По ту сторону жизни

… Глаза постепенно привыкали к полумраку. Я огляделся, кругом был какой-то невероятно серый, без оттенков полумрак. Местность скалистая неровная, острые выступы скал с площадками, где-то вдали угадывалась водная гладь? Меня поразило, что в разных местах на площадках, на уступах скал, стояли какие-то фигуры, одетые в серые, даже скорее чёрные, длинные одинаковые балахоны. Стояли по нескольку человек, иногда одиночками и смотрели куда-то вдаль.

Моим первым порывом было подойти к кому-либо и спросить, где это мы и что это такое? Но рядом никого не было, и я не привык торопиться, особенно в незнакомой обстановке. Я начал потихоньку двигаться вперёд, не обращая внимания на себя, свою одежду. Хотя меня удивляла какая-то лёгкось и безразличие, отсутствие каких-либо эмоций… Даже любопытства не было.

Голый скалистый пейзаж, при отсутствии каких-либо построек, зданий, но и травы не было, как не было и кустов, зелени, деревьев. Мне никогда не приходилось видеть подобного пейзажа, хотя за свою жизнь, я побывал , пожалуй, везде…

Продвигаясь вперёд по какому-то подобию дороги, точнее, ровному участку, я увидел впереди двоих, оживлённо беседующих между собой, человек. Я решил, что , пожалуй, попытаюсь уточнить у них что-нибудь, что дало бы хоть какой-то ответ, на мои многочисленные вопросы.

Я подошёл к ним и спросил: «Где это мы?» Но они никак не отреагировали на мой вопрос, мало того, они, как будто и не видели меня. Я удивлённо попытался дотронуться до плеча, ближайшего человека, но моя рука прошло, как сквозь воздух и человек абсолютно не отреагировал на мой жест… Я повторил свой вопрос и обратился ко второму, но реакция была такой же.

Мои дальнейшие манипуляции не привели ни к какому результату. Я пытался трогать их, говорить с ними, проходил сквозь них, пинал ногами, но их как-будто не существовало. Разговора их я тоже не слышал. Оставив свои безуспешные попытки установить с ними контакт, я опять осмотрелся и увидел приближающегося к нам человека.

«Ну и что ты от них хочешь?» - вдруг спросил человек. –«Слушай, они не видят меня и не реагируют на меня, а я пытался спросить, где мы и что это за место…» На меня смотрело лицо человека, на котором не отображалось ничего, абсолютно безликое, серое, такое же, как и окружающий нас полумрак.

-«Оставь их в покое, они нас не видят и не слышат, так что все твои попытки бесполезны. Они уже там.» «Где там?» - спросил я его. «А, так ты новенький?» - ну ничего привыкай…

-«Объясни мне, пожалуйста, где мы и что это такое?» Это бесполезно, и пока необъяснимо. Сам поймёшь скоро… Но что это?
- «Считай, что это предбанник» .
- «Куда предбанник и зачем?».
- «Ты будешь здесь какое-то время, пока решается твоя судьба»
- «А потом? А потом и я не знаю, что будет.»
- «Слушай, а что это за люди, и чего они ждут?»
-«А это всё такие же, как и ты, в ожидании решения своей судьбы».
-«Ну и сколько времени надо ждать?»
- «А вот этого никто не знает…»
-«Ладно, я пойду, а ты осматривайся, привыкай»
-Слушай, а как же спать, есть, мне лекарства нужны…»
- «Ты забудь обо всём этом, здесь не надо спать, есть, здесь ничего не болит, ты просто есть – и всё!»

Странно было видеть, что мы разговаривали, но губы моего собеседника не шевелились, я понял, что и я не разговариваю, но диалог состоялся. У меня была масса вопросов, но человек пошёл куда-то дальше по этому ровному участку скалистой дороги.

…Сознание с трудом пробивалось сквозь мутную пелену тумана. Казалось, что всё тело было изломано и составляло сплошную боль. Я пытался открыть глаза, но мне пока это не удавалось. И как –будто из-под земли донёсся тихий голос: «Мать иди сюда, кажется он очнулся!» Я хотел ответить, что я слышу его, но язык не шевелился, лишь в голове становилось яснее, и первая мысль была: «Я был там, на той стороне жизни!»…


Рецензии