Тридцать пятый вопрос. Зачем нужны Деньги?

Лаконичное определение «Цель – это замысел», казалось бы, мало информативно. Но на самом деле обратное не верно: замысел – это не обязательно цель.
– Вот вам пример: – говорит Сергей, – поэт начинает писать стихотворение и ясно представляет, о чем он напишет. Это его замысел. И строчка за строчкой этот замысел становится все проявленнее, пока не превратится в готовое произведение. Однако цели создать это произведение у поэта изначально может и не быть.
–  Действительно… Пишет, потому что просто не может не писать.
– Осознанное намерение писать уже не как цель, а как потребность. А зачастую даже как естественная компонента существования.
– Ведь нельзя же сказать, что дышать – это цель или потребность. Дыхание становится потребностью или даже целью, когда воздуха нет.
– А это значит, что понятие замысла мы хоть и определили, но до конца не исследовали. Например, свойство одного замысла состоять из нескольких более мелких.
– Конечно, для любого замысла это не только возможно, но всегда так оно и есть!
– Замысел как матрешка: состоит из многих составных замыслов. Например, для нашего спектакля. Замысел либретто, замысел песен, замысел аранжировок, замысел актерского мастерства, замысел сценографии, замысел костюмов, замысел света, замысел сбора зала… – это всё составные части замысла спектакля.
– И поначалу все эти составные части были для каждого из участников создания спектакля целями, потому что для каждого находились за пределами его круга влияния. И цели эти были замыслами.
– А потом, начиная уже со второго спектакля, всё изменилось. У персонажей уже были их костюмы, декорации и реквизит были изготовлены, сценарий звука, света и всей сценографии определен, однако артисты и музыканты менялись, характеры персонажей проступали более отчетливо, открывались новые сюжетные повороты и целые сцены.
– И каждое такое изменение было новым замыслом, а все вместе они были частями нового большого замысла.
– Но целями уже все это замыслы не были.
– А теперь нам надо определить, что такое Деньги по отношению ко всем этим замыслам и зачем они для воплощения этих замыслов нужны.
– Начнем с того тезиса, что «Деньги бывают только мои, других денег не бывает». Это утверждение голословное – как в отношении средств для удовлетворения потребностей, так и в отношении возможностей для достижения цели. Хотя интуитивно ясно, что так оно и есть.
– В нашем семилетней давности определении понятия денег «Деньги – это средства удовлетворения моих потребностей и возможности для достижения моих целей» и в том и в другом случае стоит притяжательное местоимение «моих».
– Вот пример. У мамы есть потребность по утрам пить кофе, а у тебя, папа, такой потребности нет, ты вообще кофе не пьешь. Но когда идешь за продуктами, покупаешь маме кофе, чтобы наутро ее потребность не превратилась в цель. Получается, что денежные средства, которые ты за этот кофе платишь, нужны для удовлетворения маминой, а не твоей потребности?
– Как раз моей! Это в чистом виде проявление Сторхе или, по нашей терминологии, Закона Уважения. Я, во-первых, беру на себя обязательство купить кофе, когда планирую покупки. То есть проявляю ответственность. А во-вторых, хочу его купить, потому что мне нравится маму радовать. Ответственность + нравственность = уважение.
– И кстати, сынок, – добавляет мама, – еще и самоуважение, потому что мой кофе для папы – в красной зоне «Денежного вентиля».
– Хорошо, сдаюсь! Оставим пока в покое денежные средства для удовлетворения моих потребностей. Если уж они потребности, то только мои, а не чужие, а значит, напрямую связаны с нравственностью.
– А вот как мы определили Деньги для целей: Деньги для расширения моего круга влияния – это возможности, которые в изобилии есть в моем круге влияния.
–Получается, что с появлением понятия замысла мы должны сами себе признаться, что лукавили все эти годы.
– Это почему же?
– Да потому что говорили, что деньги для потребностей и Деньги для целей – это деньги разные! На самом деле и то и другое – возможности из моего круга влияния.
– Это так, но те возможности удовлетворения потребностей, которые нам предоставляет Рынок, в среде этого Рынка существуют только в одной форме: наличных или безналичных денежных средств. Поэтому мы и говорили, что эти средства – только для удовлетворения потребностей. Но не утверждали обратного: что возможности (из моего круга влияния) для удовлетворения моих потребностей – это только денежные средства. 
– Как в случае с Сережей, который забыл свой телефон в чьем-то офисе и не мог пройти обратно через проходную. Нашел открытое окно – и прошел!
– А тогда ответ на вопрос: «Зачем нужны Деньги?» у нас может получиться общим и для целей, и для потребностей!
– Точно! «Деньги нужны для того, чтобы сделать мой замысел полностью проявленным»!
– А как можно удовлетворять потребности без использования денежных средств?
– Находить в своем круге влияния новые возможности, которыми раньше не пользовался!
А мы с прошлого вопроса Ответную тетрадь и убрать не успели.


