Двадцать пятый вопрос. Откуда берутся подарки?

Закон Дарения, по нашему общему мнению, самый важный из семи Законов Чопры. Формулировка у него простая: «Если хочешь что-то отдать – отдай». А вот смысловых содержаний гораздо больше, чем во всех остальных.
– Закон Дарения, – говорит Сергей, – это единственный Закон, по поводу которого мы спорить можем долго. Если просто взять схему, на которой стрелки направлены от меня к личности и душе Поля чистого изобилия, то получится формула «надо» и «действую», то есть формула Любви. Но тогда, во-первых, придется нам признать, что и Чопра допускал в одном из своих Законов разделение на личность и индивидуальность…
– А во-вторых, мы в этой схеме точно не нашли бы ответ на вопрос «Откуда берутся подарки?»
– Поэтому начнем с того, каков же источник неисчерпаемого дарения.
– Первопричина дарения – «хочу». Безусловно, дарение – категория нравственная. Если не хочу, то и не дарю.
– А значит, этот Закон действует только в мире изобилия. Потому что в мире нищеты в силу ограниченности ресурсов рано или поздно возникнет ситуация «но не знаю, как мне быть: где мне взять, чтоб подарить?»
– Теперь рассмотрим ось «надо».
– Тут не так все просто. Допустим, что Закон Дарения никак не связан с ответственностью.
– Это означает, что у меня есть, что дарить другим, и есть это в изобилии, но я оставляю за собой свободу выбора: иногда считаю, что дарить это другим мне надо, а иногда – что не надо.
– Отсюда вывод: если я не беру на себя обязательство, обладая изобилием, делиться им с другими, дарить другим это изобилие, я буду поступать безнравственно и, в конечном итоге, перейду из мира изобилия в мир нищеты.
– То есть: для того, чтобы было, что дарить другим в изобилии, надо не просто хотеть дарить, а принять обязательство делиться этим изобилием с другими. Взять на себя ответственность за дарение.
– Верно! Без ответственности за дарение получится царь Кощей, который над златом чахнет [67].
– И, наконец, третья ось: «могу».
– Вот тут уж точно дарение не может быть привязано к «могу». У Чопры «Если ты хочешь что-то отдать – отдай». Хочешь, а не можешь.
– Как же я могу подарить то, что не могу?!
– То, что ты можешь, находится в круге твоего влияния. Так?
– Так.
– Когда ты делишься с другими своими Знаниями, Умениями и Навыками и результатами их применения, это дарение?
– Дарение, конечно!
– А вспомни теперь нашего Хранителя старого опыта из «Возвращения Маленького Принца» [52]. Чем он занимался в беседе с Маленьким Принцем? Дарением?
– Ну, нет! Хранитель назидал, навязывал свой старый опыт. «Утюг не трогай, мой руки, чисти зубы, не тони…»
– А Маленький Принц?
– А вот Маленький-то Принц как раз подарил Хранителю новую привычку – Играть!
– А в чем между ними разница?
– В том, что Маленький Принц все время играл, искал что-то новое, новых знакомцев, новые планеты, новые игры.
– То есть развивался! Поэтому ему и было, что дарить. А подарки Хранителя все уже были «не первой свежести».
– Да… В самом деле, кому такие подарки нужны?
– Ну вот, мы и разобрались с главной особенностью Закона Дарения! Оказывается, только те подарки будут нужны людям и мирозданию, которые ты получил как новый опыт, новую игру! Получил в результате развития.
– А подарки из старого опыта – это в лучшем случае советы. И не факт, что советы полезные для того, кому советуешь.
– Ну, теперь вывод. На оси развития Закон Дарения располагается только в зоне положительных значений, в зоне «не могу».
– И как раз зона этой оси и дает ответ на вопрос «Откуда берутся подарки?». От развития и расширения круга влияния! Причем в мире изобилия.
– А как мне получить тот поток, в котором у меня всегда будет источник дарения?
– Очень просто! От поля чистой потенциальности! Проявлять непроявленное.
– Замечательно! А теперь сформулируем окончательно Закон Дарения в терминах нашей аксиоматики.
– Его схема описывает ту же формулу, что и формула свободы: нравственность + ответственность + развитие. И это единственный Закон Чопры, который проявляется во всех трех этих измерениях.




– Поэтому он и главный для мира изобилия!
– Действительно, главная мотивация мира изобилия: дарение окружающему миру всего того, что я имею в изобилии.
– При этом мой личный новый проявленный опыт, мои осознания и открытия, моя радость, моя любовь и благодарность – это в изобилии могу отдать Полю чистого изобилия только я и никто другой.
– А могу и не отдать. Если буду считать себя свободным в выборе между миром изобилия и миром нищеты.
– Но, когда я делаю необратимый выбор положительных зон на всех трех осях нравственности, ответственности и развития, я себя этой свободы выбора лишаю и получаю взамен нее настоящую Свободу. Свободу от свободы выбора, по твоему, Сергей, меткому замечанию еще семь лет назад.
– А значит, в наших терминах Закон Дарения превращается в Закон Свободы от свободы выбора: Мотивация дарения в безграничном пространстве нравственности, ответственности и развития дает мне настоящую Свободу.
– А как мне находиться в состоянии дарения постоянно?
– Когда я совершаю необратимый выбор мира изобилия и отказываюсь от другого выбора в будущем, я получаю источник безграничного дарения и вместе с ним настоящую Свободу.
– Вот теперь это точно надо записать в Ответную тетрадь!
И вот что мы записали:






Двадцать пятый вопрос:

ОТКУДА БЕРУТСЯ ПОДАРКИ?

Ответ (Закон Свободы):

МОТИВАЦИЯ ДАРЕНИЯ В БЕЗГРАНИЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НРАВСТВЕННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ И РАЗВИТИЯ ДАЕТ МНЕ НАСТОЯЩУЮ СВОБОДУ.

