Двадцать девятый вопрос. Почему вода течет вниз?

Сегодня мы собрались всей семьей побаловать себя аквапарком. Поплавать, с горок покататься, в баньке попариться. И договорились встретиться все вместе вечером в шесть часов у входа, поскольку все ехали к аквапарку из разных мест. Я, например, собирался ехать из дома. А дома я как раз пишу сейчас новый сценарий музыкального спектакля под условным названием «Глайдинг вниз по реке», в основе которого лежит описание технологии парения.
И вот пишу я пишу, и вдруг вижу: в моем настольном планировщике стоит время 18.00, да еще и в кружок обведено. Начинаю я вспоминать, что же это такое должно произойти в 18.00 – и вспомнить не могу. Будто кто участок памяти ластиком стер!
А главное, на часах уже 18.10. Тут уж не до глайдинга, вспомнить надо, что же это такое в 18.00 надо было сделать?
И тут на счастье Сергей звонит.
– Папа, ну ты где? Мы уже в душевые прошли, сейчас телефон отключу!
Вот! Тренировка же! Вспомнил наконец!
– Сейчас приеду, сынок, заработался и все забыл!
Хорошо, что фитнес-центр у нас в десяти минутах езды на машине. И вот вся семья воссоединилась!
А потом, уже после парилки, сидим мы в буфете, пьем кто сок, кто чай, а кто и свой любимый кофе, и мама спрашивает:
– Ну и как же это ты про тренировку забыл? Вправду, что ли, так заработался?
– Да нет, у меня как раз перерыв получился, я смотрю на планировщик, а там только время 18.00, а что это – не могу вспомнить!
– Папа, это классический случай проявления Второго начала термодинамики! – торжествует Сергей. – «Всякая замкнутая система стремится рассеивать внутреннюю энергию». К увеличению энтропии стремится, проще говоря.
– Это я, что ли, замкнутая система? – возмущаюсь я. – Мы же сами вывели формулу творчества, которое разомкнуто и на Поле чистого изобилия, и на поле чистой потенциальности! Творчество строится по законам жизни, а не энтропии. Или я, по-вашему, ремеслом занимался? Оно как раз замкнутую систему представляет, «надо» и «могу», потому-то ремесло так утомительно. Энергия в его процессе только рассеивается.
– Да ты, папа, не оправдывайся, а прояви эмпатию! Это не ты, а память твоя в данном случае представляла собой замкнутую систему. Которая свою энергию рассеивала в форме забывания каких-то фактов и планов.
– А вот с этого места поподробнее! – оживляется мама. – Что там за энергию рассеивает память?
– Для начала надо определить, а что это такое – память человека. Мы еще пока этого определения не вводили.
– Вообще-то вводили при поиске ответа на пятый вопрос. Память – это второй слой сознания, в котором располагаются знания [13].
– Это однозначно не определение, а в лучшем случае аксиома. А строгого определения у нас нет.
– В таком случае предлагаю такое определение: память – это средство для хранения, обработки, использования элементов знаний индивидуальности, как осознанных, так и неосознанных, и объединения их в системы.
– А почему только знаний? А умений? А навыков?
– В самом деле. Ведь когда я «разучился» или «утратил навык» – это то же самое, что «забыл»?
– Придется нам опять начать ab ovo, то есть с исходных определений. Вот что мы определили по поводу знаний, когда занимались пятым и двадцать вторым вопросом:
5.1. Знания – это любая информация и энергия, которые эго решило принять из внешнего мира и поместить в память.
22-4. Неосознанные знания – это такая информация, которую сознание все-таки пропустило, приняло в качестве знаний в сознательную память, но никак не применило в реальности, не перевело в действия.
22-5. Осознанные знания – это такие знания человека, на которых основываются какие-то из умений или навыков этого человека.
22-6. Не проявленные знания человека – это такие знания, которыми не пользуются проявленные умения и навыки этого человека.
– Изначально знания – это сознательно преобразованная информация и энергия. Это раз.
– Второе. Вспомним нашу схему. Знания могут располагаться как в сознании, так и в подсознании, а умения и навыки – только в подсознании.
 