Тридцать пятый вопрос:

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДЕНЬГИ?

Ответ:

ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ МОЙ ЗАМЫСЕЛ ПОЛНОСТЬЮ ПРОЯВЛЕННЫМ.

А как удовлетворять потребности без использования денежных средств?

НАХОДИТЬ В СВОЕМ КРУГЕ ВЛИЯНИЯ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, КОТОРЫМИ РАНЬШЕ НЕ ПОЛЬЗОВАЛСЯ.

;
Новая игра. Зачем нужны деньги?
Чтобы сделать мой замысел полностью проявленным.

Новая игра ¬по тридцать пятому вопросу напрашивается сама собой.
– Самый крутой наш замысел на сегодняшний день, – говорит Сергей, – это, безусловно, создание строгой аксиоматики мира изобилия и доказательной базы любых наших утверждений.
– Мы уже одних определений, аксиом и теорем набрали на целую приличную книжку, – соглашается мама.
– Это, конечно, игра у нас масштабная и долгоиграющая. Но вовсе не эмпирическая. В такую игру трудно побудить играть еще кого-то.
– А я с вами не согласен! – возражаю я. – Когда третья часть книги «Детский Мир» будет написана, в приключения познания как в новую игру отправятся вместе с нами играть тысячи людей. Вот как вы считаете, какие замыслы будут у этих людей, когда они будут «Детский Мир» читать?
– Замыслы? Ну, у них, наверное, и без «Детского Мира» замыслов просто изобилие!
– А их ли это замыслы? Может быть, большинство этих замыслов не их, а Рынка? Цели, поставленные в результате рыночной манипуляции?
– А тогда их правильнее называть неосознанными намерениями, а значит, это будут уже не замыслы! Не замыслы в строгом смысле нашей аксиоматики.
– То есть, если цель – не моя, а навязанная кем-то со стороны, то по нашему определению «цель – это замысел», она уже не цель?
– Цель, но не моя, а того, кто ее мне навязал. Им намерение достичь свою цель осознанно, а мной нет. Вот и получается, что замысел это его, а не мой. «Цели Рынка – это замыслы Рынка».
– А это еще одно доказательство того, что деньги бывают только мои, других денег не бывает.
– Так что же все-таки насчет новой игры при чтении книги «Детский Мир»? В чем она состоит?
– Вот как раз в том и состоит, что слой за слоем те замыслы, которые читателю казались своими, оказываются вовсе не его, а теми, кто этим читателем манипулирует. В конечном счете, целями Рынка.
– И получается, что в процессе такой игры читатель сможет определить свои собственные замыслы и отделить их от чужих?
– А «Детский Мир» в этом процессе будет для него одной из возможностей в его круге влияния для глобального замысла: осознать свои истинные замыслы и в дальнейшем проявлять только их! А с чужими больше не связываться.
– А значит, «Детский Мир» в этом случае станет не чем иным как Деньгами! Для того, чтобы этот замысел сделать проявленным!

Определения, аксиомы и выводы:

35-1. Цели Рынка – это замыслы Рынка.
35-2. Замысел – это не обязательно цель.
35-3. Дыхание становится потребностью или даже целью, когда воздуха нет.
35-4. Замысел как матрешка: состоит из многих составных замыслов.
35-5. Забота о близких – это в чистом виде проявление Сторхе или Закона Уважения.
35-6. И деньги для потребностей и Деньги для целей – это возможности из моего круга влияния.
35-7. Те возможности удовлетворения потребностей, которые нам предоставляет Рынок, в среде этого Рынка существуют только в одной форме: наличных или безналичных денежных средств, только для удовлетворения потребностей.
35-8. Деньги нужны для того, чтобы сделать мой замысел полностью проявленным.
35-9. Удовлетворять потребности без использования денежных средств можно, находя в своем круге влияния новые возможности, которыми раньше не пользовался.
35-10. Цели, поставленные мной в результате рыночной манипуляции правильнее называть моими неосознанными намерениями, а значит, это уже не мои замыслы.
 35-11. «Детский Мир» – это одна из возможностей в круге влияния читателя для его глобального замысла: осознать свои истинные замыслы и в дальнейшем проявлять только их. «Детский Мир» в этом случае будет Деньгами для того, чтобы этот замысел сделать проявленным.


Рецензии