректирует», то и в Большой словарь нужно изменения вносить!?  Нет, конечно! Нельзя засорять наш родной Русский язык! К тому же, у всех деток свои словарики, разве успеешь за ними! Тем более, они быстро вырастают,идут  в школу, где говорят на хорошем  литературном языке.          


Рецензии
Лада, мне тоже захотелось поучаствовать в разговоре на тему " У каждого малыша - свой словарик".
Наш внук в раннем детстве любил напевать популярные песни, но по- своему. Приведу несколько примеров:
-" по долинам и по ГОРКАМ шла дивизия вперёд ..."
- колыбельную из передачи " Спокойно ночи, малыши" он пел так: " спят УНЫЛЫЕ ребятки, крепко спят..."
- " вот билет на ТАНКЕТ..."
Но больше всего нас смешил его вариант песни из группы Закирова, которую он мог напевать бесконечно: "Куч- куду три КОЛОНЦА и тд..."

Спасибо,Лада, за Ваше сочинение и мои воспоминания по поводу...
С уважением-

Анна Алексеевна Золотовская   18.03.2019 09:10     Заявить о нарушении
Здорово! А теперь дети поют другие песни. Но я знаю и много старых, дедушка у нас любитель. Всего Вам доброго,

Лада Зайцева   18.03.2019 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.