– Третье. Когда мы, вслед за авторами книги «Ответ» [13], говорим, что память – это второй слой сознания, в котором располагаются знания, мы автоматически исключаем из памяти осознанные и проявленные знания, а также любые умения и навыки.
– А это означает, что: либо наша схема неверна, либо не правы Джон Ассараф и Мюррей Смит.
– Для того, чтобы в этом разобраться, можно еще вспомнить, что первый слой сознания – это решения, а третий – восприятие.
– С решениями все просто: для них сознанию внешний мир не нужен. Чтобы принять то или иное решение эго руководствуется только внутренним миром, а именно старым опытом. И так как решения принимаются для того, чтобы подсознание воспринимало их как команды, как часть реальности, можно сказать, что любое решение после его принятия становится осознанным.
– Неважно, правильным оно будет или нет, но осознанным.
–  А вот со слоем восприятия можно как раз сопоставить слой памяти. Восприятие тоже может быть как осознанным, так и неосознанным.
– Это каким же образом?
– Очень просто! Когда результат восприятия любого внешнего воздействия, в том числе мысленного – эмоции, то такое восприятие – неосознанное.
– А эмоции любые? Или только негативные?
– Конечно, любые! Неуемный восторг или наслаждение закатом осознания не требуют.
– Значит, результат осознанного восприятия – это что? Чувства?
– Именно чувства! И осознанные чувства – это ни что иное как результат согласия сознания с полученным восприятием. Результат осознания.
– И такие чувства, по этому определению, будут находиться уже в подсознании. Они будут осознанными, но еще не проявленными.
– И по сути будут относиться уже к осознанным знаниям. Располагаться в зоне памяти, в моем опыте.
– Есть радикальное решение задачи! Нам надо отделить друг от друга понятия память с одной стороны – и знания, умения и навыки – с другой.
– Кстати, надо вспомнить их определения тоже. Умения – это знания, подкрепленные многократными регулярными действиями, в том числе под влиянием «третьей силы». Навыки – это умения, для выполнения которых не требуется ни сознательного контроля, ни «третьей силы» («интересно»). Так как же их разделить, если одно вытекает из другого?
– Но ведь при этом никак не связано с памятью! А именно память мы сейчас и определяем.
– Хорошо. Введем на уровне аксиомы, что память имеет своими объектами и знания, и умения, и навыки.
– Тогда нам точно будет легче вводить ее определение!
– Мы уже сколько раз говорили о том, что гигантский «айсберг» подсознания каждые три секунды делает снимок окружающей действительности со всем, что воспринимают органы чувств: картинка, звук, запах, вкус, ощущение… В том числе и ощущение энергии. А потом эти «снимки» хранит, и при определенных условиях их можно из подсознания извлечь.
– А ведь что только из подсознания еще не извлекается! Например, реакция водителя в экстремальной дорожной ситуации…
– Это уже составляющая навыка автовождения.
– Значит, аксиому мы ввели верную!
– В таком случае память можно определить как способность извлекать что-либо из прошлого опыта личности (сознания или подсознания).
– А почему личности? Например, память о проявленности или непроявленности какого-то качества души в ее «генокоде» в какой-то прежней жизни – ведь это же свойство индивидуальности? Или вообще генетическая память, доставшаяся в наследство от родителей и предков?
– Генетическая программа развития организма уж точно не связана с действиями личности…
– Во всяком случае, сознательными действиями.
– Но если мы дополним определение памяти словом сознательно, то это нас примирит и с авторами книги «Ответ», где память – одно из свойств именно сознания.
– Итак, получается: память – это способность сознательно извлекать что-либо из прошлого опыта (сознания или подсознания) личности.
– В такой формулировке проявление индивидуальностью ранее уже проявленных качеств души из «душевного генокода» происходит безотносительно к ее памяти о прошлых проявлениях.
– И при таком определении получается, что «разучился» или «утратил навык» – это то же самое, что «забыл».
– Ну вот, папа, а теперь получается, что ты, когда забыл о тренировке, как раз и был замкнутой системой прошлого опыта, которая на картинке изображается в виде твоего круга влияния. А значит, то, что ты про спорт забыл, это проявление в чистом виде Второго начала термодинамики! Энтропия твоего прошлого опыта увеличивалась.
– Но круг-то влияния я при этом расширял, а значит, он был разомкнутой системой!
– А расширял ли? Вот что ты конкретно делал с 17 до 18?
– Конкретно? Я как раз закончил первый акт и занимался тем, что вычитывал текст и исправлял ошибки.
– Вот тебе и ответ на все вопросы! Это же рутинное дело, ремесло. Ты закончил творить, и в 17 часов замкнул систему, перешел к другой деятельности. А энтропия тут как тут!
– А ведь, пожалуй, верно! Если бы я еще писал в это время, я бы про тренировку точно не забыл, у меня бы какой-то внутренний таймер сработал!
– Точнее говоря, ты бы не про тренировку не забыл, а про нас. Мы же тебя в это время ждали!
– Да, это я, получается, к своей собственной семье проявил неуважение…
– Как раз вовремя проявил, потому что последний, седьмой Закон, который нам осталось рассмотреть, на схеме и выглядит, как сразу два аристономических качества: уважение и самоуважение. «Хочу» и «надо».



