Тридцать второй вопрос. Что такое деньги?

Вопросы с тридцать второго по сорок первый у нас напрямую связаны с программой «Финансового Олимпа» и на самом деле являются вопросами по программе обучения. Но «Финансовый Олимп» – это не обычный семинар или тренинг, а Игра с большой буквы, точнее, множество игр. И главная цель этих игр не дать знания или умения, а спровоцировать осознания, после которых будет очень интересно в эти новые игры играть.
На самый первый вопрос «Что такое деньги?» мы очень обстоятельно с точки зрения программы обучения ответили во второй части книги, семь лет назад: «Деньги – это средства удовлетворения моих потребностей и возможности для достижения моих целей». Да еще и с категорией нравственности их связали, правда, очень условно. А вот теперь пришла пора строгих определений и доказательств.
И начинает, как всегда, Сергей.
– Но все-таки строгого определения понятия денег мы пока так и не дали. Тем более учитывая, что они разные: деньги для удовлетворения потребностей и Деньги для достижения целей. Можно даже сказать, что пересечение этих множеств пусто.
– Ну что же, денежным средствам для удовлетворения потребностей строгое определение мы можем дать сразу же.
– Конечно! Деньги для удовлетворения потребностей (средства) – это одна из форм совокупного проявления моих знаний, умений и навыков.
– Это определение от «грецкого орешка», от сознания. Пользы от него мало. Можно очень долго проявлять внутренность своего круга влияния, а денег при этом никаких не будет. Определение должно быть снайперским.
– Тогда разберемся по сути. Если я ничего не делаю, свои знания, умения и навыки не проявляю, или проявляю их плохо, не в полной мере, то ясно, что никаких денег я и не зарабатываю.
– А если делаю и проявляю хорошо, то может быть, что я зарабатываю деньги, а может быть, что и не зарабатываю, или зарабатываю несоответственно затратам. Как Рынок решит.
– А что значит «зарабатываю»?
– А это значит, что я получаю от внешнего мира благодарность в ответ на то, что я проявлял.
– А так ли? Я проявляю что-то непроявленное для проявленной части внешнего мира, Поля чистого изобилия: для людей, предметов, событий. Эта проявленная часть Поля отвечает мне своей благодарностью. А Рынок встает между мной и Полем, замыкает на себя его благодарность, а мне вместо нее дает деньги как средства. И меня провоцирует делать то же самое: вместо чистой энергии благодарности отдавать полученные раньше от кого-то суррогаты денег.
– И в результате энергия благодарности между людьми сходит на нет, ее заменяет денежный обмен.
– А предположим, не было бы никаких денежных средств, что бы тогда ты получал взамен проявленных тобой знаний, умений и навыков?
– Проявление другими их знаний, умений и навыков в чистом виде! А встречная энергия будет чистой энергией благодарности.
– Это получается коммунизм, как его представляли во время нашего детства!
– Ну а почему бы и нет? Для этого надо всего-то всем жить в мире изобилия! Деньги и отомрут сами собой.
– Будем считать это нашим намерением.
– Нет, лучше замыслом! Причем частично уже осуществленным.
– А теперь вернемся все-таки в сегодняшний день. Так что же такое деньги?
– Деньги как средство удовлетворения потребностей в мире нищеты – это суррогат, которым Рынок как монопольный посредник подменяет благодарность людей за проявленные другими знания, умения и навыки.
– А какая от этого определения польза?
– Совершенно конструктивная польза! Если мы с ним согласны, то надо всего лишь возродить истинное платежное средство – благодарность! Надо проявить его как основную валюту при любом платеже в дополнение к второстепенной валюте – деньгам. Например, оплачиваю я деньгами счет за коммунальные услуги и благодарю коммунальщиков, что в моем доме было тепло, светло и чисто! А точнее, благодарю и оплачиваю, как Рэнди Гейдж [59] советовал.
– А еще, получая любые деньги за то, что я сделал, а точнее, проявил, надо всем сердцем ощущать благодарность мне от того, кто эти деньги мне же платит.
– Да, и благодарить, и принимать благодарность – это все в круге моего влияния, даже если фактически плательщик никакой благодарности к своему платежу не прилагает. А значит, я и буду этот новый поток настоящих денег порождать!
– Только будут эти деньги уже не материальными, и никакой посредник, в том числе и Рынок, их перехватить не сможет!
– А вывод на уровне аксиомы получается такой: для того, чтобы денег для удовлетворения потребностей становилось все больше, надо открывать и умножать потоки благодарности за проявленные и мной и другими людьми знания, умения и навыки!
– Ну что же, теперь пора перейти к Деньгам, то есть возможностям для достижения целей.
– Здесь мы можем столкнуться с парадоксом. В мире нищеты все так и остается, Деньги – это возможности для достижения моих целей. Но ловушку мы заложили в это определение еще семь лет назад.
– Почему?
– Да потому что точная редакция определения: Деньги для достижения моих целей – это возможности.
– А в чем же разница?
– «Она, заметь, ничтожна…» В первом определении получается, что есть возможности для достижения моих целей, а есть какие-то другие. Во второй формулировке все без исключения возможности могут оказаться Деньгами для достижения моей цели.
– А почему мы сразу эту неточность не исправили на «Финансовом Олимпе»?
– А потому что у нас вопрос шел за вопросом, и вопрос «Для чего нужны Деньги?» второй. Поэтому и ответ на первый вопрос на «Финансовом Олимпе» звучит так: «Деньги – это возможности».
– А другая причина в том, что это расширенное определение в общем случае актуально только для мира нищеты.
– Точно! Ведь в мире изобилия для тех индивидуальностей, кто изобилие проявил в полной мере, единственная цель – расширение круга влияния!
– А значит, и определение Денег для мира изобилия нам надо корректировать или вводить заново.
