О лужах

- Что я, зря ему цветок рисовала? – пробубнила Ара себе под нос. Это услышала ее напарница по смене.
- Ты про этого в шапке?

Девушки смотрели - Ара исподлобья - вслед высокому парню, который быстро шел от прилавка, отхлебывая кофе из закрытого крышкой стакана.

- Он даже не посмотрел.
- Ну, чего ты как маленькая? – Луна улыбнулась.
- Он сегодня такое ровный получился. Надо было сфоткать...
- Нашла, из-за чего париться. Стакан уже в мусорке, наверное, валяется.
- Осточертела мне эта работа.
- Так уволься.
- И уволюсь. Если хочешь знать, я завтра иду на собеседование.

Глаза Ары вспыхнули. Было видно, что ей не терпится рассказать что-то подруге.

- Завтра? Куда?
- В тот музей. Помнишь, я говорила? Они мне позвонили!
- Вот черт…
- В смысле?
- Да нет, я рада за тебя. Но завтра не смогу тебя отпустить.
- Почему?! – лицо Ары тут же скисло, и она стала похожа на ребенка, которого отказались вести в магазин игрушек.
- Слушай, ты не пуп земли! – Луна швырнула тряпку, которой вытирала прилавок, в сторону мойки позади себя. Было чуть больше 11 утра, поток сонных клиентов схлынул, и подруги могли позволить себе небольшую склоку. Однако Ару это застало врасплох.
- Ты… чего это, Лун?

Луна оперлась о прилавок, понурив голову. Потом потерла ладонью лоб и посмотрела на подругу.

- Ничего. Прости, что сорвалась. Просто я совсем потерялась.
- В чем дело? – Ара подошла ближе.
- Вчера вечером Тоня обрадовала. Сказала, что завтра съезжает. Ну… то есть уже сегодня. А мне через пару дней вносить плату за следующий месяц. Теперь за двоих! Понятия не имею, где взять денег.
- Ты только что все отдала за ремонт машины.
- Вот именно! Так что завтра я в поисках. Буду перетряхивать все группы. Мне надо найти соседа за день! Или я попала. Прости, тебе придется прикрыть меня тут.

Ара сникла – спина сгорбилась, руки повисли вдоль тела и будто даже удлинились. Она мечтала работать администратором галереи и так долго добивалась такого собеседования. Но она любила подругу.

- Пойду покурю, - бросила она через плечо, уходя вглубь кухни.

Через шесть минут, три этажа и примерно 25 безразличных лиц Ара оказалась на улице. Из нее вырвался сдавленный рычащий звук. Но Аре не стало легче. Она набрала номер и прижала трубку к уху.

- Жизнь говно! Привет…
 
В телефоне раздался рокот.

- Да все. Я просрала свой шанс. Все было зря, понимаешь?

Рокот повысился на несколько тонов и звучал вопросительно.

- Луна вляпалась в ситуацию. С жильем. Да неважно. Короче, завтра я должна выйти на работу. Встречу в музее придется отменить.

Торопливый рокот.

- Перенести?! Слушай, я ждала их ответа почти месяц. Это вообще чудо, что мне перезвонили. Дело дрянь.

Настойчивый рокот.

- Да хорошо-хорошо! Попробую, конечно. Хватит меня учить! Просто я понимаю, что шансов почти нет. И меня все это бесит! Столько усилий впустую.

В трубке заговорили тише.

- Ладно, пока, мне надо возвращаться. Черт, покурить забыла.

Ара уговорила себя продержаться до обеда, через силу улыбаясь посетителям и стараясь не швырять в них едой, за которую они заплатили. На обеде она почти не чувствовала вкус того, что ела. До конца рабочего дня у нее больше не получилось ни одного такого же ровного цветочка на пенке, как утром.

- Ты куда сейчас? – осторожно спросила ее Луна в раздевалке после смены. Весь день разговор у них не вязался.
- Что? А… - отозвалась Ара, будто очнувшись. – Мне надо съездить в аптеку. Она на окраине.
- Что-то случилось?
- Да нет. Мама заказала себе какие-то БАДы. А они мало где есть. В общем, делегировала меня. Потому что пока она сама с юга доедет, они выйдут из моды. Видимо.
- Понятно. Слушай, а ты уже отменила завтрашнее собеседование?
- А что?
- Просто я подумала, что мне может повезти, и сегодня вечером я найду кого-то. Ну, вдруг. Тогда я бы смогла отпустить тебя в музей. 
- Нет, я еще не отменяла. Рука не поднялась. Посмотрим.
- В прошлый раз я искала соседку две недели. Но, все бывает, знаешь…
- Ага… Ну, я пошла. На связи.

