Ясноглазому тополю. Сборник стихов с надеждой

Я не забыла о тебе,
Ясноглазый Тополь...
А помнишь: ты мне дал обет,
Любить меня лет сотню...
Не дали выполнить обет —
Забрали слишком рано.
И вот с тех пор в душе моей
 Не заживает рана.
Ты был спасением от бед.
Я плачу и грущу.
Не нужно никаких побед,
Мне б жить среди лачуг
 С тобой, с ушедшим в Небеса —
С тобой здесь, на земле...

— Бабуль! Ты плачешь? — Нет. Роса.
— Роса? Откуда? Где?
— Не знаю, милая. Постой.
Устала. Отдохну.
Когда-нибудь, звоночек мой,
О многом расскажу...
— Нет! Расскажи мне поскорей!
Хочу знать! Говори!
— Ну слушай. Дед твой — Сын Дождей,
Внук Радуги, Зари...

Я внучке подарю мечту
О счастье и любви.
Пускай впитает красоту —
Не слёзы и не крик.


 * * *

Напишу твой портрет я по памяти.
Будешь ты не таким, как в паспорте.
Не таким, как в зачётке — мальчишкой,
И не тем, влюблены в кого слишком:

Ты легко в стройотряде студенческом,
Не стараясь, с ума сводил девочек.
В том нисколько не вижу твоей вины.
Но меня покорил ты совсем иным:

Вот таким, как на фото свадебном,
И таким вот, с кем годы я ладила,
И таким, как волшебным тем вечером:
Непривычно послушным, доверчивым.

И ещё вот таким в незабвенное утро
 Успокоенным, нежным, уютным,
Обходительным, великодушным...

Напишу!
            Для себя?
                Нет. Не нужно.

Образ тот пред глазами так явно —
До сих пор я тобою пьяная.
Годы что-то безжалостно вычеркнут —
Преломление света так вычурно.
А во мне звучит прежняя девочка
 Каблучками сентябрьским вечером.

Для чего теперь эти признания?
Осень сдула последние листья.
Мне остались воспоминания,
Наши дети и внуки, и письма.
Да ещё на могиле гранит, цветы.
Только это уже не ты.

Но когда-нибудь в мире непознанном
 Обязательно встретимся душами.
А пока легконогой звучат каблучки,
Яркий локон летит непослушный.

***

 Ты – Мой Эльбрус. А я –
Не скалолазка, не альпинист, увы.
Не приду к тебе в снежный ноябрь,
Не явлюсь на исходе зимы.

Без тебя истомилась душой,
Я счастливой была с тобой.
Приказал ты мне жить хорошо,
А сам к Богу ушёл на постой.

Всюду в мыслях со мною ты.
Тяжко век коротать одной.
Эдельвейса найти бы цветы,
Возвратить бы тебя домой.

Но исправить судьбу не дано.
Нет волшебных цветов на земле.
И тому, кто покинул кров,
Невозможно назад прилететь.


**********************

Ты умер. Я пока жива доверием:
Когда-нибудь опять мы встретимся —
Протянешь руки мне, подхватишь
И ласково в глаза заглянешь.
И, ощутив успокоение
И долгожданное с тобою единение,
Пойду счастливая цветущими лугами рая,
Свободной грудью снова жизнь вдыхая...
 
Ну, а пока я от тебя так далека.
Тепла не ощутит моя рука.
И с губ моих готов сорваться крик:
«Дай мне обнять тебя хотя б на миг!

Ведь помню времена другие я:
Дыхание моё сливается с твоим,
И мы с тобой одной свечой горим.
Ты — мой рассвет. Теперь — печаль моя.

Прошло с тех пор так много лет,
А я всё так же помню трепет рук,
Забравших мир мой в сладкий круг.
И глаз сияние, их ясный свет...»

В ответ мне — ти-ши-на...
Мне тишина в ответ...


Рецензии