Двадцать третий вопрос. Всё ли возможно?

Да, двадцать первый и двадцать второй вопросы оказались для нас крепкими орешками! А еще в больше степени, наверное, крепкими орешками они стали для читателя. Но можете себе представить: если нам так трудно было все это открыть, а вам прочитать, то как трудно было все это написать?!
– Отныне нам надо сокращать наши поиски ответов на вопросы! – категорически заявляет мама. – Это же просто невозможно: столько сил и времени тратить на два вопроса!
– Прекрасно! – отвечает Сергей. – Как раз самое время перейти к компактности. Ведь следующие семь вопросов у нас – о семи Законах жизни. Которые мы все прежде применяли в формулировках Дипака Чопры [6].
– Вот что я предлагаю, – подключаюсь к креативной группе и я. – Берем очередной Закон в его классической формулировке и проверяем его: вначале на аксиоматичность, а потом, если нужно будет, на доказательность.
– А на полноту? – тут же спрашивает Сергей. – Почему их именно семь, может быть, в нашей аксиоматике больше?
– В самом деле. Если взять пространство координат души, то аристономических качеств, как мы установили, пятнадцать: четыре одномерных (базовых), шесть двумерных, четыре трехмерных и одно, собственно аристономия, четырехмерное.
– Можно предположить, что каждому аристономическому качеству соответствует один Закон, а потом проявить их все!
– Да, в такую игру мы еще не играли!
– Но для строгости начнем с того, что определим, что такое вообще Закон. И, в частности, буддистские Законы в формулировках Чопры.
– Закон в буддизме – это то, что неизменно в трех временах (прошлое, настоящее и будущее) и десяти направлениях (север, юг, восток, запад, верх (высота), низ (глубина), северо-восток, северо-запад, юго-запад, юго-восток). Закон в буддизме не меняется от времени и места.
– Мы можем смело применить это определение Закона и в нашей аксиоматике! Итак: Закон – это утверждение, которое не меняется от времени и места.
 
– А теперь начнем с первого Закона, – говорит Сергей. – Закона чистой потенциальности.
– Его формулировка у Чопры, – говорит мама, – «Всё возможно». А с нашим уточнением: «Всё возможно, пока я не решу иначе».
– «Без нас запретов в чистом поле нет. Сужденьем нашим строится запрет».
– Для начала проверим, не аксиома ли это. Вот противоположное утверждение: «Не всё в мире возможно». Следствие: не всё зависит от моего решения.
– Ну что же, посмотрим, когда такое может быть. По нашей аксиоматике, в мире изобилия вне зависимости от воли и решения любой личности и даже любого живого объекта существует непрерывный поток от Поля чистого изобилия. А в потоке есть абсолютно все ресурсы и возможности в неограниченном объеме. Но в парадигме «Не всё в мире возможно» получается, что: либо в этом потоке какого-то ресурса или какой-то возможности все-таки вообще нет, либо человеку не все эти возможности доступны, либо его личности не хватит времени жизни, чтобы этим ресурсом или этой возможностью воспользоваться.
– Но время – это тоже ресурс, и можно сказать, что, если жизни не хватит, значит в потоке этот ресурс (время) ограничен.
– В более общем случае получается, что: либо ресурс времени, либо сами возможности ограничены, всем не хватит.
– Но это в чистом виде парадигма мира нищеты! А она принимается решением, поскольку мир изобилия находится внутри индивидуальности!
– Как-то у нас все шапкозакидательски выходит, – задумчиво говорит мама. – Хочу – решу, не хочу – не решу… Это ведь не просто решение, а фундамент целого мировоззрения! А значит, и в основе такого решения должно лежать нечто фундаментальное, первичное.
– Вот наши четыре оси и есть тот фундамент, на котором стоят Законы мироздания. И не только Законы Чопры.
– У Чопры главное свойство Закона чистой потенциальности – это не-суждение. То есть приятие внешнего мира безо всяких оценок. А у нас?
– А надо для каждого закона нарисовать схему! – оживляется мама. – И будет всё ясно, о чем каждый из них говорит!
– Хорошо! Нарисуем. Итак, у нас есть главный объект: Поле чистого изобилия. Обозначим его большим квадратом.
– А в Поле чистого изобилия входит, как ковер, поле чистой потенциальности, в котором содержится всё непроявленное (без исключения). Обозначим его таким свитком.
– И мы смело можем назвать поле чистой потенциальности индивидуальностью Поля чистого изобилия. Для простоты душой ПЧИ.
– Еще в Поле чистого изобилия входит всё, что уже проявлено: вещи, явления, состоявшиеся события, люди и их души, личности и индивидуальности… Назовем эту часть Поля чистого изобилия его личностью. Для простоты личностью ПЧИ.
– И еще в личность ПЧИ вхожу я сам – и как личность, и как индивидуальность со своей душой.
– А между мной и двумя главными внешними объектами: личностью ПЧИ и душой ПЧИ происходит обмен: информацией, событиями, намерениями, вопросами, ответами и материальными объектами.