Меньше всего сейчас Ара доверяла удаче. Картинка, на которой она в красивой одежде, улыбаясь, открывает выставку в музее, стремительно меркла. Она провела пять интересных лет на факультете искусствоведения и мечтала вернуться в профессию.
До ближайшей станции метро было пять минут ходьбы. До следующей - чуть больше получаса. А между ними находилась кондитерская, в которой продавали любимое пирожное Ары. И так как вкусная еда всегда была ей лучшим антидепрессантом, она отправилась прямиком туда.

Ара прошла минут пять вдоль магистрали, где ее оглушил перезвон клаксонов – гимн торопящихся домой. Потом свернула во двор и 10 минут виляла между детскими площадками, мусорками и домами. Там она узнала, что неизвестный Леша уже сильно опаздывал домой, чему не были рады в окне второго этажа зеленого дома, и что он готов был получить наказание, лишь бы еще погулять с девочкой в желтом платье.

Спустя 37 минут после выхода с работы Ара в промокших кедах (все утро лил дождь и оставил много больших и маленьких луж, которые Ара часто не замечала) вынырнула из лабиринта дворов прямо к низенькой постройке. На ней красовался огромный румяный крендель, а под ним вывеска «С пылу с жару». На душе у Ары потеплело. Она вошла и поспешила к прилавку, выискивая маленькие пухлые колобки, посыпанные пудрой.
 
- Здравствуйте! А где пирожные «Диез»? Не могу найти…
- Девушка, так они закончились. Еще до трех часов разобрали. Возьмите «Пандоро». Это новые, всем нравятся! – и продавец указал на квадратное пирожное из темного шоколада.
- Нет, спасибо, я хотела «Диез»… - пробормотала Ара, не скрывая разочарование.

«Столько топать, и все зря!» - она шумно фыркнула при этой мысли. Нахмурив брови, она побрела вдоль прилавка. Надо было все же что-то купить, чтобы оправдать прогулку по лужам.

- Дайте, пожалуйста, хот-дог и стакан чая, - она снова обратилась к продавцу. Тот улыбнулся и после довольного «Угу!» стал готовить заказ.

Вскоре хот-дог (как и обещалось, с пылу с жару) обжигал внутренности Ариного рюкзака. «Съем позже», - сказала она себе. Чай же пришелся в самый раз. Ара пошла в сторону метро. Оставалось всего полтора часа до закрытия аптеки.
 
Уже через 40 минут она шла по спальному району далеко на севере города, постоянно сверяясь с навигатором. Сейчас она рассматривала на экране скопление серых квадратов и решала, обойти их или пройти сквозь. На обход уже не оставалось времени, так что Ара двинулась в один из просветов.

Прямо, теперь влево, вперед, тут направо… Когда в глазах у Ары начало рябить от одинаковых бараков, она остановилась и уставилась в экран мобильника.

- В какую сторону идти? - спросила она вслух и огляделась. Ара вдруг забыла, с какой стороны пришла. Она проверила время: оставалось 25 минут.

«Если я еще в эту чертову аптеку опоздаю, я кому-нибудь врежу!» - пообещала она себе. Где-то недалеко прошуршала проезжающая машина. Ара прислушалась и быстро зашагала на звук. Скоро она увидела проезжую часть. Аптека была где-то рядом. Почти вприпрыжку она преодолела пешеходный переход и стала искать глазами изображение змеи с чашей, крест или что-то в этом духе. Ничего такого не нашлось, и она снова обратилась к карте. Оказалось, что она стоит напротив нужного дома. За три минуты до закрытия она радостно протянула фармацевту листок с названием препарата.

- Рецепт, - строгий тон мужчины в белом не обещал ничего хорошего.
- Что?
- Для этого препарата нужен рецепт. Иначе не имею права отпускать.
- В смысле?! Мама ничего не говорила про рецепт! Сейчас… погодите, я позвоню.
- Мы закрываемся. Звоните на улице, пожалуйста.

