Тридцать первый вопрос. На что похожа жизнь?

Исследование, которое мы так нахально провели в поисках ответа на тридцатый вопрос «Что такое любовь?», конечно, никак нельзя признать фундаментальным. Оно всего лишь – цепочка умозаключений в рамках построенной нами аксиоматики. Реконструкция практических инструментов для жизни в мире изобилия.
Но тридцать первый вопрос еще круче. Он не про одно какое-то качество или аспект жизни, а про жизнь вообще. Если вдуматься.
– Для начала посмотрим, – предлагает Сергей, – какие ответы на тридцать первый вопрос мы находили четырнадцать и семь лет назад соответственно.
– Ну что же, ответ семилетнего Серёженьки звучит так: жизнь похожа на отснятое кино. Потому что я умею мечтать! И еще потому что я знаю конец истории!
– И для Серёжи в четырнадцать лет ответ был очень похож: Жизнь похожа на фильм, который либо снят для всех, либо по моему сценарию снят только для меня, чтобы у меня была мотивация изобилия, а не нищеты!
– Однако и тот и другой ответ имеет один и тот же смысл. Моя жизнь соответствует моему замыслу, если я выбираю мир изобилия. А вот что это такое, мой замысел? И что означает «мой»?
– Пора ввести строгие определения! Для начала определим понятие замысла.
– Я предлагаю, родители, прежде, чем мы это сделаем, послушать, что на эту тему говорил один из самых великих теоретиков, Альберт Эйнштейн [58]. Вот: «Я хочу знать, как Бог сотворил этот мир. Я хочу знать его мысли, остальное –  частности».
– Действительно, великий ученый последние 30 лет своей жизни работал над «теорией всего», которая могла бы объединить все процессы в этом мире.
– «Теория всего» или «Единая теория поля». И вот что о последних изысканиях на эту тему говорит Википедия: «Наука XXI века близка к пониманию замысла Бога. Правда, это понимание лежит за пределами нашего четырехмерного пространства: ширины, высоты, длины и времени. Ключ к пониманию всех явлений мира лежит в десяти измерениях (или одиннадцати, как полагают некоторые физики). Предположительно, объяснить и свести в одну теорию все физические законы (эйнштейновскую «теорию всего») способна теория струн. Физики-теоретики пытаются проверить теорию лабораторно. Когда это удастся, наука совершит революцию. Ведь тот, кто постигнет десятимерное пространство – постигнет Вселенную».
– Ой-ой-ой, что-то мне это напоминает! – радуется мама. – Сколько у нас там измерений пространства души? Десять? Пятнадцать?
– Это законов пятнадцать, мамочка, а координат всего четыре! Лучше вернемся все-таки к нашему вопросу: нам надо определить, что такое замысел.
– По Викисловарю замысел – намерение задуманное, но еще не осуществленное. А также идея, смысл художественного произведения.
– Ну что же, жизнь – это тоже в своем роде художественное произведение.
– Но если замысел – это намерение, то его осуществление в нашей аксиоматике зависит от взятой мной за это намерение ответственности – и от Поля чистого изобилия. Отличие замысла от намерения, такое же, как отличие намерения от желания. Намерение – это осознанное желание, а замысел – это осознанное намерение.
– Но ведь, как мы уже определили это в нашей аксиоматике, чтобы осознать желание и превратить его в намерение, надо взять на себя материализованную ответственность за него. Получается (по индукции), чтобы осознать намерение и превратить его в замысел, нужно еще раз взять ответственность? Чепуха какая-то!
– А отсюда вывод: индукция здесь ни при чем! Чтобы осознать намерение и превратить его в замысел, нужна уже вовсе не ответственность, которая уже и так взята в форме обязательства.
– А что же тогда нужно?
– Нужен проявленный образ намерения!
– Это как?
– Например, намерение создать музыкальный спектакль – это намерение неосознанное, но обязательство за осуществление этого намерения существует в форме даты приблИженности. А вот намерение создать «Возвращение Маленького Принца» – это уже осознанное намерение, и оно тем осознаннее, чем больше проявляется образ этого намерения и чем больше он превращается в замысел.
– Да, верно! Сначала осознали тему спектакля, потом его форму: коллективное творчество, потом появилось либретто… И на каждом этапе замысел проступал все отчетливее.
– А значит, образ намерения (пока еще не спектакля, а намерения!) становился все более проявленным!
– Выходит, мы теперь можем дать определение понятия замысла: Замысел – это частично или полностью проявленный образ намерения.
– Отлично! А теперь определим, что значит «мой» замысел.
– Это будет потруднее! Положим, отделить свое намерение, а значит и замысел, от чужого я могу легко с помощью наших технологий.
– А вот различить, чей замысел я сейчас воплощаю: свой собственный или Поля чистого изобилия, это будет не так просто.
– Уж если Эйнштейн весь остаток своей жизни посвятил поиску замыслов Бога, то и мы можем такую задачу хотя бы поставить в отношении замыслов Поля чистого изобилия.
– Ну, положим, в общем виде мы глобальный замысел Поля чистого изобилия знаем: проявлять всё непроявленное.
– А конкретно? Вот возьмем опять тот же спектакль. Чей замысел мы воплотили 6 апреля 2018 года? Мой, наш или Поля чистого изобилия?
– Действительно! Ведь если Поле нам подкидывает свои замыслы, то чем это отличается от манипуляции нашими целями другими людьми?
