Свадьба

На многих свадьбах мне довелось побывать, «мёд пиво попить». Все они чем-то, конечно, запомнились. Но поболее других – всё же свадьба одноклассника моего.

А женился он году в 85-м прошлого века, как раз, наверное, через год после того, как мы из армии демобилизовались.

Мы жили в посёлке городского типа, состоящем сплошь из пятиэтажек, а невесту себе он нашёл не местную, из-под Оренбурга.

Как водится, Максим, так звали жениха, позвал помимо родни, четверых своих друзей, включая меня, один из которых, тоже наш одноклассник, был уже женат на нашей же однокласснице.

Валя же, невеста, привезла с собой из Оренбурга, где в то время работала на каком-то предприятии, своих подруг, с которыми вместе проживала в общежитии там.

Она была старше Макса на несколько лет, такие же и подруги приехали, её ровесницы. Их было больше нас, но оглядев подружек внимательным взглядом, я для себя отметил лишь одну, небольшого роста, скромную на вид, довольно симпатичную.

Когда же сели за стол, Серёга, мой друг и младший брат нашего женатого одноклассника, оглядев гостей женского пола, многозначительно произнёс вполголоса:
-Да, похоже, сегодня нам остаётся только нажраться.

Надо сказать, когда я посмотрел на то, сколько было самогонки, и какая при этом ей сопутствовала закуска, в душе сразу же согласился  с этим выводом.

При этом моё праздничное настроение несколько померкло. Хотя с утра оно было сказочно великолепным, тем более что это была лишь вторая свадьба, на которой я присутствовал бы самостоятельно, по-взрослому, первой такой была свадьба уже женатого нашего, на которой, несмотря на все мои отговорки, я был ещё и свидетелем.

Утром, помылся, побрился и, само собой, надухарился, надел белую рубашечку, как октябрёнок в день принятия его в пионеры,  когда выходил из подъезда, соседи, что обычным образом сидели на скамейке, спросили:
-Вова, куда это ты такой нарядный?
-На свадьбу к другу, - пафосно ответил я.
-Ай, молодец!  - неподдельно вторили мне.

Ну а дальше, как в песне: «А после закружило, понесло…».

Помню, как поднимали бокал за бокалом самогонки под непрекращающиеся тосты. А лет-то нам было - по двадцать одному году. Сергею - вообще восемнадцать.

И с каждым тостом всё свирепее взгляды в нашу сторону подруг невесты, потому что на них мы явно не обращали никакого внимания, увы.

Часов в пять вечера в который раз часть гуляющих вышла к подъезду на улицу. Свадьба проходила на третьем этаже. Лето, погода отличная.

Параллельно этому дому находилась ещё одна пятиэтажка, она была последней в микрорайоне, дальше чистое поле, засеянное пшеницей.

Я решил сходить в поле… Минут пять-десять, может, меня и не было.

По возвращении я не заметил некое возбуждённое состояние коллег и обратился к старшему брату Макса, Коле, буквально только что пришедшему из зоны после второй отсидки:
-Колян, пойдём выпьем.
Колян ничего мне не ответил.
-Колян, пойдём выпьем, ты чего?- вновь обратился я к нему, взяв его за рукав рубашки.
-Эх, Вовчик, неохота мне за тебя сидеть, -ответил, наконец, он.

Я ничего не понял. Озадаченный, хотел вновь сказать ему пару слов на это, но тут вмешался женатый одноклассник, Паша:
-Отойди от него, не приставай, - сказал он.
-С какой стати? - ответил я.
-Отойди сказал, -повторил он.
-Да с чего это? – вновь спросил я.
-Козёл ты, - вдруг выпалил тот.

Такого оскорбления я вообще не ожидал, и не задумываясь, сразу влепил ему кулаком по лицу.

Паша сразу схватился за разбитый нос, из которого хлынула кровь, и сел на трубу для полива клумб, на которой в это время пытался сидеть и его брат, Серёга, только падал. К нему подбежала жена с платочком.

А ко мне подбежал ещё один наш друг, который благодаря мне и пришёл на свадьбу, я его уговорил, он недавно был в нашей компании. Он схватил меня и хотел то ли оттащить, то ли успокоить, но схватил меня, одним словом.

Я влепил и ему. Он ответил. Потом мы схватились в борьбе и заскочили на первый этаж, а затем в одну из квартир на площадке, дверь которой почему-то оказалась открытой.

Мы влетели в квартиру, у пали на диван в зале, где я вцепился другу в волосы да так, что оторвать меня от его волос было невозможно.

Но тут подбежали остальные гости, я не разобрал кто, они выволокли нас опять на улицу.

Здесь уже, как по заказу, оказалась толпа дружных ребят из тех, кто были моими врагами. До этого мне приходилось драться с некоторыми из них. А оказалось их, типа, вдруг как раз человек шесть. Один из них был соседом Максима.

Кто-то из них ударил меня, я рухнул в клумбу. Они опять же дружно начали меня пинать. Пинали старательно, но не так долго, кто-то их оттащил от
меня.

Я поднялся. Побитый, непонятый, озлобленный и ошарашенный. Весь мир против меня, такое было первое моё впечатление.

Наглаженные брюки были испачканы, точнее, в грязи, белая рубашка – вся в крови и изодрана, лицо, соответственно, разбито.