– Можно сказать так: «В мире изобилия Деньги для расширения круга влияния – это возможности».
– Это вообще чепуха какая-то получается. Уж не говоря о полезности.
– Но по сути и в мире нищеты, и в мире изобилия главное качество Денег – это возможности. Вопрос в том, для каких целей.
– Однако понимание того, что Деньги – это возможности доступно для человека с определенного уровня личностного развития (семь лет назад у нас получалось, что с восьмого уровня).
– Вот и теперь получается, что для того, чтобы понять разницу в определении понятия Денег в мире нищеты и Денег в мире изобилия нам надо подняться в своем развитии еще выше, например, на девятый уровень.
– А значит, осознать, что за качественно иные возможности нужны для единственной цели: расширения круга влияния. В отличие от возможностей для достижения конкретных целей.
– Мы сейчас это на конкретном примере рассмотрим. Предположим, мы бы наш спектакль создавали в мире нищеты…
– Ну, мы бы ничего тогда не создали!
– Это понятно, но мы сейчас просто ставим умозрительный эксперимент. Я же говорю: «создавали», а не «создали». И вот для этого нам бы начиная с 9 июля всем надо было достигать конкретные точечные цели: папе учиться писать либретто, маме писать клавиры и осваивать редактор Sibelius, мне – вести все действие и исполнять песни самых разных жанров. А потом и вовсе всем осваивать все больше и больше новых профессий. И каждая из них была отдельной большой целью.
– Ну да, – говорит мама, – сколько мне пришлось искать новых возможностей для того, чтобы просто нотный редактор освоить! Это была у меня очень трудная цель!
– Вот возьмем для примера самое начало процесса создания спектакля, написание либретто. Ты, папа, в мире нищеты его создавал или в мире изобилия?
– В мире нищеты мне бы пришлось идти на курсы сценаристов, перелопатить очень много материала и пособий по написанию либретто и в результате, хоть это всё и были бы возможности, не думаю, что я смог бы создать что-то достойное, тем более за 12 дней.
– А как же было на самом деле?
– А на самом деле я осознал замысел спектакля…
– Свой собственный замысел или с нами посоветовался?
– Нет, свой собственный, из своей головы. Основа этого замысла – путешествие Маленького Принца уже в наше время по маршруту «венозного круга» «Сердца Мироздания». Сформировал этот замысел, а потом уж и с вами посоветовался. Но когда советовался, уже вовсю начал писать.
– А как ты писал? Почему всё получилось так быстро? Может быть, ты откуда-то брал готовые идеи или цитаты?
– Самая первая фраза либретто как раз и была первой фразой одной из самых великих, по моему мнению, книг: «Божественной комедии» Данте [60]. «Земную жизнь пройдя до половины…» Я начал с нее, не думая. А потом пошел непрерывный поток, будто мне кто-то диктовал. Само писалось, а я не сопротивлялся. Не говорил «нет».
– В результате написал целиком либретто за двенадцать дней.
– Понятно, что мы потом очень много исправляли, особенно с режиссером.
– Но основная цель была достигнута за эти двенадцать дней. А вот какая цель, папа?
– Ну как, какая? Либретто спектакля написано!
– Прости, пожалуйста, но это цель не из мира изобилия. А одна конкретная точка за пределами твоего круга влияния на момент 9 июля 2018 года.
– Но достигал-то я ее в мире изобилия! Я это знаю абсолютно точно!
– Да не ее, папочка! Реально ты достигал цель освоения новой профессии: сценарист и автор либретто! Чтобы мочь писать потом любые сценарии. Помнишь, как быстро ты создал киносценарий на основе спектакля «Возвращение Маленького Принца»? А второе либретто «Жить на вдохе»?
– А ведь верно! Выходит, что я на самом деле достигал за эти двенадцать дней цели расширения моего круга влияния и обогащения его новыми знаниями, умениями и навыками!
– А точнее: одного из слоев своей «Планеты «Я»» под названием: «слой творчества». И какую же одну из изобилия возможностей ты для этой большой цели нашел?
– Получается, что я нашел для достижения этой цели возможность… написать стихотворное либретто конкретного спектакля «Возвращение Маленького Принца»!
– А мог бы любого другого спектакля. Вот нам и ответ про девятый уровень личностного (или индивидуального?) развития!
– Так что же это получается, возможности в мире изобилия для расширения круга моего влияния – это цели из мира нищеты?
– Папа! Ты уже на девятом уровне, очнись! Точно так же, как в технологии мира нищеты мы искали внутри круга влияния возможности для достижения конкретной цели, точно так же и в мире изобилия возможность стать сценаристом для тебя уже находилась в круге твоего влияния, а значит, была для тебя не целью, а потребностью! Осталось только грамотно определить, что ты конкретно делал в мире изобилия, чтобы превратить эту возможность в знания, умения и навыки.
– Так. Спокойно, Ипполит… Сейчас просто перечислю. Во-первых, я принял решение, что спектакль будет и его либретто будет стихотворным и целиком авторским.
– Это раз.
– Во-вторых, «мы посоветовались, и я решил», а на самом деле решил не один я, а большинство, что это будет «Возвращение Маленького Принца».
– Это два. И это начало творческой игры, буква Т.
– В-третьих, я сам назвал дату приблИженности: 6 апреля 2018 года, в день 75-летия первого издания «Маленького принца».
– Это уже материализованное обязательство, это три.
– В-четвертых, я написал первую фразу либретто…
– То есть определил форму произведения, пятистопный ямб. И это тоже часть обязательства. Буква О. Это четыре.
– Ну, а потом я просто сел и стал писать в этом размере, как будто бы сам наблюдая действия, характеры и путешествуя вместе с Маленьким Принцем и Пилотом по планетам, населенным персонажами «венозного круга». Получая при этом огромное удовольствие!
– И это пять. Крылья воображения, буква В! Творческая технология ВОТ в мире изобилия!