– Но у Чопры это Закон Наименьшего Усилия, Закон потока. «Не говори «нет», двигайся вместе с потоком».
– Ну на схеме поток очевиден: взаимный поток между мной и проявленной частью Поля чистого изобилия. В данном конкретном случае: «Хочу пойти на тренировку с семьей» и «Беру обязательство быть там в 18.00». И это обязательство даже записано в планировщике.
– Как говорили древние греки: «любовь к родным является долгом всякого нравственного человека».
– Ну, о любви, в том числе к родным, у нас еще разговор впереди, при ответе на тридцатый вопрос. Но, очевидно, что в данном случае древние греки говорили о М-любви, любви как мотивации поступков.
– Но мы ведь уже доказали, что такая любовь тождественна как раз-таки уважению и самоуважению вместе взятым! Мало этого, если мы эти два качества соотнесем с потоком между мной и Полем чистого изобилия, то сразу можно сформулировать Закон Наименьшего усилия в нашей редакции!
– Вот, формулирую. Закон Уважения: Когда я проявляю уважение к близким мне людям, в том числе и к самому себе, я нахожусь в потоке между мной и личностью Поля чистого изобилия.
– А каким образом я могу это уважение проявлять?
– Хотеть общаться с ними как с индивидуальностями и брать на себя за это материализованную ответственность!
– Закон получился замечательный, – говорит мама, – только непонятно, при чем здесь вопрос о потоке «Почему вода течет вниз?».
– Просто потому, мамочка, что, когда я в этом потоке не нахожусь, «вода» из моего круга влияния, как из замкнутой системы, утекает, и энтропия растет. Когда я с Полем чистого изобилия не общаюсь, тогда я и забываю – и знания, и умения, и навыки. И в том числе забываю о близких мне людях.
– А тогда надо в формулировку Закона Уважения добавить «поток жизни», потому что поток «забывания» будет действовать в одну сторону всегда, и круг влияния не будет ничем восполнятся!
– Согласны!
Но в Ответную тетрадь седьмой Закон в нашей редакции мы заносим уже дома.


Двадцать девятый вопрос:

ПОЧЕМУ ВОДА ТЕЧЕТ ВНИЗ?

Ответ (Закон Уважения):

КОГДА Я ПРОЯВЛЯЮ УВАЖЕНИЕ К БЛИЗКИМ МНЕ ЛЮДЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ И К САМОМУ СЕБЕ, Я НАХОЖУСЬ В ПОТОКЕ ЖИЗНИ МЕЖДУ МНОЙ И ЛИЧНОСТЬЮ ПОЛЯ ЧИСТОГО ИЗОБИЛИЯ.

А каким образом я могу это уважение проявлять?