Огорчённый и оскорблённый я побрёл домой. Благо, жил от дома друга недалеко, через школу, в которой мы и учились.

Когда подбрёл, шатаясь, к подъезду, всё те же соседи, как будто и не уходили никуда, чуть ли не хором, ошеломлённые моим видом, спросили:
-Вова, что с тобой? Ты откуда?
-Со свадьбы друга, - равнодушно и не глядя в их сторону ответил я.

Когда зашёл домой, мама, естественно, начала охать и ахать, причитать.

Помывшись, переодевшись, я зашёл в свою комнату и грустный сел на диванчик. Вот погулял, на славу погулял. Хмель вроде прошёл. Глянул в зеркало. Лицо разбито, нос припух, под глазом большой синяк.

Представил, как все там сейчас гуляют без меня. Разгар веселья. Подумал, надел джинсы, другую рубашку и под возгласы матери:
-Вова, ты куда, вернись сейчас же, - отправился опять на свадьбу.

Соседи на скамейке на этот раз спросили, как в том мультфильме:
-Что, опять?
-Ага, - ответил я.

Свадьба действительно была в полном разгаре. Всё, как полагается: танцы-шмансы, водка, ритмика и дым.

Моему возвращению никто не удивился, кто-то даже и не заметил. Налили, поставили новую тарелку, и гулянка продолжилась.

Когда стемнело, я уже на улице начал флиртовать с девчонками, но почему-то не с теми, что были на свадьбе, а со своими знакомыми. Целовался в лифте, а потом и на крыше девятиэтажки, одной из двух в нашем посёлке.

На следующий день свадьба продолжалась в этой же квартире Максима и его родителей. Невеста-то приезжая была.

Утром за столом опять собралась вся компания, в том числе и те, что не забыли накануне меня попинать. Мы только изредка косились друг на друга, но без эксцессов. Под глазом у меня красовался уже расплывшийся фингал.

Вот только дружок наш, с которым мы накануне так бесцеремонно воспользовались квартирой снизу, прийти отказался. Сергей заходил к нему, звал, но тот, как-то непроизвольно вынимая из причёски клочки волос, сказал, что не пойдёт, спросив, правда:
-Вовка, наверное, сильно расстроился из-за нашей драки?

Не пришли и Паша с женой-одноклассницей.

Долго засиживаться как-то было уже неинтересно. Я наконец вспомнил о самой симпатичной из подружек невесты, Тане, и, потанцевав с ней, предложил прогуляться.

Направились в сторону огородов, а там и зашли в наш, моих родителей. Прилегли на имевшуюся в будке кровать, я попытался воспользоваться ситуацией, но дальше поцелуев и, разве что, попыток раздеть её дело не дошло.

А вскоре Таня скромно заторопилась, мол, сейчас потеряют подруги. Всё-таки какие-то целомудренные мы были. А может, это я был такой, недостаточно проворен и уверен в себе. Эх, молодо–зелено, как говорится.

Потерялась одна из простеньких её серёжек. Мы поискали, поискали, не нашли,  она отдала вторую мне на память.

Только потом я узнал, что пока ходил в чисто поле, Коля подрался с братом невесты, их только что разняли, когда подошёл я. После этого они ещё несколько раз схватывались на балконе, но их разнимали. Не прекратили они этого и после гулянки,  а ещё после этого Колян разодрался и с другими своими родственниками, но это уже другая история.

Возвратившись домой, я зачем-то положил подаренную мне серёжку на стеклянную полочку в ванной. А через несколько дней вдруг обнаружил их уже две. Отец нашёл случайно в будке вторую и принёс её домой.

Они ещё долго напоминали мне об этом дне с какой-то непонятной грустью.

Наверное, я сожалел, что у меня с Таней ничего не вышло. А ведь была бы она, по сути, хорошей невестой, а точнее, женой.

 Напоминали они мне и о самой свадьбе. Хотя такое разве забудешь?


Рецензии
Свадьбы... У каждого на свадьбе своя история:)))

Спасибо. Читала, улыбалась...

Юрий, чуть более живости в повествованиях - остроты, психологических моментов (чтоб сердце обрывалось)...

Вы рассказываете - обстоятельно, с деталями, этого не отнять и не каждый может...
, возможно, человек не очень эмоциональный, но больше бы точности, живости.

Наталья Полозюк   05.09.2023 09:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья. Да, Вы правы. До психологизма и тонких сюжетных линий в моих повествованиях далеко. Это просто рассказики. Не первый раз мне об этом говорится. Я пишу на автомате, не строю идейные композиции, смысловые лабиринты и трепетные коллизии. Знаю, что много повторов, вижу и грамматические, и синтаксические ошибки, надо бы и отредактировать. Но не хочется. Столько уже понаписано. С моей точки зрения, это вообще рукописи. Наверное, для произведения, претендующего на художественность, этого мало. Но, цель моего прозаического творчества, если можно так выразиться - рассказать. Большинство работ - это, скорее, мемуарная литература и беллетристика бытового уровня. Большинство, но не всё. Ещё раз спасибо за внимательное и неравнодушное прочтение.

Юрий Орлов-Орланов   05.09.2023 13:01   Заявить о нарушении
Ответ принимается:)))

Наталья Полозюк   05.09.2023 13:34   Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья!)

Юрий Орлов-Орланов   05.09.2023 14:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.