Тридцать четвертый вопрос. Что такое цель?

Вот уж что-что, а тридцать четвертый вопрос мы со всех сторон рассматривали, начиная с самого первого! Но Сергей, как всегда, внимателен.
– А вот представьте себе, само понятие, что такое цель, мы так и не определили до сих пор! Кроме аксиоматичного: цель – это точка за пределами круга моего влияния, к которой направлено мое желание.
– Значит, пора нам строгое определение дать!
– Вот определение из Википедии: «Цель (нем. Ziel) — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс; «доведение возможности до её полного завершения»; осознанный образ предвосхищаемого результата».
– Просто гениально! Последнее определение полностью в терминах нашей аксиоматики!
– По терминам, но не по сути. Что такое результат? Что такое предвосхищение? Да и часто ли цель осознанна?
– Осознанный образ – это вполне конструктивный термин. Как в мире нищеты, когда цель – «предмет сознательного стремления субъекта», так и в мире изобилия, когда цель – либо достижение изобилия какого-то из качеств души, либо расширение круга влияния как такового.
– А вот «осознанный образ результата как предмет бессознательного стремления субъекта» –  это уже чепуха, оксюморон. Тут Википедию надо поправить! Не может быть осознанный образ результатом бессознательного стремления.
– Прежде всего надо заменить «результат» на «намерение».
– А тогда, в полном соответствии с нашими определениями и выводами при ответе на тридцать первый вопрос, «предмет сознательного стремления субъекта» – это ни что иное, как замысел, по нашей терминологии, потому что замысел – это частично или полностью проявленный образ намерения.
– А осознанное намерение тем осознаннее, чем больше проявляется образ этого намерения и чем больше он (образ) превращается в замысел.
– Ну тогда вообще парадоксальный ответ получается! Получается, что цель – это и есть замысел!
– И ничего парадоксального! Замысел – это понятие, которое обобщает понятие цели и в мире нищеты, и в мире изобилия, когда еще не все качества проявлены в изобилии, и в мире полностью проявленного изобилия, когда остается одна цель – дарить свое изобилие по максимуму.
– И даже понятие ответственности как альтернативы цели в цепочке мотивации тоже становится предельно ясным: замысел расширить границы круга влияния до владения в совершенстве определенными знаниями, умениями и навыками не позднее даты приблИженности. Замысел как осознанное конкретное намерение.
– В таком случае, ответ на тридцать четвертый вопрос у нас будет самым коротким: «Что такое цель?» – «Цель – это замысел!».
– А как достичь своей цели?
– «Воплощать свой замысел, проявляя непроявленное!».
Да, сегодня время нашей Ответной тетради быстро подошло!


Тридцать четвертый вопрос:

ЧТО ТАКОЕ ЦЕЛЬ?

Ответ:

ЦЕЛЬ – ЭТО ЗАМЫСЕЛ.

А как достичь своей цели?

ВОПЛОЩАТЬ СВОЙ ЗАМЫСЕЛ, ПРОЯВЛЯЯ НЕПРОЯВЛЕННОЕ.

;
Новая игра. Что такое цель?
Цель – это замысел.


Вообще, чем больше накапливается определений и выводов, тем короче становятся ответы на когда-то очень сложные вопросы. Но тем интереснее должны становиться игры по этим вопросам!
– Еще раз вспомним схему осуществления любого желания:
Желание + обязательство = неосознанное намерение.
Намерение + осознание = осознанное намерение = непроявленный образ намерения.
Образ намерения + проявленность = замысел.
Замысел + проявленность = воплощение.
– Если о замысле можно говорить только тогда, когда намерение будет хотя бы в какой-то мере проявлено, то вот вопрос: каков первый шаг этого проявления? С чего все начинается?
– Действительно, и выбор темы, и выбор формы, и даже выбор даты приближенности – это составные части обязательства.
– А осознанность намерения – это уже составная часть замысла. Для примера спектакля – это герои и сюжет.
– Значит, идея написать музыкальный авторский спектакль «Возвращение Маленького Принца» в стихотворной форме пятистопного ямба и поставить его к 6 апреля 2018 года – это пока еще только неосознанное намерение?
– Конечно! А вот сюжет с конкретными персонажами-обитателями планет по маршруту «венозного круга», образ Розы как Родины, дуэт Кошки и Змеи и образ Потока – это все компоненты осознания намерения. Но еще пока не проявленность. Только образ осознанного намерения.
– А вот когда после первой строки Данте появляются вторая, третья и все последующие строки – с этого момента и начинается проявленность этого осознанного намерения и начинает постепенно проступать замысел. И процесс этого проявления не заканчивается и после премьеры.
– Действительно, как у нас уже ко второму показу спектакля поменялось второе действие!
– Значит, неуловимый момент начала процесса превращения намерения в замысел, момент первого проявления мы уловили? Это и есть момент начала творчества как такового?
– Или любого другого дела, которое раньше никогда не делал. Во всяком случае, для именно такого осознанного намерения.
– Вот вам и разгадка загадочных пушкинских строк [62]:

…И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута – и стихи свободно потекут.
Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу! – матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз – и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась – и рассекает волны.

Плывет. Куда ж нам плыть?..

– Это же ответ на наш вопрос! Миг начала проявления замысла, который еще нескоро проступит на горизонте желанным райским островом…
Да, разгадывать загадки гениев, загаданные больше полутора веков назад, оказывается и сегодня – увлекательнейшая игра!


Определения, аксиомы и выводы:

34-1. Цель – это замысел.
34-2. Ответственность как альтернатива цели в цепочке мотивации – это конкретный замысел расширить границы круга влияния до владения в совершенстве определенными знаниями, умениями и навыками не позднее даты приблИженности.
34-3. Замысел – это понятие, которое обобщает понятие цели и в мире нищеты, и в мире изобилия, когда еще не все качества проявлены в изобилии, и в мире полностью проявленного изобилия, когда остается одна цель – дарить свое изобилие по максимуму.
34-4. Момент начала процесса превращения намерения в замысел, первого проявления намерения – это и есть момент начала творчества или любого нового дела.


Рецензии