ХОТЕТЬ ОБЩАТЬСЯ С НИМИ КАК С ИНДИВИДУАЛЬНОСТЯМИ И БРАТЬ НА СЕБЯ ЗА ЭТО МАТЕРИАЛИЗОВАННУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

;
Новая игра. Почему вода течет вниз?
Закон Уважения: Когда я проявляю уважение к близким мне людям, в том числе и к самому себе, я нахожусь в потоке жизни между мной и личностью Поля чистого изобилия.

Безусловно, напрямую на вопрос «Почему вода течет вниз?» Закон Уважения не отвечает. Однако, достаточно только представить, что поток между мной и личностью Поля чистого изобилия – это поток жизни, и направлен он вверх (как для меня, что очевидно, так и для Поля, что не очевидно), то становится ясно, что «вода течет вниз» всегда, когда я проявляю неуважение либо к близким людям, либо к самому себе. Поэтому на бытовом языке ответ на вопрос «Почему вода течет вниз?» будет: «Почему это вниз? Она течет вниз только тогда, когда я не проявляю уважения: либо ответственности, либо нравственности по отношению к людям или к себе».
– Теперь пришла пора заняться последним, пятнадцатым Законом. Законом, дополнительным к Закону Уважения.
– На схеме мы добавляем стрелку от меня к полю чистой потенциальности, то есть поток действий индивидуальности.



– И получаем схему качества «душевного генокода» под названием смирение!
– А когда мы выводили это качество в пространстве координат души, мы говорили, что это действует индивидуальность, то есть душа, при этом неважно, в условиях определенности или неопределенности. Действует ответственно и нравственно.
– И еще тогда же мы сделали вывод, что обязательное свойство смирения – это то, что душа действует в гармонии с миром…
– В гармонии проявленного и непроявленного, в гармонии внутреннего и внешнего мира.
– Тогда вполне логично будет назвать пятнадцатый Закон Законом Гармонии.
– А формулировку ему можно дать такую: Закон Гармонии: Для наименьшего сопротивления мира моим действиям, мне достаточно пребывать в гармонии с ним.
– А как я могу обеспечить свою гармонию с внешним миром?
– Для гармонии с миром достаточно, чтобы моя индивидуальность всегда пребывала в состоянии нравственности и ответственности.
И на этой позитивной ноте мы закончили наше творчество по всем пятнадцать вновь созданным Законам.

Определения, аксиомы и выводы:

29.1. Память – это способность сознательно извлекать что-либо из прошлого опыта (сознания или подсознания) личности.
29-2. Память имеет своими объектами и знания, и умения, и навыки.
29-3. «Любовь к родным является долгом всякого нравственного человека».
29-4. Сознанию для решений внешний мир не нужен
29-5. Так как решения принимаются для того, чтобы подсознание воспринимало их как часть реальности, любое решение после его принятия становится осознанным
29-6. Когда результат восприятия любого внешнего воздействия, в том числе мысленного – эмоции, то такое восприятие – неосознанное.
29-7. Осознанные чувства – это ни что иное как результат согласия сознания с полученным восприятием.
29-8. Чувства относиться к уже осознанным знаниям и располагаются в зоне памяти, в старом опыте
29-9. Генетическая программа развития организма не связана с сознательными действиями личности.
29-10. Проявление индивидуальностью ранее уже проявленных качеств души из «душевного генокода» происходит безотносительно к ее памяти о прошлых проявлениях.
29-11. Закон Уважения: Когда я проявляю уважение к близким мне людям, в том числе и к самому себе, я нахожусь в потоке жизни между мной и личностью Поля чистого изобилия.
29-12. Чтобы проявить уважение к конкретным людям, надо хотеть общаться с ними как с индивидуальностями и брать на себя за это материализованную ответственность.
29-13. Поток жизни в Законе Уважения течет вниз только тогда, когда я не проявляю уважения: либо ответственности, либо нравственности по отношению к людям или к себе.
29-14. Обязательное свойство смирения – это то, что душа действует в гармонии с миром.
29-15. Закон Гармонии: Для наименьшего сопротивления мира моим действиям, мне достаточно пребывать в гармонии с ним.
29-16. Для гармонии с миром достаточно, чтобы моя индивидуальность всегда пребывала в состоянии нравственности и ответственности.


Рецензии