Ара пристально посмотрела на мужчину через стеклянную загородку – выражение лица было непреклонным. Она неохотно пошла на улицу. 

«Гадский день! Пропади все пропадом!» - звенело в ее голове.

- Черт!  - произнесла она вслух. Затем достала телефон и стала нервно тыкать в экран, сдвинув брови.
- Абонент временно недоступен!
- Ну, спасибо за подставу, мам! Еще и трубку не берет! – Ара скривила лицо.

Она шла и пыталась унять гнев – на маму и на весь этот день. Все трещало по швам с самого утра. Пройдя еще пару сотен шагов, она решила больше ничего сегодня не планировать. Было семь вечера. И план был только один – добраться до дома.

Через некоторое время Ара увидела двухэтажное потертое здание, явно родом из советского союза. Тяжелые старые буквы над входом складывались в «Кинотеатр Звезда». Последняя буква накренилась и свисала ниже остальных. Судя по свежей афише за стеклом, кинотеатр все еще действовал.
 
«Может, отвлекусь. Я этого не планировала, так что все может получиться», - рассудила она и пошла внутрь.

Перебирая оставшиеся сеансы, Ара искала что-то остросюжетное, чтобы взбодриться. Выбор пал на «Отмель». Афиша обещала, что главная героиня вступит в схватку со свирепой акулой – то, что надо. До сеанса оставалось 20 минут. Ара купила билет и пошла бродить по советским интерьерам. Кинотеатр казался забытым всеми, кроме нее и кассирши. К началу сеанса народу не прибавилось. Когда Ара уселась перед экраном, ей стало лучше. Она сидела в кинозале совсем одна, и ей казалось, что все проблемы остались снаружи.

Фильм не подвел. Скоро Ара забыла и про собеседование, и про бездарную поездку через полгорода. Вот героиня, измученная борьбой с акулой и стихией, забралась на буй и из последних сил обороняется от зверя в бушующей воде. А тот хочет разорвать бедолагу на куски. Ара сжала руками рубашку на груди, когда акула отгрызала одну за другой цепи, которыми буй крепился ко дну. Вот осталась последняя цепь, последняя надежда для героини! И… тут экран погас, раздался странный скрежет, завершившись звонким щелчком.

- Э-э… - вырвалось у Ары. Выпустив из пальцев рубашку, она обернулась. В зале никого не было, а за узким длинным окошком происходила какая-то возня. Тут дверь в зал открылась, о чем сообщил унылый стон старых петель.

- Извините, ради бога! Пленку зажевало! Ничего не можем пока сделать…. Мы вам деньги вернем, - затараторила маленькая женщина, спешащая к Аре.
- Но… - начала было Ара, но тут же осеклась. Разве была вина этой женщины в том, что Ара переживала, видимо, один из самых неудачных дней в жизни?
- Хорошо. Я поняла, - согласилась она и пошла к выходу, все еще слушая извинения.

На улице стемнело и похолодало. Ара пошла по улице в сторону остановки, чтобы доехать до метро на автобусе. Справа от дорожки было шоссе, а слева тянулся ряд деревьев. Ветви грузно свисали над дорожкой, задевая Ару. Пока она смотрела кино, снова прошел дождь, и теперь листва была мокрая и холодная. От соприкосновения с ней Ара поежилась, ускорила шаг и стала кутаться в кофту. Вдруг что-то отдернуло ее назад… Ара охнула и обернулась.

Выяснилось, что зонт, торчащий из кармана рюкзака, зацепился за ветку. Ара стала вертеться, но карман надежно удерживал зонт. Девушке показалось, что этот день, как акула, атакует ее при каждой возможности, а она подобно героине фильма отбивается и теряет силы.

Она издала сдавленный рык, совсем обозлившись, и сбросила со спины рюкзак. Она присела и расстегнула его, чтобы убрать зонт, и в нос ей ударил запах сосиски.

- Хот-дог! – вспомнила она и хлопнула себя по лбу.

«И на фига я тебя купила?» – мысленно спросила она булку. Ей совсем не хотелось есть остывшую еду. «А зачем я таскаю весь день этот дурацкий зонт? От резиновых сапог толку было бы больше!» - продолжала ругать себя Ара. Она пошла дальше. Взгляд прыгал из одной лужи в другую. В отражениях мелькало ее лицо – где-то мутное, где-то четче – и Ара ловила его выражение: это было лицо человека, который прожил день зря.