– Пойдем последовательно. Будем исходить из того, что у Поля чистого изобилия безграничное поле чистой потенциальности. И в этом поле изобилие потенциальных замыслов, чтобы проявить непроявленное.
– Если бы Поле чистого изобилия «подкидывало» бы нам свои замыслы о проявлении непроявленного, то одно из двух: либо оно выбирало бы их случайным образом, либо у него должен был бы быть какой-то план, система приоритетов: какие замыслы должны быть воплощены и проявлены первыми.
– А наличие любого плана, в том числе и связанного с критерием удовольствия, переводило бы мотивацию Поля чистого изобилия в мир нищеты, в мотивацию личности «на выдохе», что противоречит самой природе этого Поля.
– С другой стороны, случайный выбор замысла для передачи его конкретной индивидуальности не только вполне допустим, но и наверняка происходит в головах таких гениев, как Альберт Эйнштейн или Никола Тесла.
– Однако Эйнштейн почему-то не занимался генетикой, а Тесла кибернетикой.
– Это означает, что замыслы Поля чистого изобилия из неинтересных для них областей деятельности, гении либо игнорировали (что вряд ли), либо Поле все-таки выбирало, какие замыслы посылать, а какие нет. И опять это означает наличие плана.
– Но ведь были исторические прецеденты, когда человек воплощал совершенно чуждый ему, не связанный с его деятельностью замысел.
– Например?
– Например, Жанна Д’Арк, которая никогда не была воином, а в результате спасла Францию. Моисей, который был неграмотный пастух, а принес людям с горы Синай слово Божье. Да мало ли!
– Вот именно что мало. Исключения только подтверждают правило. И обо всех этих персонажах мы не можем сказать с уверенностью, какие были у них изначально желания и намерения, о чем они молились Богу. Но наверняка Жанна Д’Арк искренне хотела свободы для своей родины, а Моисей – для своего народа, в котором он был на тот момент просто частью. А сколько тысяч людей одновременно с ними молились о том же самом?
– Убедительно! В таком случае нам надо это принять на уровне аксиомы, в точности так же, как мы это сделали в задачке о крылатом муравье, свободе выбора и предназначении. Поле чистого изобилия не имеет никаких предпочтений в порядке и последовательности проявления непроявленного. Единственный замысел Поля чистого изобилия – проявление всего, что содержится в поле чистой потенциальности.
– А отсюда сразу следует на уровне теоремы: источник моих желаний, намерений и замыслов – только мой внутренний мир.
– Остается только еще один вопрос. Вот, например, спектакль «Возвращение Маленького Принца». В его создании объединились замыслы многих индивидуальностей. Так чьим же замыслом он был создан?
– Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно рассмотреть двоих авторов: тебя, папа, и тебя, мама. У обоих вас были желания создать спектакль?
– Конечно?
– Их источники находились в ваших внутренних мирах?
– Разумеется!
– Вы превратили эти желания в намерения, взяв ответственность за дату приблИженности 6 апреля?
– Дату вначале предложил папа, а потом мы оба взяли на себя за нее ответственность.
– А что значит «оба»? Эта ответственность была одна на двоих или у каждого из вас была своя персональная ответственность?
– Конечно, у каждого своя! Каждый отвечал за свой участок.
– А за спектакль 6 апреля 2018 года кто при этом в целом отвечал?
– Приходится признать, что и папа отвечал, и я тоже отвечала за весь спектакль.
– Это были два разных намерения или одно?
– Ну, раз у нас было по целой ответственности на каждого, то и намерения эти были у нас два разных, персональных.
– При этом, заметьте, в труппе спектакля было много таких участников, которые, имея желание провести премьерный спектакль, не имели намерения его провести. Потому что в целом за него на себя ответственность не взяли. В лучшем случае за свою роль.
– Конечно, это так и было.
– А вот теперь о замыслах. Постепенно, день за днем, неделя за неделей спектакль обретал свои будущие черты – буквально «из миража, из ничего». И проявлялся замысел. Чей? Одно намерение было папино, одно – твое, мамочка.
– А замысел-то получался общий! Интересно получается!
– А главное – почему получается?
– Ну и почему же?
– Подсказка: для кого вы оба делали спектакль?
– Ну, для кого… Для людей, для зрителей.
– А если подумать?
– А если подумать – то для того, чтобы создать то, чего не было! Проявить непроявленное.
– Значит, для Поля чистого изобилия! И что же вас подвигало на этот подвиг? Желание? Намерение? Замысел?
– Пожалуй, нет… Какой-то мощный источник энергии, хотелось наш спектакль всему миру подарить!
– И называется этот источник: Любовь дарящая!
– А ведь верно! По определению: Д-Любовь одухотворена (Агапе) и получателем ее подарков является Поле чистого изобилия.
– Вот вам и ответ на уровне теоремы: когда замыслы разных индивидуальностей объединяет Д-Любовь, они сливаются в единый общий замысел.
– А это означает, что когда мой замысел наполняет Д-Любовь, я могу собрать команду индивидуальностей с замыслами, схожими с моим!
– И индивидуальности в такой команде можно назвать единозамышленниками!
– Осталось теперь только ответить на вопрос: «На что похожа жизнь?»
– Жизнь похожа на спектакль, который ставится единозамышленниками!
– А как собрать команду единозамышленников?
– Наполнить свои замыслы Д-Любовью!
И вновь пришел черед Ответной тетради:


