Дары моря

Мне лет десять, я с родителями в Крыму, в Понизовке. У меня своя компания, мы лазим по камням в поисках крабов. Они снуют туда – сюда, их видимо-не видимо всех размеров и мастей. Хватать надо аккуратно за края панциря, чтобы краб не успел в ответ ухватить клешней за палец. Мы бегаем, мокнем, падаем, обдираем коленки. У нас уже целая куча крабов, которую я по безалаберности не помню, куда мы дели.

Кто-то из ребят постарше помог мне выпотрошить, засушить и засолить моего самого крупного краба размером в две детские ладошки. Я его бережно сложила в картонную коробку из-под чего-то, обложила ватой и, не дыша, повезла в Москву.

Вернувшись, мы зашли в свой затхлый подъезд с вечно не работающей или полутемной лампочкой. Поднялись по ступенькам, подошли к лифту, вызвали. Между лифтом и дверью подвала находится каменный подиум, на который ставим сумки. Остались считанные мгновения до прихода в квартиру, где я уже мечтательно опускала краба на стол. И тут отец в суете с сумками неловким движением задел мои руки. Коробка взметнулась, краб совершил свой первый и последний полет и рассыпался в прах по всему подъезду.

Спустя пару лет мы с родителями прилетели из Испании поздно ночью. Я уже спала на ходу с открытыми глазами. Отец пошел снимать багаж с ленты и дал мне в руки пакет с бутылкой вина, которую бережно вез в подарок деду.
- Аккуратно, не урони.
- Угу, - мои пальцы сонно сомкнулись на ручке пакета, и тут же снова разжались…

Папа так и не поверил, что я не специально.


Рецензии