 

– Причем намерение «получить» с моей стороны (п) – это стрелочка, направленная к моему квадратику, а намерение «отдать» (о) – от него.
– И наконец, слева пусть располагаются такие стрелочки при общении с личностью ПЧИ, а справа – с душой ПЧИ.
– Вот теперь другое дело! – довольно улыбается мама. – Всё наглядно и понятно!
– Еще пока не всё. Нам надо сопоставить, какой стрелочке какая наша ось соответствует.
– Проще всего с последней стрелочкой, от меня к полю чистой потенциальности. Это и есть: действую на уровне индивидуальности!
– А стоящая над ней стрелочка в обратном направлении, от поля чистой потенциальности ко мне, это, конечно же, ось развития. Я расширяю круг влияния, чтобы получить то, что для меня пока не проявлено.
– Но ведь развитие – это не только приобретение того, что было непроявленным. В развитии можно обогащать свой круг влияния знаниями, умениями и навыками, которые уже имеет кто-то другой, а значит, они находятся в проявленной зоне Поля чистого изобилия, в его личности.
– Верно! Но ведь мы говорим о мире изобилия. Может быть, нам уже пора разделить понятия целей в нем и в мире нищеты?
– В мире изобилия единственная цель – расширение круга влияния. По большому счету, проявление непроявленного.
– Строго говоря, мы это не только не ввели на уровне аксиомы, но и не доказывали даже.
– Ну да, этот факт мы просто открыли семь лет назад при поиске ответа на шестнадцатый вопрос «Зачем мне изобилие?». Мы тогда говорили о людях-планетах и людях-звездах, которые уже достигли изобилия на всех слоях своей «планеты».
– Верно! Для людей, которые делятся уже созданным изобилием, есть цели, и они, достигая эти цели, создают что-то из готовых материалов или идей. Производят по формуле Т-Д-Т;, чтобы делиться с другими. А люди, похожие на звезды, имеют только одну цель: постоянно развиваться, расширять свой круг влияния для того, чтобы еще больше дарить. Как Солнце.
– И мы сделали вывод, что, у таких людей развитие – единственная цель в мире изобилия. Но не добавили: у таких людей-звезд. У индивидуальностей, проявивших все качества своего «генокода души» в изобилии.
– Точно! И формула у них будет такая: Ц-Д-П-Ц;. Цель Ц (дарить свет) переводить с помощью новых возможностей Д в потребность П и ставить новую цель Ц; (дарить еще больше)!
– Но отсюда не следует, что у людей-планет, живущих в мире изобилия, не будет других целей, кроме развития.
– Но как же тогда назвать те цели, которые я попутно, расширяя круг влияния, достигаю в мире изобилия? Они же у меня остаются по-прежнему!
– Остаются, только уже не как цели. Не как точки за пределами круга влияния, к которым направлены мои действия по расширению этого круга, мои действия по развитию. Развитие отдельно, а цели отдельно.
– Тогда получается, что эти цели надо назвать по-другому. Это уже не цели, а…
– Намерения и желания! Так вот оно что! Значит, обогащать свой круг влияния Знаниями, Умениями и Навыками, которые уже имеет кто-то другой, я буду потому, что этого просто «хочу»!
– Но ведь и обычные цели я тоже «хочу», с этого и начинаются цели!
– Круто!
– А значит, мы определили принадлежность верхней левой стрелочки, от личности Поля чистого изобилия ко мне. Это ось «хочу», ось нравственности!
– Ну и, наконец, последняя стрелочка, от меня к личности Поля чистого изобилия.
– Ясно, что это ось ответственности! Когда я отдаю внешнему миру что-либо из моего внутреннего мира. Прежде всего, мои материализованные обязательства!
– Но какое отношение к ответственности имеет все остальные мои подарки миру? Например, книги, стихи, песни?
– А разве можно что-то отдать миру, не взяв перед этим на себя ответственность за то, что ты это отдашь? Если ответственности за это не будет, то такой подарок скорее можно назвать потерей…
– Да, ничего не скажешь, красиво получается!
– Вернемся теперь, имея такую ясную схему, к Закону чистой потенциальности.
– Итак, у нас получился строгий вывод: в мире нищеты Закон чистой потенциальности «Все возможно» в формулировке Чопры не действует – как аксиома. А это значит, что в лучшем случае аксиомой он может быть только в мире изобилия, в положительной зоне оси нравственности.
– А это, в свою очередь, значит, что в общем случае он уже – не аксиома!
– Найдем те необходимые условия, в которых этот Закон действует в мире изобилия.
– Ну, во-первых, речь в нем идет о тех явлениях, которые находятся за пределами круга влияния человека. Внутри круга влияния и так все возможно в силу определения этого круга, там «Все возможно» просто аксиома.
– А раз в отрицательной зоне оси развития, зоне опыта, первый закон – просто аксиома, то, Законом он будет в положительной зоне «не могу» оси развития, но действовать будет по всей оси.
– Верно! И еще: для того, возможно ли что-то за пределами круга влияния или невозможно, не имеет значения ответственность.
– И вправду не имеет. А что касается оси действий, то, безусловно, решение о том, возможно ли что-то в пределах физической жизни личности или уже за этими пределами, не зависит от того, кто будет принимать решение: личность или индивидуальность.
– Это решение зависит от срока приблИженности, который человек (неважно, как личность или как индивидуальность) устанавливает в парадигме единственной цели: цели развития, то есть опять в парадигме мира изобилия.
– А в нашей формулировке вторая часть «пока я не решу иначе» означает как раз само решение выбора: вернуться от парадигмы изобилия к парадигме нищеты.
– И в рамках этого выбора получается, что любое решение о невозможности какого-то частного результата в своей жизни означает только одно: возврат к парадигме мира нищеты.
– А отсюда очень неожиданный вывод: Закон чистой потенциальности – одномерный и имеет привязку к оси нравственности! «Всё возможно, пока я не решу иначе». Решу, что я хочу быть в мире изобилия, – и всё для меня будет возможно, а решу, что не хочу, – и будет не всё возможно.
– А значит, можно сказать конкретно, что необходимо и достаточно для выполнения этого Закона: «Все возможно для меня, пока я в мире изобилия».
– Схематически этот Закон означает, что мое намерение – получить от Поля чистого изобилия что-то в соответствии с моим желанием, причем неважно, от его личности или души. Вот, мама, специально для тебя его иллюстрация:




Казалось бы, очень простой ответ на такой важный вопрос. Но игра есть игра, и теперь надо посмотреть: а так ли уж все просто?
– А может быть в мире изобилия что-то такое, что при любом моем решении все-таки не будет возможно? Хотя бы в продолжение моей жизни?
– Что, например, Сергей?
– Например, какой-то человек уже ушел из этой жизни. А он был мне очень дорог. И для меня уже невозможно общаться с этим человеком… Например, бабушка. Получается: такая возможность все-таки ограничена?
– Порассуждаем. Совершенно очевидно, что, когда мы говорим о личностях, твоей бабушки и твоей, то так оно и есть. Личность смертна, и ее время жизни на Земле ограничено.
– Но ведь я – это не только личность! Я еще и индивидуальность. У меня есть душа, и она никогда не умирает – по нашей аксиоматике.
– А значит, и душа дорогого тебе человека не умирает – по нашей аксиоматике. И только ты сам, в силу только что найденной новой формулировки Закона чистой потенциальности, можешь решить, что твои возможности общения с твоей бабушкой ограничены.
– Верно! А ограничены они только в мире нищеты! В мире изобилия и моя и ее души могут общаться с Полем чистого изобилия неограниченно!
– Помнишь, как ты еще в семилетнем возрасте общался со своим дедушкой Сергеем? Может быть, очень многие интуитивные подсказки и озарения нам помогают найти не только наши собственные «фонарики благодарности», но и подсказки душ любящих нас людей?
– Да, ведь «всё возможно, пока я не решу иначе»…
– Но, тем не менее, ты придумал замечательную игру, которая поможет нам сделать ответ на двадцать третий вопрос еще более точным.
– А что же в нем не точного?.. А, понятно! Для личностей-то действительно ограничены ресурсы. Как минимум, ресурс времени жизни! А вот для индивидуальностей как раз никаких ограничений нет!
– А значит, в формулировке Закона чистой потенциальности надо сделать уточнение: «Всё возможно для индивидуальности, пока она в мире изобилия».
– Но это уже другой Закон, который радикально отличается от Закона чистой потенциальности в формулировке Чопры.
– Его правильнее в наших терминах назвать Законом Нравственности. И вот тогда уже этот Закон можно считать строгим в рамках нашей аксиоматики.
– Остается только один вопрос: как? Как попасть в мир изобилия, где всё возможно?
– Тоже мне, бином Ньютона! Надо принять нравственную парадигму: «Все ресурсы и возможности безграничны».
Хорошо искать ответы на сложные вопросы, когда «стоишь на плечах» надежной аксиоматики! Остается только эти ответы записать в ответную тетрадь.