Для тех из наших читателей, кто не знаком с творческой технологией ВОТ, в конце книги она дается в Приложении 4.

– В результате что же вышло?
– А вышло вот что. С определенного уровня личностного (или индивидуального) развития, скажем, девятого или выше, приходит осознание, что в мире изобилия все цели мира нищеты – уже только возможности для расширения круга влияния как единственной цели мира изобилия. И возможности эти – все уже внутри этого круга.
– Но ведь я же не был сценаристом на тот момент!
– Но у тебя же была технология ВОТ в мире изобилия. Ты принял решение и начал играть в творческую, а точнее, творящую игру. То есть, ты посеял свое желание в поле чистой потенциальности и превратил его…
– В намерение! Верно!
– Творящее намерение – это первая часть технологии ВОТ. А потом…
– Потом началось проявление намерения?
– Рано, папа! Потом надо создать для него условия. Помимо безграничных возможностей поля чистой потенциальности нужно еще твое обязательство, чтобы превратить намерение…
– В осознанное намерение!
– В осознанное намерение. И обязательство в технологии ВОТ – это форма творения и дата приблИженности. Что ты успешно и сделал!
– А вот теперь – проявление осознанного намперения и превращение его в замысел!
– Совершенно верно! Проявление, шаг за шагом. И когда ты паришь на крыльях воображения, получая от этого удовольствие и не затрачивая усилий, замысел постепенно (или быстро) становится проявленным! Так вот скажи теперь, чего именно, какой буквы: В, О или Т не было в твоем круге влияния 9 июля 2018 года?
– Были все буквы и была вся технология!
– А значит, возможности любых, во всяком случае, творческих профессий у тебя в круге влияния!
– А это значит, что в мире изобилия Деньги для расширения моего круга влияния – это возможности, которые в изобилии есть в моем круге влияния!
– И как же их оттуда извлечь? Как достать Деньги оттуда, где они находятся?
– Об этом у нас разговор еще впереди, но краткий ответ: проявлять непроявленное с помощью технологий мира изобилия!
Теперь ответ на первый вопрос «Финансового Олимпа» приобрел для Ответной тетради совсем другое содержание и другой смысл. Потому что ответ этот – на более высоком уровне развития индивидуальности.


Тридцать второй вопрос:

ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?