Тридцать первый вопрос:

НА ЧТО ПОХОЖА ЖИЗНЬ?

Ответ:

ЖИЗНЬ ПОХОЖА НА СПЕКТАКЛЬ, КОТОРЫЙ СТАВИТСЯ ЕДИНОЗАМЫШЛЕННИКАМИ.

А как собрать команду единозамышленников?

НАПОЛНИТЬ СВОИ ЗАМЫСЛЫ Д-ЛЮБОВЬЮ.

;
Новая игра. На что похожа жизнь?
Жизнь похожа на спектакль, который ставится единозамышленниками.

Спектакль в процессе своего создания, подготовки, премьеры и регулярного показа – и вправду очень хороший образ для иллюстрации жизни. Но если прежде, когда мы сравнивали жизнь с кинофильмом, мы всегда говорили об одном ее создателе, то теперь, в сравнении жизни со спектаклем, приходится признать, что авторов у нашего спектакля много. И без уважения и эмпатии тут уже не обойтись.
– Но вот как все-таки практически замыслы самых разных людей объединить в одном проекте? Вы-то с мамой – исключение.
– Да, это как в той старой притче. Идет по дороге путник, видит, работники что-то строят. Он и спрашивает: «Что это вы делаете?» Один отвечает: «Горбачусь здесь с утра до ночи, работаю». Второй говорит: «Я деньги зарабатываю, чтобы семью прокормить». А третий: «Я храм строю. Он будет большой и красивый, люди в него будут приходить и радоваться».
– Вот точно так же и со спектаклем. У кого какие замыслы по его поводу.
– А объединить эти замыслы можно только одним способом. Через Д-Любовь.
– Так как практически-то?!
– Только один способ есть. Личный пример. Когда твой собственный замысел наполнен настоящей Д-Любовью, просто не скрывай этого, будь честен с Полем чистого изобилия в делах, словах, мыслях и вере и делись с другими своими мотивами.
– И будут люди свои замыслы менять. Они тоже захотят строить храм. Большой, красивый и просторный, где места хватит всем.
Вот и весь секрет Д-Любви!

Определения, аксиомы и выводы:

31-1. Замысел – это частично или полностью проявленный образ намерения.
31-2. Единозамышленники – это индивидуальности, замыслы которых объединяет Д-Любовь.

31-3. Моя жизнь соответствует моему замыслу, если я выбираю мир изобилия.
31-4. Жизнь – это в своем роде художественное произведение.
31-5. Чтобы осознать намерение и превратить его в замысел, нужен проявленный образ намерения.
31-6. В общем виде глобальный замысел Поля чистого изобилия: проявлять всё непроявленное.
31-7. Поле чистого изобилия не имеет никаких предпочтений в порядке и последовательности проявления непроявленного.
31-8. Единственный замысел Поля чистого изобилия – проявление всего, что содержится в поле чистой потенциальности.
31-9. Осознанное намерение тем осознаннее, чем больше проявляется образ этого намерения и чем больше он превращается в замысел.
31-10. Когда замыслы разных индивидуальностей объединяет Д-Любовь, они сливаются в единый общий замысел.
31-11. Когда мой замысел наполняет Д-Любовь, я могу собрать команду индивидуальностей с замыслами, схожими с моим.
31-12. Жизнь похожа на спектакль, который ставится единозамышленниками.
31-13. Чтобы собрать команду единозамышленников, надо наполнить свои замыслы Д-Любовью.
31-14. Когда твой собственный замысел наполнен настоящей Д-Любовью, не скрывай этого, будь честен с Полем чистого изобилия в делах, словах, мыслях и вере и делись с другими своими мотивами.


Рецензии