Смотрит на степь полумесяц

По мотивам романа Анатолия Калинина "Цыган".

Смотрит на степь полумесяц,
Жаркий костёр догорает,
Ей не сидится на месте,
Бубен ритмично играет.
Дива-цыганка в монисто
Кружится в огненном танце,
Песню поёт голосисто,
Щёки пылают  румянцем.
Ноги босые под юбкой
Мнут сочно-спелые травы.
Смелость в глазах и улыбка,
Сердце не знает управы.

Ласково шепчет:
«Любимый,
Я ли тебе не желанна?
Что ж не глядишь?
Смотришь мимо…
В танце моём нет обмана…
Свадьбы не надо, мой милый,
Я за тобой – на край света!
Так почему объясни мне
Гонишь?...
Возьми без ответа".

Взгляд у цыгана глубокий,
Пламя в зрачках отразилось,
Много раздумий и боли,
Горькой печали разлилось.
Молвит цыган, как пророчит:
"Сердце моё плачет скорбью.
Ну, а твоё только хочет
Чувств, что зовутся любовью.
Я не свободен…
Казачка…
Та, что растила Ивана.
Это о ней сердце плачет.
Душу открыл без обмана".


Рецензии
Замечательно! Доброго Вам дня, Лариса.

Гриндельмот   17.03.2019 08:15     Заявить о нарушении
Работа над эссе затягивается. Правкам нет конца. Меня надо только останавливать.

С добром, Лариса

Лариса Тим   18.03.2019 09:50   Заявить о нарушении