Ответ:

ДЕНЬГИ КАК СРЕДСТВО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ В МИРЕ НИЩЕТЫ – ЭТО СУРРОГАТ, КОТОРЫМ РЫНОК КАК МОНОПОЛЬНЫЙ ПОСРЕДНИК ПОДМЕНЯЕТ БЛАГОДАРНОСТЬ ЛЮДЕЙ ЗА ПРОЯВЛЕННЫЕ ДРУГИМИ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ.
ДЕНЬГИ КАК СРЕДСТВО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ В МИРЕ ИЗОБИЛИЯ – ЭТО БЛАГОДАРНОСТЬ.
ДЕНЬГИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЛЮБЫХ МОИХ ЦЕЛЕЙ – ЭТО ВОЗМОЖНОСТИ, КОТОРЫЕ В ИЗОБИЛИИ ЕСТЬ В МОЕМ КРУГЕ ВЛИЯНИЯ.

А как достать Деньги в мире изобилия?

ПРОЯВЛЯТЬ НЕПРОЯВЛЕННОЕ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИЙ МИРА ИЗОБИЛИЯ.

;
Новая игра. Что такое деньги?
… Деньги для достижения любых моих целей – это возможности, которые в изобилии есть в моем круге влияния.

Однако мама снова не ощущает завершенности в ответах, которые мы записали в Ответную тетрадь.
– Я не понимаю, как вы даже к такому специфическому виду деятельности как творчество примените ваше определение Денег в мире изобилия.
– Что же в нем непонятного, мамочка?
– Привожу опровергающий пример. Допустим, я захочу сделать какое-то открытие в математике, скажем, в вашей любимой теории хаоса. Оформляю свой замысел и начинаю использовать технологии мира изобилия, скажем, ту же технологию ВОТ. Да у меня не то что через двенадцать дней, а через двенадцать часов разовьется устойчивое ощущение моей полной неспособности это сделать, и станет мне весь замысел просто противен!
– А если не открытие в математике, а написание новой джазовой композиции?
– Ну, это другое дело, это я смогу, используя технологию ВОТ.
– Так никакого противоречия нет! Формула творчества: хочу, не могу, действую душой. Первая координата нравственность! Как же ты можешь превратить желание в намерение, а намерение в замысел, если у тебя желания нет, ось нравственности в отрицательной зоне? Это не опровержение, а лишний довод в копилку доказательств!
– Действительно, – вмешиваюсь я, – я ведь поначалу не собирался играть в нашем спектакле, прежде всего потому, что в мой круг влияния вообще не входил вокал, тем более на сцене с микрофоном. Но я очень этого хотел, сформировал замысел выступить на премьере в роли Хранителя, стал у тебя учиться петь, и мой замысел мало-помалу стал проявляться. А в итоге я теперь тоже могу считать себя, хоть и своеобразным, но артистом, в том числе и вокального жанра!
– Получается, что главное для творчества в мире изобилия, это нравственность, развитие и действие души?
– И все это, мамочка, в твоем круге влияния!

Определения, аксиомы и выводы:

32-1. Деньги как средство удовлетворения потребностей в мире нищеты – это суррогат, которым Рынок как монопольный посредник подменяет благодарность людей за проявленные другими знания, умения и навыки.
32-2. Деньги как средство удовлетворения потребностей в мире изобилия – это благодарность.
32-3. Деньги для расширения моего круга влияния – это возможности, которые в изобилии есть в моем круге влияния.
32-4. Наш замысел: взамен проявленных мной знаний, умений и навыков получать проявление другими их знаний, умений и навыков в чистом виде. А встречная взаимная энергия будет чистой энергией благодарности.
32-5. Для того, чтобы денег для удовлетворения потребностей становилось все больше, надо открывать и умножать потоки благодарности за проявленные и мной и другими людьми знания, умения и навыки.
32-6. В мире изобилия возможности освоения новых творческих профессий уже находятся в круге моего влияния благодаря технологиям изобилия, а значит, они для меня не цели, а потребности.
32-7. Я проявляю что-то непроявленное для проявленной части внешнего мира, Поля чистого изобилия и эта проявленная часть Поля отвечает мне своей благодарностью. А Рынок встает между мной и Полем, замыкает на себя его благодарность, а мне вместо нее дает деньги как средства.
32-8. Рынок меня провоцирует вместо чистой энергии благодарности отдавать полученные раньше от кого-то суррогаты денег.
32-9. В результате действий Рынка энергия благодарности между людьми сходит на нет, ее заменяет денежный обмен.
32-10. С определенного уровня личностного (или индивидуального) развития приходит осознание, что в мире изобилия все цели мира нищеты – уже только возможности для расширения круга влияния как единственной цели мира изобилия. И возможности эти – все уже внутри этого круга.


Рецензии