Двадцать третий вопрос:

ВСЁ ЛИ ВОЗМОЖНО?

Ответ (Закон Нравственности):

ВСЁ ВОЗМОЖНО ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ПОКА ОНА В МИРЕ ИЗОБИЛИЯ.

А как попасть в мир изобилия, где всё возможно?

НАДО ПРИНЯТЬ НРАВСТВЕННУЮ ПАРАДИГМУ «ВСЕ РЕСУРСЫ И ВОЗМОЖНОСТИ БЕЗГРАНИЧНЫ».

;
Новая игра. Всё ли возможно?
Всё возможно для индивидуальности, пока она в мире изобилия.

– А как насчет новой игры? – ненасытно потирает руки Сергей.
– Мы за! Но только тогда уже надо проводить новые игры по всем семи Законам!
– И правила этих новых игр мы с вами, дорогие родители, сейчас и сформулируем! Я предлагаю проверить смелое предположение: все Законы в формулировках Дипака Чопры рассматривали только три из четырех осей пространства координат души.
– Интересно, какую же ось упустил из рассмотрения Чопра?
– Ось действий, конечно же! От того, что он не делал различия между личностью и индивидуальностью, и возникали все недоразумения и путаница с разумом, сознанием и деянием (не-деянием).
– Ну что же, примем этот факт как аксиому. Но тогда получается, что, дополняя любой из Законов Чопры еще одной координатой (разумностью) в положительной зоне оси действия, мы получим не только уже определенное нами качество «душевного генокода», но и основу для формулировки нового Закона, дополняющего систему Законов Чопры.
– Если наш одномерный Закон Нравственности с его единственной нравственной координатой «хочу» дополнить второй координатой «действую» (как индивидуальность), то мы получим формулу качества души под названием Радость.
– А для Радости схема в Поле чистого изобилия будет такая:



– От личности ПЧИ я хочу получить нечто проявленное, а индивидуальности ПЧИ, то есть полю чистой потенциальности – отдать мой новый проявленный опыт радости.
– Но ведь если этот мой новый опыт радости будет проявленным, я отдаю его уже не полю чистой потенциальности, не душе ПЧИ, а его личности! Туда ли направлена правая стрелочка?
– Удивительная вещь получается! Если я свою радость посылаю мирозданию, то, хоть она и будет для меня лично проявленной, но не будет эмпирической, то есть повторяемой! Никто другой радоваться в точности так, как я, не сможет!
– И любить не сможет, и благодарить не сможет…
– А это значит, что в Поле чистого изобилия есть два разных класса проявленных объектов! Знания, умения, предметы, технологии, явления – это класс эмпирических проявленных объектов. И это достояние личности ПЧИ.
– Например, построенные города.
– Например, построенные города. А другой класс объектов и явлений – это объекты не эмпирические, свойственные только конкретным индивидуальностям. Например, тревога, радость, восторг…
– Так эти объекты проявленные или не проявленные?
– Они проявленные, но привязанные только к душам конкретных индивидуальностей.
– Красиво! Значит, если душа приходит на Землю повторно, для нее благодарность, например, может быть проявленным в прошлой жизни объектом, но еще не проявленным в этой.
– Совершенно верно! И тогда эта благодарность, привязанная к конкретной душе, конкретной индивидуальности, будет расположена в поле чистой потенциальности, в душе ПЧИ – и до того, как будет проявлены в новой жизни, и после того, как проявится!
– Значит, поле чистой потенциальности хранит не только никогда не проявленные объекты, но и те качества души любой индивидуальности, которые могли быть прежде проявлены этой индивидуальностью в какой-то из ее жизней!
– И в итоге выходит, что мою радость я посылаю не просто Полю чистого изобилия, а его душе! Хороший Закон получился!
– И этот новый Закон мы можем так и назвать: Закон Радости!
– А его формулировка?
– А его формулировка будет такой: Всё, что приходит из внешнего мира, приносит только радость, и эту радость мир ждет в ответ на то, что он дает.

Определения, аксиомы и выводы:

23-1. Закон – это утверждение, которое не меняется от времени и места.
23-2. Поле чистой потенциальности – это душа Поля чистого изобилия, его индивидуальность.
23-3. Личность Поля чистого изобилия – всё, что уже проявлено: вещи, явления, состоявшиеся события, люди и их души, личности и индивидуальности, за исключением поля чистой потенциальности.
23-4. В личность Поля чистого изобилия вхожу я сам – и как личность, и как индивидуальность со своей душой.
23-5. В мире нищеты Закон чистой потенциальности «Всё возможно» не действует.
23-6. В мире изобилия Закон чистой потенциальности Всё возможно» для индивидуальности действует всегда.
23-7. Законы в формулировках Чопры не делают различия между личностью и индивидуальностью.
23-8. В Поле чистого изобилия есть два разных класса проявленных объектов: эмпирические и индивидуальные.
23-9. У индивидуальностей, проявивших все качества своего «генокода души» в изобилии, единственная цель в мире изобилия – развитие.
23-10. Решение о том, возможно ли что-то в пределах физической жизни личности или уже за этими пределами, не зависит от того, кто будет принимать такое решение: личность или индивидуальность.
23-11. Любое решение о невозможности чего-то в своей жизни означает возврат к парадигме мира нищеты.
23-12. Для личностей ресурсы действительно ограничены, в том числе и в мире изобилия. А для индивидуальностей в мире изобилия никаких ограничений нет.
23-13. Закон чистой потенциальности – одномерный и имеет привязку к оси нравственности.
23-14. Если я свою радость посылаю мирозданию, то, хоть она и будет для меня лично проявленной, но не будет эмпирической, то есть повторяемой.
23-15. Формула радости: от личности ПЧИ я хочу получить нечто проявленное, а индивидуальности ПЧИ, то есть полю чистой потенциальности – отдать мой новый проявленный опыт радости.
23-16. Поле чистой потенциальности хранит не только никогда не проявленные объекты, но и те качества души любой индивидуальности, которые могли быть прежде проявлены этой индивидуальностью в какой-то из ее жизней.
23-17. Закон Нравственности. Всё возможно для индивидуальности, пока она в мире изобилия.
23-18. Закон Радости. Всё, что приходит из внешнего мира, приносит только радость, и эту радость мир ждет в ответ на то, что он дает.

Тезисы "Финансового Олимпа":
42 тезис. Семь законов жизни в разных формулировках. Каждый - о мире изобилия.
43 тезис. Чистой потенциальности: "Поток есть" (пока я не решу иначе).


Рецензии