Звонок. Ара вытащила телефон и, прочитав имя на экране, укоризненно улыбнулась.

- Ну, привет, мам! Ничего я не купила!

Удивленный рокот.

- Потому что для этого нужен рецепт! Мам! Рецепт!

Протестующий рокот.

- В какую сумку?

- Но я сегодня с рюкзаком! Ну, ма-а-ам! – протянула Ара. – Нет. Я все еще на юге. Иду на автобус. Скоро буду.

Ара остановилась напротив таблички с номерами автобусов и стала изучать расписание. Ей нужен был автобус под номером 23. Она снова достала телефон, чтобы сверить время и рейсы.

- Блин!
- В чем дело? – послышалось из темного угла остановки.
- Да… телефон сел. Время не подскажете?
- Конечно. 22:15, - ответил мягкий голос.
- Прекрасно! – воскликнула Ара и шлепнула ладонью по стеклянной стенке остановки.
- Кажется, не очень… Последний ушел?
- Ушел! Отличное завершение дня, чтоб его…
- Да, у меня тоже день так себе.
- Лучше бы я сегодня вообще не вставала с постели! Все наперекосяк! Все напрасно…
- Не может быть, что все.
- Ой, знали бы вы…

Ару раздувало негодование. И она ждала, когда у нее попросят подробностей, чтобы выговориться. Но ответом было молчание. Тогда она заговорила сама.

- А вы какой ждете? Тут только 23-й вроде ходит. Если верить расписанию.

Фигура на скамейке наклонилась вперед, и луч фонаря осветил лицо парня. Из-за очков в тонкой металлической оправе смотрели уставшие глаза, но улыбка была живая.

- Привет, - сказал он.

Теперь невольно улыбнулась и Ара.

- Привет.
- Я тут не совсем автобус жду.
- А что?
- Ясности ума. Как я уже сказал, у меня тоже был день не очень.
- Сегодня дождетесь? Как думаете?
- Не знаю.
- Может, дома ждать было бы приятнее?
- Ну, во-первых, я верю, что чем человеку комфортнее, тем хуже он соображает. А во-вторых, с домом трудности.
- Какие? – Ара села рядом с парнем и увидела сумку около его ног.
- Да я вроде как бездомный с сегодняшнего дня. Вот как он, - парень указал на лохматую собаку, которая брела по своим делам.
- Эй, дружок, иди сюда! – Ара поманила пса к себе и стала расстегивать рюкзак. - Что с тобой случилось? – спросила она парня, отдавая хот-дог собаке. Та взяла угощение, вильнула хвостом и пошла расправляться с добычей.
- Я только утром приехал в город и рассчитывал на одну квартиру. Но напоролся на развод. А запасного варианта не оказалось. И вот сижу… Наверное, поеду искать какой-нибудь хостел.
- Подожди-ка! – лицо Ары просияло.
- Этим и занимаюсь, - парень снова улыбнулся.

Ара смотрела на его открытое и доброе лицо и не чувствовала ни единого сомнения, когда говорила следующие слова.

- Я знаю, где ты будешь жить!
- Серьезно? Я вот не знаю, а ты, значит, знаешь? – он рассмеялся.
- Ага!

Потом она все ему рассказала. Луна доверяла подруге на все сто, поэтому уже через полчаса Ара с Тимуром садились в такси. Прежде чем Ара скрылась под крышей машины, на ее лицо успели упасть несколько капель.

- Опять дождь, - сказала она задумчиво и вдруг увидела пробегающую мимо женщину. На ней было легкое платье, а голову она неловко прикрывала пакетом. Дождь быстро усиливался.
- Минутку! – бросила Ара.

Тимур, уже сидящий в машине, увидел, как она подбежала к женщине, покопалась в рюкзаке и отдала ей зонт.

- Нас до порога довезут. Ей нужнее, - объяснилась она, когда вернулась.
Парень улыбнулся.
- Смотри, это получается, что я не зря ждал, да?
- Да и мой день, кажется, был не таким уж плохим, - весело ответила она. – Ну, поехали!


Рецензии