А как находиться в мотивации дарения постоянно?

КОГДА Я СОВЕРШАЮ НЕОБРАТИМЫЙ ВЫБОР МИРА ИЗОБИЛИЯ И ОТКАЗЫВАЮСЬ ОТ ДРУГОГО ВЫБОРА В БУДУЩЕМ, Я ПОЛУЧАЮ ИСТОЧНИК БЕЗГРАНИЧНОГО ДАРЕНИЯ И ВМЕСТЕ С НИМ НАСТОЯЩУЮ СВОБОДУ.

;
Новая игра. Откуда берутся подарки?
Мотивация дарения в безграничном пространстве нравственности, ответственности и развития дает мне настоящую Свободу.


Сергей, как и всегда, проявляет здоровый скептицизм.
– Ответ, прямо скажем, не совсем точный. По схеме: «Скажите, как пройти на Дерибасовскую? – А вы сами откуда будете?»
– Формулировка Закона Свободы и вообще любого Закона не должна зависеть от того, в какой форме задавал изначальный свой вопрос семилетний Сереженька.
– Наверное, Закон Свободы на его языке звучал бы как-то вроде: «Дари – и будет, что дарить». Подарки никогда не кончатся.
– Мы же на самом деле дали ответ на вопрос, что первично: сами подарки – или мотивация дарения?
– Да, это понятно… Но вот теперь что касается дополняющих Законов – их будет целых два! Один – одномерный, просто «действую» на оси разумности. А вот другой, наоборот, включает в себя все четыре измерения и дополняет наш Закон Свободы.
– Ну, с одномерным-то Законом все просто. Его можно так и назвать: Закон Разума, или, попроще, Закон Разумности.
– Схема этого Закона: «действую» душой, как индивидуальность.




– И отдаю полю чистой потенциальности свой проявленный индивидуальный, не эмпирический опыт.
– А почему и зачем отдаю?
– Потому что поток, на котором основан Разум, включает в себя начало (мою индивидуальность) и конец (индивидуальность ПЧИ, то есть его душу, поле чистой потенциальности). Я жду от души ПЧИ осуществления моих намерений, оно от меня – своих. Точнее, только одного намерения: проявления никем ранее не проявленного.
– Причем, как эмпирического проявления, чтобы другие тоже могли потом это воспроизводить, так и индивидуального, неэмпирического, чтобы впоследствии моя собственная душа могла проявить качества моего «душевного генокода».
– В таком случае формулировка Закона Разумности будет очень простой: «Проявляй никем не проявленное». Лаконично в духе Чопры!
– Ну что же, с такой формулировкой можно согласиться. Теперь второй дополнительный Закону Свободы четырехмерный Закон: нравственность + ответственность + развитие + действие. Вот как он выглядит на схеме:



– Это схема аристономии, а по Акунину [16], схема Настоящей Н-Любви. Закон в четырех измерениях, самый насыщенный и всеобъемлющий. В него все Законы можно уместить, в частности, Закон Свободы.
– А четырехмерное качество, которое описывает формула нравственность + ответственность + развитие + действие, это еще и формула «другого Пути» аристономии.
– Осталось нам только его сформулировать: самый всеобъемлющий, четырехмерный Закон. Закон ЛЮБВИ.
– Предлагаю такую формулировку: Закон ЛЮБВИ: Нравственность, ответственность, развитие и духовность, соединенные в одно целое, приводят аристономическую индивидуальность к Н-ЛЮБВИ, а личность, наделенную Н-ЛЮБОВЬЮ – к аристономической индивидуальности.
И на этой высокой вершине мы решили сделать привал.

Определения, аксиомы и выводы:

25-1. Непроявленное может стать проявленным как эмпирически, чтобы другие тоже могли потом это воспроизводить, так и индивидуально, не эмпирически, чтобы впоследствии моя собственная душа могла проявить качества моего «душевного генокода».
25-2. Поле чистой потенциальности ждет от меня осуществления только одного своего намерения: проявления никем ранее не проявленного.
25-3. Формула нравственность + ответственность + развитие + действие определяет Н-ЛЮБОВЬ (Настоящую Любовь). 
25-4. Дарение – категория нравственная, первопричина дарения – «хочу».
25-5. Если я не беру на себя обязательство, обладая изобилием, делиться им с другими, я буду поступать безнравственно и, в конечном итоге, перейду из мира изобилия в мир нищеты.
25-6. Для того, чтобы было, что дарить другим в изобилии, надо принять обязательство делиться этим изобилием с другими, взять на себя ответственность за дарение.
25-7. Только те подарки будут нужны людям и мирозданию, которые получены мной как новый опыт, новая игра, получены в результате развития.
25-8. На оси развития Закон Дарения располагается только в зоне положительных значений, в зоне «не могу».
25-9. Когда я делаю необратимый выбор положительных зон на всех четырех осях нравственности, ответственности, развития и разумности, я себя лишаю свободы выбора и получаю взамен нее настоящую Свободу.
25-10. Когда я совершаю необратимый выбор мира изобилия и отказываюсь от другого выбора в будущем, я получаю источник безграничного дарения и вместе с ним настоящую Свободу.
25-11. Закон Свободы от свободы выбора: Мотивация дарения в безграничном пространстве нравственности, ответственности и развития дает мне настоящую Свободу.
25-12. Закон Разумности: Проявляй никем не проявленное.
25-13. Закон ЛЮБВИ: Нравственность, ответственность, развитие и духовность, соединенные в одно целое, приводят аристономическую индивидуальность к Н-ЛЮБВИ, а личность, наделенную Н-ЛЮБОВЬЮ – к аристономической индивидуальности.


Рецензии